Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Дивеевская школа-интернат»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п. Сатис,
улица Московская, дом 42
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
ТЕМА: «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ».
Учитель биологии:
Рожкова Елена Геннадьевна
2022-2023 учебный год
Внеклассное мероприятие: Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги». (Слайд 1)
Цель: Продолжить знакомить обучающихся с Красной книгой, с мерами по сохранению и увеличению численности редких животных.
Задачи:
образовательная:
коррекционно - развивающие:
способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя;
способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений;
способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации.
воспитательные:
воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам;
воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация;
раздаточный материал;
таблички с названиями команд «Зубры», «Моржи»;
призы
Ход мероприятия:
I. Организация начала мероприятия.
II. Вступительное слово учителя.
Учитель: - Здравствуйте, ребята.
Сегодня для Вас проводится внеклассное мероприятие игра-викторина «По страницам Красной книги». (Слайд 1)
Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам Красной книги.
У нас соревнуются две команды из 6 и 7 классов. За каждое правильно выполненное задание команда получает определённое количество баллов. Кто наберёт больше баллов, тот и побеждает в игре.
Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменье, знанье и веселье Поможет вам сыграть вничью.
III. Содержание мероприятия:
Прослушивание и просмотр ролика песни О.Газманова «Красная книга».
Учащиеся читают стихотворение:
Красная книга.
Красную книгу я открываю,
Отчего же Красной её называют?
Красный – значит опасность и боль,
Красный цвет кричит нам о том,
Что виды живые умирают кругом.
И листаю красной книги страницу,
Я вижу на ней прекрасную птицу,
В природе уже её не найду:
Вымер их вид в прошедшем году.
Отчего же случилось такое?
Ведь для меня и для вас это горе?!
Охота на птиц истребила их вид.
Сердце у вас за них не болит?
А вот обитатель морей синий кит.
И вымирает его грозный вид.
Книга Красная говорит:
Очистите море вы поскорей,
И грязь, Человек, ты в воду не лей!
И станут зелёными книги листы,
И станут счастливее дети страны,
И станет природа богаче и краше.
Красную Книгу читайте все чаще.
Учитель: - Красная книга – книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут навсегда исчезнуть. Цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» В 1948 году была создана первая Красная книга. По заданию Международного союза охраны природы зоологи, ботаники, экологи составили списки животных и растений, которым угрожало полное исчезновение.
В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы – разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения. (Слайд 2)
Учащиеся рассказывают о разноцветных страницах Красной книги
Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.
Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.
Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.
На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.
На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.
Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли
1. «Загадки про животных из Красной книги» (Слайд 3)
Учитель: - Предлагаю вам отгадать загадки о животных из Красной книги.
1.Мне, пожалуйста, поверь-
Это очень шустрый зверь,
Он размера небольшого,
Любит он мышей-полёвок,
Влазит ловко, словно змейка,
Даже в узкую лазейку,
Зорко видят его глазки,
Называется он … ласка (Слайд 4)
2. Он сидит верхом на снежной глыбе,
Ловит своей мощной лапой рыбу,
И не мёрзнут ни лапы, ни нос,
В белой шубе не страшен мороз!
(Белый медведь) (Слайд 5)
3. Этот милый, добрый зверь
Лишь в Китае обитает.
В Красной книге он теперь,
И об этом каждый знает.
Сочный стебель вкусно грызть
В диких зарослях бамбука,
Так давайте дружно жить
И всегда беречь друг друга!
(Панда) (Слайд 6)
4. Этот кот совсем бездомный,
Потому что он огромный!
(Камышовый кот) (Слайд 7)
5. Не играй ты с этой кошкой,
Не назвать красотку крошкой,
Зубы, когти – берегись!
Знай, что это кошка…рысь!(Слайд 8)
6. Он с густою, длинной гривой,
Весь огромный и рогатый.
Обладает большой силой,
И при этом слеповатый.
Беловежской Пущи символ -
Величав, красив и мудр.
Правда, часто агрессивным
Кто бывает, дети? ... (Зубр) (Слайд 9)
7. Ластоногий, толстокожий,
Его греет жир подкожный,
Без ушей прекрасно слышит,
Под водой плывет и дышит,
Бивни длинные имеет,
Их использовать умеет,
Грациозен и хорош,
Этот зверь, конечно…(Морж) (Слайд 10)
2. «Отгадывание ребусов» (Слайд 11)
1.
(Слайды 12-13)
2.
(Слайды 14-15)
3.
(Слайды 16-17)
4.
(Слайды 18-19)
3. «Назовите растения и животных Красной книги» (Слайд 20-22)
4. «Умный пазл» (Слайд 23-24)
Учитель: - Предлагаю собрать 2 картины-пазла с изображением животных из Красной книги и назвать их.
IV. Подведение итогов, награждение.