СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дружный экспресс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интересс, формирование навыков коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дружный экспресс"»

Муниципальное общее образовательное учреждение - лицей №18

г.Орел















Интеллектуальная игра

"Дружный экспресс?"


для 4-х классов



Учитель:

Глушкова И.А.





Цели: развивать познавательный интерес и умения наблюдать, анализировать, де­лать выводы, совершенствовать умения использовать в работе раннее полученные знания, формировать навыки коллективной работы.

Участники: ученики 4-х классов (команда 6 человек).

Продолжительность: 45 минут.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа, маршрутные листы, занима­тельные и игровые задания.

Станции:

• «Российская» (история);

• «Умники и умницы» (математика);

• «Загадкино»;

• «Мудрость народная» (литература);

• «Листья в ладонях» (окружающий мир);


Каждой команде вручается маршрутный лист.



Маршрутный лист

Номер кабинета

Баллы

1. «Российская»



2. «Умники и умницы»



3. «Мудрость народная»



4. «Загадкино»



5. «Листья в ладонях»



6. «В мире прекрасного»



1-я станция - «Российская»

(история)

1-е задание.

Расположи правильно цвета Российского флага: 1б.


Верхняя полоса

Белый

Средняя полоса

Синий

Нижняя полоса

Красный


2-е задание. Реши ребусы:


Па3арх

Патриарх

1б.

Па3от

Патриот

1б.

Р1на

Родина

1б.

И100рия

История

1б.

100лица

Столица

1б.


3-е задание.

Соедини праздник и дату:

Новый год

7 января

1б.

Рождество

23 февраля

1б.

День защитника Отечества

9 мая

1б.

День Победы

12 апреля

1б.

День защиты детей

8 марта

1б.

День космонавтики

1 января

1б.

Международный женский день

1 июня

1б.


4-е задание «Брейн-ринг»:

• Документ, защищающий права ребенка; 1б.

• Президент Российской Федерации; 1б.

• Символы России; 3б.

• Основной закон нашего государства .... 1б.

2-я станция - «Умники и умницы»

(математика)


1-е задание. «Быстрый счёт» - по 1 б.


15

х 10 →


: 3


х 20 →


: 40 →





1800

: 10 →


: 2


х 40 →


: 60 →




2-е задание. « Реши задачу» - по 1 б.

1. Если в полночь идет ливень, можно ли ожидать, что через 48 часов будет

солнечная погода? (нет, через 48 часов тоже будет ночь)

2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)

3. Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

4. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? (3 ч)

5. На одной тарелке 10 груш, а на другой 5. Сколько яблок на двух тарелках?

( 0 - яблок не было)

6. В аквариуме плавало 10 рыб, две из них залегли на дно. Сколько рыб осталось в аквариуме? (10 рыб)

7. Одна сарделька варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 6 сарделек?

(5 минут.)

8. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько летело

птиц?


3-е задание на смекалку - 1б.

Стоят 6 стаканов , первые 3 из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан

и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.

( взять второй стакан и перелить в пятый)



3-я станция - «Загадкино»


1-е задание. Отгадай загадки: (по 1б.)



• Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки,

С виду кроток, но не верь –

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

• Работящие зверьки,

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобр)


• Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог)



2-е задание. « Узнай слово по происхождению» (по 1б.)


1. Слово образовалось от древнего корня -ЗАЙ- (прыгать). (Заяц)

2. Название слово получило на основание сходства предметов по внешнему виду.

Раньше было слово «лопа», тоже, что рука, ладонь. (Лопата)

3. Слово произошло от латинского слова «КАПОТ», которое имело значение

«голова», «кочан». (Капуста)

4. Образовалось от греческого слова «ТЕТРА2, что значит четыре ( сложенные в

четверо и сшитые листы бумаги). (Тетрадь)

5. Слово пришло из французского языка, означает «ПЕРЕХОД», «ДОРОГА».

(Аллея)

6. В русский язык это слово пришло из английского языка, образовано с

помощью латинской приставки «КОМ», значит вместе, и «БИНАРИ», значит

соединять. Так англичане назвали с/х машину. (Комбайн)


3-е задание. Веселые вопросы . (по 1б.)


• Человеку дано, а люди им пользуются чаще, чем он? Что это? (Имя)

• Сколько котлет можно съесть натощак? (Одну, вторая уже не будет натощак)

• Когда кошке легче всего пробраться к праздничному столу

(Когда дверь открыта)

4-я станция - «Мудрость народная» (литература)


1-е задание. Разминка «Кто больше даст ответов » (по 1б.)

• Русская мера длины. (Верста)

• Уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (Гном)

• Одноглазый великан. (Циклоп)

• Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

• Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг)

• Сумчатый медведь. (Коала)

• Большая ложка с отверстиями. (Шумовка)

• Легкая переносная лестница. (Стремянка)

• Специалист, готовящий спортсменов. (Тренер)

• Пчеловодное хозяйство. (Пасека)

• Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова)

• Учреждение, контролирующее провоз товаров за границу. (Таможня)

• Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)

• Самая большая птица в мире. (Страус)

• Настоящая фамилия М. Горького. (Пешков)


2-е задание. «Черный ящик» (по 1б.)

