СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие экологическая игра-викторина на тему "По страницам Красной книги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. Экологическая игра-викторина на тему "По страницам Красной книги". Мероприятие для обучающихся 6-7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие экологическая игра-викторина на тему "По страницам Красной книги"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Дивеевская школа-интернат»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п. Сатис,

улица Московская, дом 42









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА


ТЕМА: «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ».








Учитель биологии:

Рожкова Елена Геннадьевна












2022-2023 учебный год



Внеклассное мероприятие: Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги». (Слайд 1)

Цель: Продолжить знакомить обучающихся с Красной книгой, с мерами по сохранению и увеличению численности редких животных.


Задачи:

образовательная:

  • обобщить и закрепить знания обучающихся о Красной книги.

коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя;

  • способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений;

  • способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации.


воспитательные:

  • воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других;

  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам;

  • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • раздаточный материал;

  • таблички с названиями команд «Зубры», «Моржи»;

  • призы




Ход мероприятия:

I. Организация начала мероприятия.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Сегодня для Вас проводится внеклассное мероприятие игра-викторина «По страницам Красной книги». (Слайд 1)

Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам Красной книги.

У нас соревнуются две команды из 6 и 7 классов. За каждое правильно выполненное задание команда получает определённое количество баллов. Кто наберёт больше баллов, тот и побеждает в игре.

Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменье, знанье и веселье Поможет вам сыграть вничью.

III. Содержание мероприятия:

Прослушивание и просмотр ролика песни О.Газманова «Красная книга».

Учащиеся читают стихотворение:

  1. Красная книга.

  2.  Красную книгу я открываю,

  3. Отчего же Красной её называют?

  4. Красный – значит опасность и боль,

  5. Красный цвет кричит нам о том,

  6. Что виды живые умирают кругом.

  7. И листаю красной книги страницу,

  8. Я вижу на ней прекрасную птицу,

  9. В природе уже её не найду:

  10. Вымер их вид в прошедшем году.

  11. Отчего же случилось такое?

  12. Ведь для меня и для вас это горе?!

  13. Охота на птиц истребила их вид.

  14. Сердце у вас за них не болит?

  15. А вот обитатель морей синий кит.

  16. И вымирает его грозный вид.

  17. Книга Красная говорит:

  18. Очистите море вы поскорей,

  19. И грязь, Человек, ты в воду не лей!

  20. И станут зелёными книги листы,

  21. И станут счастливее дети страны,

  22. И станет природа богаче и краше.

  23. Красную Книгу читайте все чаще.

  24. Учитель: - Красная книга – книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут навсегда исчезнуть. Цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» В 1948 году была создана первая Красная книга. По заданию Международного союза охраны природы зоологи, ботаники, экологи составили списки животных и растений, которым угрожало полное исчезновение.

  25. В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы – разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения. (Слайд 2)

  26. Учащиеся рассказывают о разноцветных страницах Красной книги

  27. Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.

    Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.

    Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.

    На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.

    На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.

    Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли



1. «Загадки про животных из Красной книги» (Слайд 3)



Учитель: - Предлагаю вам отгадать загадки о животных из Красной книги.

1.Мне, пожалуйста, поверь-
Это очень шустрый зверь,
Он размера небольшого,
Любит он мышей-полёвок,
Влазит ловко, словно змейка,
Даже в узкую лазейку,
Зорко видят его глазки,
Называется он … ласка (Слайд 4)


2. Он сидит верхом на снежной глыбе,
Ловит своей мощной лапой рыбу,
И не мёрзнут ни лапы, ни нос,
В белой шубе не страшен мороз!
(Белый медведь) (Слайд 5)


3. Этот милый, добрый зверь
Лишь в Китае обитает.
В Красной книге он теперь,
И об этом каждый знает.
Сочный стебель вкусно грызть
В диких зарослях бамбука,
Так давайте дружно жить
И всегда беречь друг друга!
(Панда) (Слайд 6)


4. Этот кот совсем бездомный,
Потому что он огромный!
(Камышовый кот) (Слайд 7)


5. Не играй ты с этой кошкой,
Не назвать красотку крошкой,
Зубы, когти – берегись!
Знай, что это кошка…рысь!(Слайд 8)


6. Он с густою, длинной гривой,
Весь огромный и рогатый.
Обладает большой силой,
И при этом слеповатый.
Беловежской Пущи символ -
Величав, красив и мудр.
Правда, часто агрессивным
Кто бывает, дети? ... (Зубр) (Слайд 9)

7. Ластоногий, толстокожий,
Его греет жир подкожный,
Без ушей прекрасно слышит,
Под водой плывет и дышит,
Бивни длинные имеет,
Их использовать умеет,
Грациозен и хорош,
Этот зверь, конечно…(Морж) (Слайд 10)






2. «Отгадывание ребусов» (Слайд 11)

1.

(Слайды 12-13)

2.

(Слайды 14-15)

3.

(Слайды 16-17)


4.

(Слайды 18-19)



3. «Назовите растения и животных Красной книги» (Слайд 20-22)


4. «Умный пазл» (Слайд 23-24)

Учитель: - Предлагаю собрать 2 картины-пазла с изображением животных из Красной книги и назвать их.


IV. Подведение итогов, награждение.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!