СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для учеников среднего звена. «Слава оружейникам России»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия построен как напоминание учащимся о великих изобретателях русского оружия с древней Руси до наших дней. По ходу мероприятия  прослеживаются исторические события, отражающие различные эпохи развития военного оружия, использованного русскими воинами в оборонительных походах. Данное мероприятие приурочено к празднованию 100-летнего юбилею соотечественника, изобретателя лучшего в мире автомата М.Т. Калашникова. Сценарий мероприятий гражданско-патриотического характера требуются ежегодно, поэтому востребованность  данной разработки будет до тех пор, пока в памяти народной будут храниться исторические события патриотической направленности.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учеников среднего звена. «Слава оружейникам России»»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга











Методическая разработка

Внеклассное мероприятие для учеников среднего звена

«Слава оружейникам России»










Разработал:

Педагог-организатор

Супрун Максим Сергеевич









Санкт-Петербург 2019 г.


Пояснительная записка.


Сценарий мероприятия построен как напоминание учащимся о великих изобретателях русского оружия с древней Руси до наших дней. По ходу мероприятия прослеживаются исторические события, отражающие различные эпохи развития военного оружия, использованного русскими воинами в оборонительных походах. Данное мероприятие приурочено к празднованию 100-летнего юбилею соотечественника, изобретателя лучшего в мире автомата М.Т. Калашникова. Сценарий мероприятий гражданско-патриотического характера требуются ежегодно, поэтому востребованность данной разработки будет до тех пор, пока в памяти народной будут храниться исторические события патриотической направленности.


Целями данного мероприятия является формирование чувства гордости за свое Отечество.


Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о изобретателях оружия.

  2. Воспитание чувства причастности к историческому прошлому Родины

Мероприятие может проводиться как на большую аудиторию, так и на маленькую.


Местом проведения также может быть актовый зал, классный кабинет или рекреация учреждения.

К реализации идеи привлечены различные технические средства:

- мультимедийный проектор для демонстрации наглядных средств;

- проигрыватели CD, DVD;


Участники мероприятия: учащиеся, педагог организатор, классный руководитель, творческая группа школьного штаба РДШ.


Предварительная работа: разработка сценария; подготовка ведущих; слайды с изображением предметов и героев повествования, подготовка исследовательской работы членами штаба РДШ и представление в рамках данного мероприятия.

Продолжительность: 45 минут















Ход классного часа

Педагог-организатор: Сегодняшний наш рассказ будет посвящен знаменитым изобретателям России. Великих изобретателей у нас много. А я предлагаю остановиться сегодня на рассказах об изобретателях, которые прославили Россию тем, что создавали предметы для военной защиты нашей страны. Проще сказать – оружие.

Ведущая: Согласна. Эти люди заслуживают того, чтобы о них сейчас рассказали. Ведь мы живем в очень напряженном и сложном мире, и каждая страна должна уметь защитить себя во время военных столкновений. Тем более - такая страна, как Россия. Россия богата полезными ископаемыми, в ее недрах сосредоточена вся таблица Менделеева, гигантские запасы мирового топлива – нефти. И сколько раз пытались интервенты захватить наши земли. Но всегда Россия могла дать им крепкий отпор. И нередко происходило это благодаря тому, что российские изобретатели создавали оружие, не имеющее себе равных в мире.

Ведущий: Давайте вместе перелистаем страницы истории, на которых золотыми буквами записаны имена русских изобретателей-оружейников. Начиная рассказ обратимся к истории возникновения знаменитой пушки, которая находится в московском Кремле. Наш первый рассказ так и называется – «Царь-пушка»

Проецируется слайд 1 с изображением царь-пушки.

Педагог-организатор: Мастеров пушечного и литейного дела было немало. Но одним из самых выдающихся литейщиков XVI - начала XVII века был в России мастер по имени Андрей Чохов. Изготовление пушек – упрощенная копия производства колоколов, а колокольных дел мастера в России всегда были непревзойденными, отливали их аж с 10 века.

Пушка была отлита на литейном заводе, под названием Пушечный двор, по именному повелению царя Федора Ивановича в 1586 году. Говоря о Царь – пушке, все, вероятно, думают, что она из-за своих гигантских размеров такое имя получила. А все намного проще: на ее стволе изображен скачущий всадник, а надпись поясняет, что этот человек – царь и великий князь Федор Иванович.

Цель создания такой пушки: она предназначалась для стрельбы каменной дробью. Отливка ее велась по последним достижениям артиллерийской техники XVI века. С Пушечного двора на Красную площадь пушку перевозили на катках, изготовленных из толстых бревен, которые волокли 200 лошадей.

Иностранцы поражались большому количеству русских орудий и их высокому качеству. Один немецкий посланник сообщал в своем письме «Некоторые из этих орудий так велики, широки и глубоки, что рослый человек, стоя на самом дне орудия, не сможет рукой достать до его верхней части. При осаде городов от троекратного залпа этих орудий рушатся стены крепостей. Гром этих орудий столь ужасен, что земля и небо, казалось, готовы обрушиться»

Ведущая: Наша вторая встреча называется «Секрет булатной стали». (слайд 2) А открыл этот секрет наш соотечественник, которого звали Павел Аносов. В течение почти 10 лет он ставил опыты по изучению различных сплавов. Павел Аносов вошел в историю русских оружейников как человек, который открыл секрет булатной стали.

Проецируется слайд3 с портретом П.П.Аносова и кинжалов из булатной стали.

