КВН между учащимися 8-9 классов
Звучит музыка «Мы начинаем КВН...»
1-й ведущий. Мы собрались в этом зале, чтобы провести КВН между 8-9 классами. Итак, команды на сцену. Возникает вопрос: «А судьи кто?».
В составе мудрых и мудрейших, уважаемый директор школы Бунина Т.Л. Не менее мудрый и уважаемый зауч школы Слободян Л.Я. Очень мудрая и уважаемая учительница математики Самойлова Л.П.
Итак, начнем игру. Первой свое приветствие показывает команда «Биссектриса» (8кл.).
Наш девиз: Мы делим дружбу пополам, как биссектриса угол.
Песня:
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе (3 года).
Крепко-накрепко дружит
С детства дружбой дорожит
Учат в школе (3 года).
Реплика: Дружба, она и в Африке дружба.
Песня-танец в стиле рэпа:
Вот мы в зале, где КВН.
А тема у нас ма-те-ма-ти-ка
Смех, песни, шутки – все здесь
Это выступают те, что делят угол.
Ой, елки-палки, елки-палы шалалула (2 р.).
А жюри перед нами, все учителя,
Аж сердце стынет, как глянешь туда.
Соперник пришел, чтобы выиграть плей,
Мы знаем, у нас все будет о'кей.
Ой, елки-палки, елки-палы шалалула (2 р.).
Ой, елки-палки, елки-палы шалалула (2 р.).
2-й ведущий. А теперь свое приветствие показывает команда «Синусы» (9 кл.).
Наша задача не правила учить,
наша задача – вас рассмешить.
Несколько участников рассказывают смешинки.
Петрик пришел на урок музыки. Когда он открыл футляр своей скрипки, учитель удивленный воскликнул: «Петя, но это же не скрипка! Это автомат!» – Петя почесал затылок и покачал головой: «Интересно, папаша будет делать со скрипкой на базаре?..».
Отец философствует: «Ты прав, сынок. Дневник, который ты нашел в сундуке, действительно является моим. И оценки в нем не лучше твоих. Однако, я думаю, что в таком случае будет справедливо, чтобы ты держал сейчас то, что я получил от своего отца, когда он посмотрел мой дневник».
Песня:
Желанье наше такое
Желанье наше простое
Была бы победа нашей
И нету других забот.
И смех, и шутки, будут здесь звучат
В тебя, победа, не устанем мечтать.
1-й ведущий. Следующий конкурс «Разминка».
Я по очереди задаю обеим командам вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не отвечает, то ответ на него могут дать болельщики. За правильные ответы болельщики получают жетоны, а в конце игры, кто наберет больше всего жетонов, получит приз.
1. Найти произведение последовательных целых чисел, начиная с -5 и заканчивая числом 5. (0)
2. Три разных числа сначала добавили, а потом перемножили. Сумма и произведение оказались разными. Какие это числа? (1+2+3=1·2·3)
3. Шоколадка стоит 5 грн. и пол-шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (10грн.).
4. Арбуз весит и 2 кг и 2/3 арбуза. Какова масса арбуза? (6 кг).
5. Вычислить устно: 7·64·125 = 56000.
6. Вычислить устно: 7·8·23·53=56000.
7. Сколько существует трехзначных чисел? (900).
8. Как записать в общем виде натуральное число при делении которого на 5 получили остаток 7? (не существует такого числа).
9. Который час сейчас, если часть суток, что осталась, вдвое больше той, что прошла (8 ч).
10. Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда один из множителей или делитель равен 1 или -1).
После окончания разминки слово мудрым (жюри).
2-й ведущий. А теперь веселый конкурс нашей игры «Музыкальный». Свои музыкальные способности показывает команда «Биссектриса». Клип «То ли еще будет...». Потом – выступление команды «Синусы».
1-й ведущий. Итак, совет мудрых работает, а я приглашаю на сцену самых находчивых из каждой команды, это – капитаны. Конкурс капитанов. Капитаны получают письменные задания, представляют результаты в совет мудрых.
Конкурс капитанов.
1 капитан.
1. Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину – 15,5. Сколько весит бидон? (1 кг).
2. Придумать название геометрической фигуры.
2 капитан.
1. Заменить звездочки числами так, чтобы сумма любых трех соседних чисел равнялась 20.
7, *, *, *, *, *, *, 9
2-й ведущий. Поинтересуемся, как совет мудрых оценила капитанов. Максимальная оценка 5 баллов.
1-й ведущий. Следующий конкурс «Эстафета».
Задания для эстафеты.