- Какой сказочный предмет находится в ящике? Дети задают наводящие вопросы ведущему. Например: он круглый, живой, съедобный и т.д Ответ: наливное яблочко

Продолжи пословицу: по 1 б.

• Волков боятся -... (в лес не ходить)

• За двумя зайцами погонишься -... (ни одного поймаешь)

• Осень припасиха -... (зима подбериха)

• Кошки игрушки,... (а мышке слезы)

• Весна красна цветами ... (а осень плодами)

• Нет в мире краше ... (Родины нашей)

3-е задане «Узнайте произведение» Название – 1б., автор – 1б.

1. «Попробуй в классе запой – сразу выгонят.»

(Н. Голявкин. « Никакой горчицы я не ел.»)

2. «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.» ( Е. Щварц. « Сказка о потерянном времени»)

3. « Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да так жалобно кричит.» (Д.Н. Мамин-Сибиряк. « Приёмыш»)

4. « Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком,

зубки беленькие, как чеснок.» ( М. Пришвин. «Выскочка»)


5. « Предо мною конный ряд:

Два коня в ряду стоят,

Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

Хвост струится золотой,

И алмазные копыты

Крупным жемчугом обиты»

( П.П. Ершов. « Конёк-горбунок»)



6. « Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла

Поднялась – и расцвела…»



( А.С. Пушкин.» Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». )




Волков боятся -...

в лес не ходить

За двумя зайцами погонишься -...

ни одного поймаешь

Кошки игрушки,...

а мышке слезы

Весна красна цветами ...

а осень плодами

Нет в мире краше ...

Родины

нашей

Осень припасиха -...

зима подбериха










5-я станция - «Листья в ладонях»

(окружающий мир)


1-е задание: «Угадай, кто я?».

• «Я нежное дерево, символ нашей родины. Белый ствол мой покрыт тонкой берестой. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях Мой сок сладковатый, очень вкусный и полезный. Любит и бережет меня народ за красен мою и за пользу, которую приношу ему» (Береза)

• «Я расту в лесу вместе с другими деревьями: соседями: осиной, дубом, ольхой. меня гладкий ствол и красивые широкие листья. Далеко разносит ветер по полям и лугам мои крылатые семена. Осенью мои листья огненно-красные». (Клен)

• «Я дерево стройное, красивое с горьковатым запахом. Даже в самый тихий безветренный день листья мои дрожат. Зимой моей корою кормятся зайцы, гложут ее лоси». (Осина)

• «Я богатырского сложения, раскидист и высок. Желуди на мне растут. Скажите, как меня зовут. (Дуб)


2-е задание (на время).

«Собери картинку» (команде дается разрезанная картинка о природе, по сигналу дети должны быстро и правильно ее собрать).

3-е задание.

«Цепочка» (каждый член команды должен назвать по одному виду растений и животных, повторений быть не должно).

4-е задание: «Разгадай кроссворд» 5б. .

1. Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клест)

2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

3. Если ноту первую угадаешь,

К этой ноте звук согласный подберешь,

То в названье этом реку ты узнаешь,

И ее, конечно, назовешь. (Дон)

4. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)

5. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

6. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу.

На белой он ножке,

На шляпке горошки. (Мухомор)


6-я станция «В мире прекрасного»

(ИЗО, музыка)


1-е задание. Ответь на вопросы:

• Как называется художник, изображающий море? (Баталист, анималист, маринист)

• Кому принадлежат строки: «Унылая пора! Очей очарованье!»? (Есенину, Пушкину, Блоку)

• Какая башня называется «падающая»? (Канорская, Пизанская, Эйфелева)

• Кто написал картину «Утро в сосновом бору»? (Шишкин, Левитан, Айвазовский)

• Что такое пейзаж?_____________________________________.

• Назовите «трех китов» в музыке______________________________.

• Подчеркните названия народных танцев: вальс, кадриль, казачок, танго, русская плясовая, барыня, полька, гопак, самбо, румба.


2-е задание «Угадай мелодию».

Ведущий включает мелодии песен, а учащиеся угадывают название.

3-е задание. Отправь музыкальные инструменты в свой концертный зал.


Название инструментов


Струнные инструменты

РОГ



ДУДКА



ГИТАРА


Духовые инструменты

БАРАБАН



ТРУБА



АРФА


Ударные инструменты

ФЛЕЙТА



ПИАНИНО



РОЖОК


Клавишные инструменты

ВОЛЫНКА



СВИРЕЛЬ





4-е задание. Напиши названия русских народных промыслов:


Игрушки

Посуда

Посуда

Посуда





  1. Дымковская игрушка

  2. Хохломская роспись

  3. Гжель

  4. Жостовская роспись



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:


Маршрутный лист

Номер кабинета

Баллы

1. «Российская»



2. «Умники и умницы»



3. «Мудрость народная»



4. «Загадкино»



5. «Листья в ладонях»



6. «В мире прекрасного»