В русской литературе слово «булат» впервые упоминается в «Слове о полку Игореве», а также в книге путешественника Афанасия Никитина «Хождение за три моря». И русским царям послы с востока всегда привозили в подарок булатные подарки – клинки.

Павел Петрович Аносов – один их наиболее выдающихся металлургов начала XIX века. Боле 20 лет он работал на металлургических заводах Урала.

Всем нам известен такой прибор, как микроскоп. Но именно П.П.Аносов впервые в мире применил его для того, чтобы изучать внутреннее строение стали. Аносов провел сотни экспериментов, исследуя влияние на сталь кремния, марганца, алюминия, алмаза, золота, платины и других добавок. Более 10 лет он изучал изменения, происходящие в металле под влиянием разных видимых и невидимых причин.

Ведущий: Опыты увенчались успехом. Он получил сталь, не уступающую по качеству прославленной дамасской. Аносов дал подробное описание не одного, а целых четырех способов получения булата. Он ввел свое название – «русский булат». Поэтому Россия по праву носит имя второй родины булатной стали. Русский булат стал таким же знаменитым, как и восточный.

Педагог-организатор: Россия была первооткрывателем еще одного прославленного военного изобретения – постройки первого в мире самолета. А его автором является контр-адмирал Александр Федорович Можайский.

Проецируется слайд 4 с портретом А.Ф. Можайского и со словами слайда.

Да тогда на комиссии было сделано заключение: «Это один из аппаратов, которые подают наиболее надежд для своего осуществления, потому что он основан на строго научных данных, а не составляет плод фантазии»

Итак, рассказ третий – «Воздушные змеи». (слайд 5)

Начал А.Ф. Можайский с самого простого – с воздушного змея. Это был самый настоящий воздушный змей, какие запускают ребята, только размеры его были большие. Он се увеличивал и увеличивал их, пока не нашел такие размеры, что на этом змее сам мог подняться и лететь. Вот тогда-то Можайский и приступил к разработке схемы летательного аппарата тяжелее воздуха, который приводился в действие подвесным мотором.

И вот настал тот день, когда в помещении манежа города Кронштадта, мастер продемонстрировал свой первый аппарат. Проецируется слайд с воздушным змеем.

Ведущая: Вот как описывает первые впечатления от аппарата газета. «Быстрота аппарата изумительная. Он не боится тяжести, ни ветра, способен летать в любом направлении. Опыт доказал, что существование до сего времени препятствия к плаванию в воздухе блистательно побеждены нашим даровитым соотечественником»

Ведущий: Летом 1882 года был построен первый настоящий самолет, а через год его показали в деле. Но произошла катастрофа. Самолет взлетел, но ударился о забор и повредил крыло и шасси.

Педагог-организатор: вся жизнь изобретателя Можайского – настоящий подвиг. Александр Федорович доказал, что человек может летать, разработав и построив самолет. И в истории человечества сохранится подвиг творца первого в мире самолета – Александра Федоровича Можайского.

Ведущий: Но у мастера было немало продолжателей, его учеников. Из его первых самолетов выросло наше великое отечественное самолетостроение. И целого вечера не хватит, чтобы мы рассказали о тех, кто создавал и создает нынешние воздушные лайнеры – это Туполев и Ильюшин, конструкторы знаменитых самолетов марки «Ту» и «Ил», ставших гордостью нашей авиации.

Ведущая: Это знаменитые Петляков, Лавочкин, Поликарпов и Микоян, создатели воздушных боевых машин, которые стали грозой для неприятеля в годы Великой Отечественной войны.

Педагог-организатор: Есть такая загадка: какая русская фамилия считается в мире самой знаменитой? Вопрос обращается к ребятам. Ученики дают свои варианты ответов.

Вариантов ответов может быт много. Вот вам несколько подсказок:

- производство его оружия находится на вооружении в 55 странах мира;

- на флаге страны Мозамбик вместе с мотыгой и книгой находится силуэт его изобретения;

- в некоторых странах изображение его изобретения входит в рисунок национального герба.

Правильно речь идет о человеке-легенде, чей 100 - летний юбилей будет отмечать вся страна 10 ноября 2019 года. Это М.Т. Калашников. Итак, мы переходим к следующей странице нашей истории – «М.Т. Калашников – 100 лет»


Слово предоставляется творческой группе школьного штаба РДШ для представления творческой работы «М.Т. Калашников - Гений который создал себя сам». Демонстрируется видео фильм или презентация подготовленные членами штаба РДШ.


Ведущий: Содержательное путешествие у нас сегодня получилось – в нескольких веках побывали, столько знаменитых имен услышали. Русских изобретателей, прославивших свою родину, гораздо больше, чем тех, о которых мы сегодня рассказали.

Ведущая: Совершенно верно. И это - повод для того, чтобы нам с ребятами можно было поговорить о других мастерах еще раз.

Мы действительно можем сказать, что русское оружие – это оружие всех побед нашего народа. Ведь оружие создано для обороны. Нашему народу выпало немало оборонительных войн за всю историю Государства Российского.

Педагог-организатор: нашу встречу я хотел бы закончить стихотворением.

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан славный путь,

Историю ты не забудь,

Победы страны большой.

И для себя сумей понять

С кого пример для жизни брать.

Жизнь со строки начни писать:

«Отчизна моя – Россия».





Использованная литература.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. / Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2008.- 368с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание/ авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2009.- 224с. – (Педагогика. Психология. Управление).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!