СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 2 класса»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»







Проект на тему:

«Хоровод сказок» для 2 класса







Выполнили:

студенты 31 группы

Чернышева В.А

Долматова А.С.

Киндеркнехт Н.А.

Воскобойникова А.









Саратов 2022

Тема проекта: “Хоровод сказок”.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Цель: Организация деятельности для закрепления и систематизации знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

Образовательные: Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.

Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего школьного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка,

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

момент

Цель: создать

эмоциональный настрой.


В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостье: Заходи!

Слушают

Личностные:

формирование

положительного отношения к процессу

познания, нравственных

ценностей учащихся.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

Актуализация темы

Подготовка

проблемной ситуации.

Постановка задачи.

Цель: Сформировать, чем будем заниматься на занятии


Людям начинают читать и рассказывать сказки практически с пеленок. Это, как правило, добрые и веселые книги. В этих сказках закладывается принцип: добро, несмотря ни на что, должно победить зло. Народные сказки называют своего рода сокровищем народной мудрости. С возрастом, каждый перечитывает сказки, и каждый раз происходит открытие чего-то нового: новых эмоций и нового видения. Доброта, порядочность, нравственность, заложенные в народных сказках, воспитывают в детях лучшие положительные человеческие качества.

Народные сказки – это вовсе не развлечение, они повествуют о важном в жизни. Сказки учат справедливости, доброте, преданности, защите слабых, презрению лжи и хитрости. Народные сказки наглядно демонстрируют то, что может случится, если человек поступит плохо, вопреки соображениям совести.


-Какие народные сказки вы знаете?


Эти книги учат не опускать руки в тяжелые моменты и всегда стремиться преодолевать эти трудности вопреки всему. Они погружают читателя в мир волшебства и чуда. По сути своей это вымышленная история, в которой добро обязательно побеждает зло. Благодаря им, читатель имеет возможность отличать хорошее от плохого. Во время чтения сказок, читатель сопереживает герою, волнуется о нем. Но после того как всё благополучно заканчивается, получает чувство удовлетворенности. Иногда, даже в таких вымышленных историях имеется жизненная правда, которая наоборот, выражается еще сильнее, чем если это было бы в реальной правдивой истории.

Народные сказки, в зависимости от своих особенностей, условно делятся на три группы: бытовые сказки, волшебные и сказки о животных.


-Как вы думаете, чему учит первая группа сказок

Первая группа учит, что невозможно измерить счастье в деньгах. Истинное счастье – это семья, любовь, труд. Нищий как правило счастливее богатого барина.


А почему сказки называются волшебными?

В волшебных сказках воплощается самый главный закон жизни: добро должно победить зло. Главные герои, как правило, смелые и сильные люди. Героини – красавицы и умницы. А противостоит этим героям - армия зла. В конечном итоге, всегда побеждает великодушный и смелый герой, мужественно преодолевший все испытания. И это тоже главный урок: счастье найдет тот, кто не ленится и всегда следует к своей мечте до самого конца.

В сказках о животных – каждое животное наделено особой силой и качеством: волк – глупый, лиса – хитрая, медведь – сильный, заяц – трусливый. Так же, как и те люди, которые окружают читателей в их повседневной жизни. Ведь не зря звери говорят человеческим голосом.

Любая сказка должна иметь свой счастливый финал.

А хотите вы сегодня совершить путешествие в мир сказок?

































-Колобок, репка, теремок, царевна-лягушка, маша и медведь и др.



































Ответы детей










Потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
































-Да

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль














Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль






























Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль






























Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль

Знакомство со стихотворениями и загадками

Цель: актуализация знаний и субъектного опыта учащихся

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!


Конкурс «Отгадайте сказку»

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.


  1.  Медвежонка всяк узнает-
    Он ужасно любит мёд.
    С другом пятачком гуляет,
    Громко песенки поёт.


  1.  Шапочку надела и шагает смело.
    Песенку поёт, к бабушке идёт.


  1.  Больных зверей он исцелил
    И Бармалея победил.


