СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов "Экологический квест "Экология -забота каждого"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов "Экологический квест "Экология -забота каждого"»



Сценарий внеклассного мероприятия по биологии



Тема: «Экология — забота каждого»

Форма: Экологический квест

Цель: Формирование экологической культуры, расширение знаний об охране природы, развитие исследовательских и коммуникативных навыков.

-формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);

-формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);

-Формирование у учащихся навыков работы в группе;

-Воспитание бережного отношения к природе;

-воспитание уважительного, внимательное отношение к природе.



Оборудование: карточки с заданиями, проектор, маркеры, ватманы, мешки для мусора, перчатки, презентация, памятки.

Ход мероприятия



1. Вступление (5 минут)

Учитель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об экологии — науке, от которой зависит будущее нашей планеты. Как говорил « Маленький принц» из сказки Антуана Де Сент Экзюпери : «Тут есть такое твердое правило,- сказал позднее Маленький принц,- встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

- Скажите ребят как вы понимаете это высказывание?

- Какую актуальную проблему рассматривает автор в этом произведении? (проблемы которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.)

Наше внеклассное мероприятие пройдет в форме квеста. Вас ждут интересные задания, экологические загадки, командные конкурсы. Главное — участие, сотрудничество и любовь к природе!

2. Деление на команды (2-3 команды)

Команды получают названия (например, «Зелёные защитники», «Экопатруль», «Друзья природы») и бейджи.

3. . Станции квеста (по 10 минут на каждую)

Станция 1: “Угадай природное явление”

  1. Командам показывают изображения или описания природных явлений (эрозия почвы, загрязнение воды, кислотные дожди и т.д.).

Задача — назвать явление и объяснить его последствия для экосистемы.

2). Командам задаются вопрсы, например:

  1. Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

  2. Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

  3. Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

  4. Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

  5. Между ночью и днем. Ответ: Утро.

  6. Восход солнца. Ответ: Рассвет.

  7. Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

  8. Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

  9. Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

  10. Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

  11. Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

  12. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

  13. Что падает зимой с неба? (Снег)

  14. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

  15. Как называется большое темное облако? (Туча)

  16. Во что превращается вода зимой? (Лед)

  17. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

  18. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

И так далее.



Станция 2: “Мусор — вторсырьё или угроза?”

Командам даются карточки с изображениями мусора. Они должны отсортировать отходы по типам: пластик, бумага, стекло, органика, опасные. Далее — обсуждение, как перерабатываются отходы и зачем сортировать мусор.

Дети отвечают, а затем один ученик из класса предлагает доклад по теме «Переработка музора».

Переработка отходов включает несколько этапов:

  1. Контроль в ручном режиме. Специалисты следят, чтобы в оборудование не попало ничего, что может его повредить — крупные куски дерева, полотнища плёнки или текстиля. Здесь же отбирают хрупкое стекло, которое может не перенести дальнейших этапов. 3

  2. Автоматическая сортировка. Барабанные грохоты очищают вторсырьё от отходов мелкой фракции — остатков пищи и земли. Магнитные и вихретоковые сепараторы вычленяют из собранного мусора различные металлы. Оптические сепараторы помогают найти конкретный вид отходов — чаще пластик или бумагу — благодаря особенности каждого материала поглощать и излучать волны строго определённого спектра. 3

  3. Сортировка вручную. В конце всё, что осталось, снова перебирают вручную. В результате весь мусор разделяют на 40 и более компонентов. Когда они накапливаются, их отправляют на переработку. 3

Сортировка мусора необходима по нескольким причинам:

  • Забота о природе. Опасные отходы, такие как батарейки, лампочки, градусники, лаки и химикаты, попадая в окружающую среду, наносят ей непоправимый вред. Они отравляют почву, воду, воздух. 1

  • Сокращение количества свалок. Если выбрасывать весь мусор без разделения, то он попадёт на мусорный полигон, после чего происходят процессы отравления почвы. 

  • Экономия ресурсов. При производстве изделий из вторсырья затрачивается гораздо меньше ресурсов, чем из первоисточника. Так экономится электроэнергия, природные материалы, зарплата исполнителей, сокращаются транспортные расходы. 

  • Возвращение ресурсов в производственный цикл. В случае с сортировкой все отходы — это не мусор, а вторичное сырьё для производства. Пластиковые стаканчики из-под йогурта, пакеты, шины, алюминиевые банки для напитков могут стать основой для нового изделия — и даже не один раз. 



Станция 3: “Экологическая викторина”

Примеры вопросов:

1.Какой газ выделяют растения в процессе фотосинтеза?

2. Что такое “красная книга”?

3. Назовите 3 способа сэкономить воду дома.

4.. Что в переводе означает экология:

5. Какое растение называют сосной сибирской:

6. Где зимуют ласточки:

7. Кит – это:

8. С какой стороны дерева растет мох:

9. Какой газ используют для дыхания все живые существа:

10. Сколько видов птиц занесено в Красную книгу СССР? (80 видов).

11.. Какая самая крупная птица в Европе? (Лебедь).

12. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы).

13. У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).



Станция 4 (по возможности): “Экологический патруль” (на улице)

Команды выходят на территорию школы/парка и собирают мусор в перчатках. Выигрывает команда, собравшая больше мусора и правильно его отсортировавшая.



4. Завершение и рефлексия

Всем участникам предлагается ответить на вопросы:

Что нового ты сегодня узнал?

Что тебя удивило?

Как ты можешь помочь природе в повседневной жизни?

5.. Подведение итогов (5–7 минут)

Учитель объявляет результаты, награждает участников дипломами, экознаками или памятками. Обсуждаются самые интересные моменты, делается акцент на важности экологически грамотного поведения.





---