Актуализация темы Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи. Цель: Сформировать, чем будем заниматься на занятии | Людям начинают читать и рассказывать сказки практически с пеленок. Это, как правило, добрые и веселые книги. В этих сказках закладывается принцип: добро, несмотря ни на что, должно победить зло. Народные сказки называют своего рода сокровищем народной мудрости. С возрастом, каждый перечитывает сказки, и каждый раз происходит открытие чего-то нового: новых эмоций и нового видения. Доброта, порядочность, нравственность, заложенные в народных сказках, воспитывают в детях лучшие положительные человеческие качества. Народные сказки – это вовсе не развлечение, они повествуют о важном в жизни. Сказки учат справедливости, доброте, преданности, защите слабых, презрению лжи и хитрости. Народные сказки наглядно демонстрируют то, что может случится, если человек поступит плохо, вопреки соображениям совести. -Какие народные сказки вы знаете? Эти книги учат не опускать руки в тяжелые моменты и всегда стремиться преодолевать эти трудности вопреки всему. Они погружают читателя в мир волшебства и чуда. По сути своей это вымышленная история, в которой добро обязательно побеждает зло. Благодаря им, читатель имеет возможность отличать хорошее от плохого. Во время чтения сказок, читатель сопереживает герою, волнуется о нем. Но после того как всё благополучно заканчивается, получает чувство удовлетворенности. Иногда, даже в таких вымышленных историях имеется жизненная правда, которая наоборот, выражается еще сильнее, чем если это было бы в реальной правдивой истории. Народные сказки, в зависимости от своих особенностей, условно делятся на три группы: бытовые сказки, волшебные и сказки о животных. -Как вы думаете, чему учит первая группа сказок Первая группа учит, что невозможно измерить счастье в деньгах. Истинное счастье – это семья, любовь, труд. Нищий как правило счастливее богатого барина. А почему сказки называются волшебными? В волшебных сказках воплощается самый главный закон жизни: добро должно победить зло. Главные герои, как правило, смелые и сильные люди. Героини – красавицы и умницы. А противостоит этим героям - армия зла. В конечном итоге, всегда побеждает великодушный и смелый герой, мужественно преодолевший все испытания. И это тоже главный урок: счастье найдет тот, кто не ленится и всегда следует к своей мечте до самого конца. В сказках о животных – каждое животное наделено особой силой и качеством: волк – глупый, лиса – хитрая, медведь – сильный, заяц – трусливый. Так же, как и те люди, которые окружают читателей в их повседневной жизни. Ведь не зря звери говорят человеческим голосом. Любая сказка должна иметь свой счастливый финал. А хотите вы сегодня совершить путешествие в мир сказок? | -Колобок, репка, теремок, царевна-лягушка, маша и медведь и др. Ответы детей Потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои -Да | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль |
Знакомство со стихотворениями и загадками Цель: актуализация знаний и субъектного опыта учащихся | Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт. Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт! Конкурс «Отгадайте сказку» 1. Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. -
Медвежонка всяк узнает- Он ужасно любит мёд. С другом пятачком гуляет, Громко песенки поёт. -
Шапочку надела и шагает смело. Песенку поёт, к бабушке идёт. -
Больных зверей он исцелил И Бармалея победил. -
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. -
Этот сказочный герой Кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит И на всех грязнуль сердит. -
С маленькой ножки Случайно упала, Когда незнакомка Дворец покидала. Конкурс «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора» «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». | Слушают -Емеля -Винни пух -Красная шапочка -Айболит -Карлсон -Мойдодыр -Золушка -«Красная Шапочка», Ш. Перро -«Золушка», Ш. Перро -«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен -«Царевна-лягушка» -«По щучьему велению» -«Снегурочка» | Познавательные: развитие любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль Коммуникативные: Работа в группах. |
Конкурсная программа Цель: проявление творческих способностей, инициативности в работе в группах. | Конкурс «Угадай предмет» -Ребята, сейчас вам будет такое задание, вы должны угадать что лежит в моей корзине. - ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ ЗАСТАВИЛ ПЛАКАТЬ СТАРИКА И СТАРУХУ ПОСЛЕ ПРОДЕЛКИ МАЛЕНЬКОГО ЗВЕРЬКА. ОНИ УСПОКОИЛИСЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГЛА ПОЛУЧИЛИ ВЗАМЕН ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДМЕТ, НО другого цвета . Конкурс «Сказки перепутались» - К нам в гости забегал Незнайка и как всегда он все перепутал. Помогите правильно назвать сказки. Царевна-индюшка. (Царевна – лягушка) По собачьему велению. (По щучьему велению) Иван-царевич и зеленый волк. (Иван царевич и Серый волк) Сестрица Аленушка и братец Никитушка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Лапша из топора. (Каша из топора) Мальчик с кулачок. (Мальчик с пальчик) Василиса преглупая. (Василиса Премудрая) Кощей бесстрашный. (Кощей Бессмертный) | (ЯЙЦО. КУРОЧКА РЯБА) (ВЕРЕТЕНО. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА) (МОЧАЛКА. МОЙДОДЫР) (ДЮЙМОВОЧКА. Г.-Х.АНДЕРСЕН.) | Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать ситуацию. Личностные: обеспечение высокой творческой активности. Личностные: обеспечение высокой творческой активности. |
Подведение итогов | Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко. В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло. Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса. И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой. Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. | | Регулятивные: подводить итоги своей деятельности, определять свою успешность. |