  1. Озорной весельчак
    В окно влетает просто так.
    К Малышу попал он в дом
    И устроил там погром.


  1.  Этот сказочный герой
    Кривоногий и хромой.
    Он повсюду знаменит
    И на всех грязнуль сердит.


  1. С маленькой ножки
    Случайно упала,
    Когда незнакомка
    Дворец покидала.


Конкурс «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»

«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».

«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».




Слушают





















-Емеля




-Винни пух





-Красная шапочка



-Айболит



-Карлсон





-Мойдодыр





-Золушка










-«Красная Шапочка», Ш. Перро



-«Золушка», Ш. Перро







-«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен











-«Царевна-лягушка»







-«По щучьему велению»



-«Снегурочка»


Познавательные: развитие

любознательности и

познавательной

инициативы; умения выделять

главное.



Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль






























Коммуникативные:

Работа в группах.

Физкультминутка

Цель: физическая и

эмоциональная разгрузка

детей.

Игра «3-13-33»




Дети повторяют движения

Регулятивные:

осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Конкурсная программа

Цель: проявление творческих способностей, инициативности в работе в группах.

Конкурс «Угадай предмет»

-Ребята, сейчас вам будет такое задание, вы должны угадать что лежит в моей корзине.

- ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ ЗАСТАВИЛ ПЛАКАТЬ СТАРИКА И СТАРУХУ ПОСЛЕ ПРОДЕЛКИ МАЛЕНЬКОГО ЗВЕРЬКА. ОНИ УСПОКОИЛИСЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГЛА ПОЛУЧИЛИ ВЗАМЕН ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДМЕТ, НО другого цвета .

  • ИЗ-ЗА ЭТОГО ПРЕДМЕТА ОДНА ПРЕКРАСНАЯ ПРИНЦЕССА ПРОСПАЛА 100 ЛЕТ, УКОЛОВ ИМ ПАЛЕЦ. НО ЕЕ СПАС ПРИНЦ. ЧТО ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ?

  • А ЭТУ ВЕЩЬ ПРОГЛОТИЛ КРОКОДИЛ, ОН С ТОТОШЕЙ И КОКОШЕЙ ПО АЛЛЕЕ ПРОХОДИЛ. ЧТО ЖЕ ОН ПРОГЛОТИЛ?

  • КАК ЗВАЛИ ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ СПАЛА В МАЛЕНЬКОЙ ОРЕХОВОЙ СКОРЛУПКЕ, СЛУЖАЩЕЙ ДЕВОЧКЕ КРОВАТКОЙ.

Конкурс «Сказки перепутались»

- К нам в гости забегал Незнайка и как всегда он все перепутал. Помогите правильно назвать сказки.

Царевна-индюшка. (Царевна – лягушка)

По собачьему велению. (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк. (Иван царевич и Серый волк)

Сестрица Аленушка и братец Никитушка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Лапша из топора. (Каша из топора)

Мальчик с кулачок. (Мальчик с пальчик)

Василиса преглупая. (Василиса Премудрая)

Кощей бесстрашный. (Кощей Бессмертный)






(ЯЙЦО. КУРОЧКА РЯБА)









(ВЕРЕТЕНО. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА)








(МОЧАЛКА. МОЙДОДЫР)







(ДЮЙМОВОЧКА. Г.-Х.АНДЕРСЕН.)

Регулятивные:

формирование умения

анализировать и оценивать

ситуацию.

Личностные:

обеспечение высокой

творческой активности.


















Личностные:

обеспечение высокой

творческой активности.

Практическое задание

Сейчас вы сами побудете в роли героев сказки.

Разделимся на две команды.

1 - курочка ряба

2 - сказка о рыбаке и рыбке


Давайте вспомним какие герои были в этих сказках? Выберите кто их будет играть. Давайте раскрасим этих героев.


Выходят к центру и воспроизводят сказку



-слушают задание




-Раскрашивают под музыку



Личностные:

обеспечение высокой

творческой активности.

Подведение итогов

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.


Регулятивные:

подводить итоги своей деятельности, определять свою успешность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя