СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - познакомить учащихся с группами дорожных знаков.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки"»

Конспект внеклассного мероприятия «Дорожные знаки».

Цель: познакомить учащихся с группами дорожных знаков.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с группами дорожных знаков, научить различать дорожные знаки.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, кругозор, любознательность.

Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

различать дорожные знаки;

группировать дорожные знаки по назначению.

Формируемые УУД:

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,

Ход занятия

I. Организационный момент.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.

II. Мотивация.

- Ребята, отгадайте ребус, который поможет вам определить тему занятия.

Ребус

р

о

Д

о

н

ж

ы

е


а

н

з

и

к

3

4

1

2

6

5

7

8


3

2

1

5

4

Дорожные знаки

-Для чего нужны дорожные знаки?

-О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам?
Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее

Сформулируйте тему занятия. Поставьте цель на занятии.

III. Основной этап.

На доске расположены дорожные знаки.

- Все ли знаки одинаковые? В чем сходство и различие? (знаки разные по форме, по цвету).

1. Работа в группах

Задание: 1) прочитать информацию, рассказать о данной группе дорожных знаков; 2) выйти к доске и выбрать знаки, о которых вы рассказали.

1 группа

Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой.

2 группа

Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета.

3 группа

Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета.

4 группа

Информационно – указательные знаки – знаки в форме синих квадратов и прямоугольников.

5 группа

Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Например, позвонить, поесть, заправить машину, отдохнуть, получить медицинскую помощь.

Ребята, сделайте вывод, какие бывают группы дорожных знаков.

2. .Просмотр видео про историю ПДД.

3. Игра «Угадай дорожный знак».

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадки о дорожных знаках и отгадать, что это за знак.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?(Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

4. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

IV. Итог занятия

- Какая тема нашего занятия?

- О каких группах знаков вы узнали?

Для чего нам нужно изучать дорожные знаки?

V. Рефлексия

На столах у детей три цвета красный, жёлтый, зелёный. Дети зажигают тот цвет, который соответствует их настроению и знаниям.

Красный – ничего не понял, было не интересно.

Жёлтый – данная тема вызвала затруднение, но было интересно.

Зелёный – все понял, буду изучать ПДД, дорожные знаки, и рассказывать другим.

Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за работу.