СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для детей и их родителей "В гостях у деда Буквоеда"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект внеклассного досугового мероприятия "В гостях у деда Буквоеда", которе состоит из трех туров: 1) "В мастерской головоломок"; 2) "Что за прелесть эти сказки!", "Театральная страничка". Принять участие в нем могут дети и их родители. Возраст не ограничен. Время пройдет интересно, весело и познавательно.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для детей и их родителей "В гостях у деда Буквоеда"»

Подготовила Глушкова Т.В.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для обучающихся и их родителей

«В ГОСТЯХ У ДЕДА БУКВОЕДА»

в рамках проекта «Клуб нескучных семей»


(Звучит музыка. Семьи рассаживаются за столами,

на которых стоят номера, лежат листочки, ручки.)


  1. Вступительное слово ведущего.


(Звучит музыка. Входит Дед Буквоед.)


  1. Приветствие семей Дедом Буквоедом.

Здравствуйте! Добро пожаловать в наш Клуб нескучных семей!

Меня зовут - Дед Буквоед. Назвали меня так, потому, что я хочу знать обо всём, что касается русского языка: от звуков и букв до того, как правильно написать сочинение. Ведь русский язык — самый красивый и певучий.

Я приготовил для вас игровую программу, которая состоит из трех туров. Каждый состоит из нескольких заданий: их предстоит вам выполнить.

Вас 7 семей, следовательно, 7 команд. Задания будут даваться каждой команде по очереди.

Итак, начинаем!


(Звучит музыка. Объявляется название тура.)


Первый тур «В мастерской головоломок»

(презентация с заданиями)


  1. «Разгадайте ребусы»

  2. «Вопросы – шутки»

  3. «Интеллектуальный марафон»

  4. «Расшифруйте картинку»


(Звучит музыка. Объявляется название тура.)


Второй тур «Что за прелесть эти сказки!..»

(Звучит музыка. Командам раздаются листочки с тестами, решение которых дается 10 мин.)


1. Тест по сказкам А.С. Пушкина

  1. Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев НЕ из одной сказки?

А. Царь Дадон и шамаханская царица.
Б. Царь Салтан и тридцать три богатыря.
В. Королевич Елисей и мертвая царевна.
Г. Князь Гвидон и злая мачеха.

 

  1. В какой паре пушкинских сказок в каждой из них есть персонаж по имени Черномор?
    А. «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке».
    Б. «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о рыбаке и рыбке».
    В. «Руслан и Людмила» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
    Г. «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане».

 

  1. Кто из пушкинских сказочных персонажей имел шапку-невидимку?

А. Черномор.
Б. Гвидон.
В. Елисей.
Г. Дадон.

 

  1. Какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»?
    А. Старик из «Сказки о золотом петушке».
    Б. Поп из «Сказки о попе и о его работнике Балде».
    В. Зведочёт из «Сказки о золотом петушке».
    Г. Черномор из сказки «Руслан и Людмила».
     

  2. У кого был золотой петушок?

А. У царя Салтана.
Б. У князя Гвидона.
В. У царя Дадона.
Г. Королевича Елисея.

 

  1. Пeрсoнaжем кaкoй пушкинской скaзки является цaрь Дaдoн?
    А. "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях".
    Б. "Сказки о золотом петушке".
    В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
    Г. "Сказки о рыбаке и рыбке".



  1. Какая пушкинская сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек / Добрым молодцам урок»?

А. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б. «Сказка о царе Салтане».

В. «Сказка о золотом петушке».

Г. «Руслан и Людмила».


  1. Какой персонаж пушкинской сказки не сдержал своего обещания и поплатился за это жизнью?

А. Гвидон.
Б. Дадон.
В. Поп.
Г. Мудрец-звездочёт.



  1. Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев из одной сказки?
    А. Царевна Лебедь и семь богатырей.
    Б. Князь Гвидон и злая мачеха.
    В. Попадья и золотая рыбка.
    Г. Царь Дадон и шамаханская царица.

