Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса “Праздник алфавита”
Цель: воспитывать познавательный интерес к предмету “Немецкий язык”.
Задачи: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе.
Оборудование:
плакат “Das ABC Feiertag”;
немецкий алфавит;
буквы, используемые для инсценировок;
карточки с именами немецких детей;
аудиозапись песен: “Das ABC Lied”, “Anna, Hanna,Hugo;Hans …”, “Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”, “Mit kling-ling-ling”.
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Groβe Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dűnne Kinder.
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
– А девочки?
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Mӓdchen.
Groβe Mӓdchen, kleine Mӓdchen.
Dicke Mӓdchen,dűnne Mӓdchen.
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Mӓdchen.
– Мальчики тоже умеют здороваться!
Guten Tag!Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Groβe Jungen,kleine Jungen.
Dicke Jungen,dunne Jungen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
– А может нам спеть ещё и песенку, в которой мы не только поздороваемся, но и спросим друг друга, а как дела?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht es?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht es?
Danke. Prima.Gut.
Danke. Prima. Gut.
Danke. Prima.Gut.
Tschu?! Auf Wiedersehen!
Kasperle: Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!
Hampelmann: Wir feiern heute den Feiertag “Das deutsche ABC”.
Kasperle: Lass uns alle frohlich singen, Madchen, Jungen,tanzen,springen, denn ein Fest ist heute, bringt uns Kindern groβe Freude.
Ученик 1.
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”
Ученик 2.
На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”
Ученик 3.
Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Ученик 4.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.
Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel das ABC.
(Исполняется песенка “Das ABC-Lied”)
Ученик: Ich bin E. Ich singe schon “JUCHHE!”
Ученик: Ich bin A. Ich rufe laut “HURRA!”
Ученик: Ich bin I. Ich lache viel Hihi!
(Исполняется песенка “Anna,Hanna,Hugo,Hans,Deni …”)
Ученик 1: A B C D E F G – цапля на одной ноге; ну совсем, как буква G.
Ученик 2: H I J H I J – кого цапля стережёт среди топей и болот?
Ученик 3: K L M N O P Q – хвать лягушку на скаку!
Ученик 4:
R S T U V W – вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
Все: X Y Z! X Y Z!
Kasperle: Zu uns kommen die Gaste : Nussknacker, Gena, Waldo und Artemon.
(Диалог ведут Щелкунчик, крокодил Гена, Вальдо и Артемон)
Щелкунчик: Tag! Ich hei?e Nussknacker. Und du?
Крокодил Гена: Hallo! Freut mich! Ich hei?e Gena.
Вальдо: Hallo! Ich hei?e Waldo. Und du ? Wie hei?t du? Wau!Wau!
Артемон:
Guten Tag! Freut mich!
Ich hei?e Artemon. Wau!
(Исполняется песенка “Wer ist das?”, дети исполняют песенку и танцуют)
Kasperle: Wer ist das? Das sind Max und Xenia
(Диалог ведут Макс и Ксения, диалог – знакомства)
Hampelmann: Послушаем, а что рассказывают немецкие дети о себе?
Frank:
Tag! Ich hei?e Frank Furth und komme aus Frankfurt.
Ich bin 9 Jahre alt. Ich bin lustig.
Evelin:
Hallo! Ich hei?e Evelin. Ich komme aus Berlin.
Ich bin 8 Jahre alt. Ich bin gro?.
Julchen:
Ich hei?e Julchen und komme aus Munchen.
Ich bin 7 Jahre alt. Ich bin klug.
Kasperle: Und wer ist das? Wer ist das? Das sind Peter und Ruth.
(Диалог ведут Петер и Рут)
Ruth: Hallo,Peter, woher kommst du?
Peter: Ich? Aus Bremen. Und du, Ruth?
Ruth: Ich komme aus Frankfurt. Aus Frankfurt am Main.
Peter: Also, Ruth aus Frankfurt. Das klingt gut!
Kasperle:
Die Szene ist wirklich nett! Und noch eine Idee!
Und die Lieder? Wir singen das Lied “Jetzt kommt Hampelmann!”
(Поют песенку и танцуют)
Hampelmann:
Und die Szene “Hanschen und das ABC”? Wer ist Opa?
Und wer ist Hanschen?
Opa: Na, Hanschen! Kennst du schon das ABC?
Hanschen: Aber naturlich, Opa!
Opa: Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A?
Hanschen: Hm. Alle anderen!
Kasperle: Und wer kann uber sich selbst erzahlen?
(Дети рассказывают о себе: как зовут? Откуда? Сколько лет? Какие они?)
Kasperle und Hampelmann:
Und jetzt singen wir alle zusammen das Lied
“Mit kling-ling-ling”
. Kasperle:Аuf Wiedersehen !