1. Разложить на множители:
18b2-98a2 8a2-50y2
2. Разложить на множители:
ab+8a+9b+72 6m-12-2n+mn
3. Представить в виде произведения:
x+3, x2-4, (y-5)2, y2-36,
2x-4, 3x+9, 2y+12, 2y-10
4. Который час сейчас, если:
часть суток, что осталась, составляет
, прошла? (9 час.).
Обе команды по очереди подходят, получают задание, выполняют его и подают в совет мудрых, и так по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.
2-й ведущий. Переходим к последнему конкурсу нашей игры. Это домашнее задание. Его тема «Школьные годы летят и их не воротишь назад». Слово команде «Синусы».
1. Фон «Школьный вальс»
Давно это было, много воды утекло,
но мы помним то время, когда школа встретила нас.
Топ, топ, топает малыш,
С книжкой под мышкой милый стриж...
Если бы он знал, что ждут его
Косинус и синус за углом!
Топ-топ, топ-топ, не куда бежать
Топ-топ, топ-топ, страшно погибать.
2. И потекли школьные годы...
Вини-Пух: «Кто ходит в школу по утрам, тот поступает мудро. Тарам, тарам, тарам, тарам, на то оно и утро». Кажется, математика начинается.
«Песенка о медведях».
Где-то на белом свете,
Где тополя летят,
Целые ночи дети
Алгебру зубрят,
Мимо бегут столетья,
Папы и мамы спят,
О Пифагоре дети
Сны каждый день глядят.
3. И не зря детям снится математика, ведь они учат ее 11 лет!
1-й ведущий. Реклама. Наша перекупня сделает вам химию, а также физику и математику...
С домашним заданием выступает команда «Биссектриса».
Мечты мои, мечты мои. Если бы, на уроках математики да сказки рассказывали...
Інсценіровка сказки «Дом»:
Сказка «Дом»
Далеко, далеко, куда не летают даже самолеты, находится страна Геометрия. В этой необычной стране есть удивительный город – город Теорем. Однажды в этом городе появилась красивая девочка, которую звали Гипотенузой. Она очень хотела поселиться в этом прекрасном городе, но снять квартиру не могла, куда она не обращалась, везде ей отказывали. Наконец она подошла к похилившему домику и постучала. На пороге появился мужчина.
Прямой угол. Добрый день, госпожа. Чем могу служить?
Гипотенуза. Я ищу квартиру, чтобы поселиться в вашем таком красивом городе.
Прямой угол. Давай будем знакомиться, меня зовут Прямой угол.
Гипотенуза. А я Гипотенуза.
Прямой угол. Очень приятно, предлагаю остаться у нас. Проходи в дом, познакомься с моими сыновьями, их зовут Катетами.
Катеты. Мы очень рады видеть такую хорошенькую девочку у себя в доме.
С этого времени жизнь в доме Прямого угла пошла по-новому. На окнах Гипотенуза посадила цветы, в комнатах стало опрятно и уютно. Дом приобрел форму прямоугольного треугольника. Обоим Катетам Гипотенуза очень понравилась и они просили ее навсегда остаться в их доме. Вечерами эта дружная семья собиралась за семейным столом, чтобы обсудить свои дела, а иногда они играли в прятки. Гипотенуза так хорошо пряталась, что найти ее было очень трудно. Однажды во время такой игры Прямой угол заметил такое свойство.
Прямой угол. Итак, как только мне удается найти катеты, то найти гипотенузу очень легко.
Теперь Прямой угол пользуется этой закономерностью и очень быстро находит Гипотенузу. На свойстве этого прямоугольного треугольника и основана теорема Пифагора.
Сказка закончилась и возвращаемся к школьным захлопотанным будням. Сколько энергии и калорий забирает у нас та контрольная по математике. Похудели, психически не уравновешенные выходят дети после контрольной работы.
Поют песню «Сиреневый туман...»
Сиреневый туман над партой проплывает,
А в голове пустой – базар или вокзал...
Учитель, не спиши! Учитель, понимаешь,
Контрольную у Ленки еще я не списал!...
Звонок, перемена, дети отдыхают. Один ученик кричит «Ура Замена». Все поют «Как же нам...» и танцуют.
Как же нам не веселится, у нас энергия кипит
Геометрии не будет – там заметочка висит.
Мы задачи не решили и боялись топать в класс...
Как бы весело мы жили – будь замена всякий раз!
После домашнего задания сказать слова благодарности всем, кто помогал в проведении игры.
Ведущий. Прошу совет мудрых оценить домашнее задание команд и подвести итоги сегодняшней игры. Разница – всего 2 балла. Давайте забудем о них. И, как говорит банальная истина, «Победила жружба».
Звучит музыка «Мы начинаем КВН...».