Прощание с первым классом.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Ведущий: Сегодня мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.
Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.
В руках у детей учебники.
Ученик 1: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 2: (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ученик 3: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Ученик 4: (“Окружающий мир”)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ученик 5:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Дети исполняют песню
Ведущий: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Учитель: А сейчас, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по той самой дороге знаний, по которой мы с вами медленно, но уверенно шагали целый год. А в конце нашего путешествия, вы сами мне скажете, куда же нас привела эта дорога.
А поможет нам путешествовать веселый поезд, который быстро домчит нас от одной станции к другой.
Ну, что, занимайте свои места. Поехали!
Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
«Тороплюсь – гудит, –
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»
1 станция. Итак. Первая станция, на которую прибыл наш поезд, называется … «Буквоград» (дети хором читают название).
Ученик:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен Буквоград зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.
Учитель: Что это за народ?
Дети: Буквы!
Учитель: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит!
Сколько букв в нем?
Дети (хором): 33! (читаю алфавит)
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Сказочная разминка:
В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Кто-то за кого-то зацепился крепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. А теперь пора отправляться дальше.
Станция «Грамматическая». Вот и добрались мы до следующей станции, а называется она …(читают хором) «Грамматическая».
Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания, и покажем, чему научились за год по русскому языку.
1. Я буду показывать карточки со словами в единственном числе, а вы мне называйте во множественном. Например: плот – плоты…
Крот – кроты, рука – руки, мука – мука, грек – греки, узбек – узбеки, человек – люди, житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.
2. Грамматическая арифметика.
Я буду показывать на карточках слова и называть математическое действие которое вы должны будите выполнить с этим словом. А вы называть новые слова, которые у вас получатся, при выполнении этого действия.
4 – 1 = Беда (еда) бусы (усы)
роса (оса) залы (зал)
уход (ход) угол (гол)
5 – 1 = рыбак (рыба) точки (очки)
удача (дача) банка (банк)
ябеда (беда) сурок (урок)
7 – 2 = букварь (буква)
дудочка (дочка)
ярмарка (марка)
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Поехали дальше!
Загудел паровоз,
И вагончик нас повез:
Станция «Музыкальная». Следующая станция, на которой мы сделаем остановку… «Музыкальная» (читают хором).
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют песню
Учитель: Отправляемся дальше. И поезд быстро нас мчит к станции «Математическая».
1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма - те - ма - ти - ка!
Учитель: Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого «математика» – это «учиться приобретать знания».
Учитель: Молодцы! И на этой станции вы меня не подвели, быстро справились с заданием!
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (переменка)
Учитель Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Ведущий 1. - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 2. - А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 1. - А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 2. - Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
Ведущий 1. - А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Ведущий 2. - Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
Ведуший 1. - В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Можно ехать дальше.
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Беседа ведущих.
Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.
А чего это они бедные?
Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.
Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!
Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей:
- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (понедельник, вторник, четверг)
- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (34)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- С кем сидел я за партой в последней четверти?
- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса? (Аня, Алина, Карина, Милана, Эля, София, Таня, Варя, Оля, Анжела, Полина, Лиза, Настя, Лера)
- Вспомни расписание уроков в среду
- Сколько детей в классе, в котором я учусь?
- Как зовут моего лучшего друга в этом классе?
- Как зовут директора школы, в которой я учусь?
- Какие слова вас приветствуют при входе в школу?
- Кто автор учебника по Математике? (Моро)
- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (Кот достаёт из мешка буквы)
- Куда мы ходили с классом? (кинотеатр, цирк, Натуралист, библиотека)
Учитель: Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
Грамоты за хорошую учёбу: Аббасова, Беляева, Золотарева, Клепченко, Ковылина, Леонтьева, Нестеров, Огарева, Пушкин, Черепанова, Тивоневская.
Поздравление весенних и летних именинников:
Весна – Надя К., Аня Л., Богдан Р.,(3)
Лето – Али А., Алина Б., Марина З., София К., Рома К., Данил К., Дима М., Аня О., Федя П., Семён Р., Полина С., Лера Т., Карина Б.(13)
Слова благодарности для родителей.
А станция эта называется «2 класс»! (хором).
Так куда же привела нас дорога «знаний» к концу 1-го класса?
Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет – неизвестно,
Но ужасно интересно…
А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.