  2. В названии какой пушкинской сказки допущена ошибка?
    А. "Сказка о спящей царевне и о семи богатырях".
    Б. "Сказка о золотом петушке".
    В. "Сказка о попе и о работнике его Балде".
    Г. "Сказка о рыбаке и рыбке".



  1. В какой сказке Пушкина рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?
    А. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
    Б. «Сказка о золотом петушке».
    В. «Сказка о рыбаке и рыбке».
    Г.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».



  1. Кто из пушкинских сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.
Б. Балда.
В. Дядька Черномор.
Г. Руслан.

 

  1. С именем какого пушкинского сказочного персонажа совпадает название популярной детской игры в слова?

А. Дадон.
Б. Гвидон.
В. Балда.
Г. Салтан.



  1. В какой из пушкинских сказок нет царицы (царевны)?
    А. «Сказка о рыбаке и рыбке».
    Б. «Сказка о попе и о его работнике Балде».
    В. «Сказка о царе Салтане».
    Г. «Сказка о золотом петушке».



  1. Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц?

А. Царь Салтан.
Б. Князь Гвидон.
В. Королевич Елисей.
Г. Дядька Черномор.



  1. В какой сказке А.С. Пушкина сёстры-завистницы обманывают царя?
    А. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
    Б. «Сказка о золотом петушке».
    В. «Сказка о царе Салтане».
    Г. «Руслан и Людмила».

 

  1. Кто из этих сказочных героев Пушкина НЕ живёт под водой?

А. Золотая рыбка.

Б. Черномор.

В. Призрак Рогдая.

Г. Царевна Лебедь.

2. «Знатоки сказок». Предлагаем вам загадки, по которым были сняты мультфильмы и фильмы, ставятся спектакли (по очереди каждой команде):


  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)


  1. Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда. (Золушка)


  1. К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду. (Красная Шапочка)


  1. В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась. (Маша)


  1. Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих. (Три поросенка)


  1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)


  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)


(Звучит музыка. Объявляется название тура.)


Третий тур «Театральная страничка»

(вопросы задаются командам по очереди)


  1. Театральная викторина

  1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

  2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

  3. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

  4. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

  5. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

  6. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

  7. Что по Станиславскому является продолжением вешалки? (Театр.)

  8. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что? (Аплодисменты.)

  9. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая? (Балкон.)

  10. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

  11. Самый главный театральный невидимка - это... Кто? (Суфлёр.)

  12. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

  13. Самая балетная юбка - это... Что? (Пачка.)

  14. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)


  1. Театральные профессии

  1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер)

  2. Кто гримирует артистов? (гример)

  3. Кто пишет сценарии спектаклей? (сценарист)

  4. Кто пишет музыку к спектаклям? (композитор)

  5. Кто руководит оркестром музыкантов? (дирижер)

  6. Кто делает декорации к спектаклям? (декоратор)

  7. Кто занимается постановкой спектакля? (постановщик)


  1. Конкурс «Мы артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг, негодование, смущение, скука и т.д.

1) О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

- изобразить человека, откусившего лимон;

- изобразить человека, который ест мороженое;

- изобразить человека, опоздавшего на поезд;

- изобразить человека, нашедшего большую сумму денег;

- изобразить человека, который сидит на концерте классической музыки;

- изобразить человека, которому наступили на ногу;

- изобразить человека, у которого улетел шарик.


2) Произнести одну и ту же фразу по-своему: «Опять манная каша».

- произнести грустно;

- произнести удивленно;

- произнести испуганно;

- произнести раздраженно;

- произнести восторженно;

- произнести с негодованием;

- произнести влюбленно.


3) Представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

Ваша задача:

- изобразить голодного волка, рычащего по полю;

- изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы;

- хитрая лиса пытается украсть петуха;

- медведь пытается залезть в улей за медом;

- обезьяна пытается достать банан;

- кошка играется с мышкой;

- мангуст борется со змеей.


Подведение итогов игровой программы.

Наша игровая программа подошла к концу. Благодарим вас всех за участие. В память об этом событии мы дарим каждой семье наш небольшой сувенир.

До свиданий! До новых встреч!