СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Если добрый ты..."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного мероприятия, учит детей доброжелательно относиться к друг другу.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Если добрый ты..."»

Конспект

внеклассного занятия педагога-психолога


«Если добрый ты…»


Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

4.Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим людям, живым существам.

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.


Структура занятия

1.Вводная часть.

Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального настроя.

Для занятия подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.

2.Основная часть.

Задания подобраны с учетом их направленности на осуществление целей и задач занятия. Для достижения развивающего эффекта необходимо неодно­кратное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся к повторным выполнениям одного и того же задания обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохраняется единство их внутренней психологической направленности.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия











Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит (спокойно) песня « Если добрый ты»

Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами путешествуем по нашей волшебной комнате с добрыми намерениями, учимся быть доброжелательными, терпеливыми. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга

Дети под музыку становятся в круг, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог-психолог. Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? (Добрый день, здравствуй, привет, я рад тебя видеть)

Педагог-психолог. Если мы приветствуем своих знакомых и называем их ласково по имени, то им это приятно. Давайте поприветствуем своего соседа справа, называя его по имени ласково. ( Доброе утро, Мариночка. Здравствуй, Толенька.)


2.Основная часть.


Педагог-психолог. Если хочешь порадовать собеседника, можно сказать комплимент – добрые слова в адрес собеседника. Можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить (например: « Ты хороший друг», «Ты заботливый товарищ», «Ты лучше всех играешь в футбол», «Ты всегда делишься с другими, не жадничаешь»). Можно восхититься внешним видом, (например: «Тебе очень идет это платье, прическа»). В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»

Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Комплимент».

Игра «Комплимент»

Педагог-психолог. Встаньте в круг и, обращаясь по имени, друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент и помним о том, чтобы в ответ благодарить за добрые, приятные слова. («Алина, я рада тебя видеть. Ты добрая девочка», «Спасибо, Танечка, мне очень приятно. Артем, ты умный мальчик. Я рада, что тебя сегодня хвалила учительница», «Спасибо, Таня. Денис, ты хороший друг. Мне нравится, когда ты рассказываешь интересные истории»

Педагог-психолог. Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес? (Было приятно, радостно, поднялось настроение)

Педагог-психолог. Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своим одноклассникам. Им захочется поделиться с вами своими мыслями, рассказать о чем-то интересном, сделать что-то доброе, хорошее для вас.


Педагог-психолог.

А что такое добро? Где вы его встречали?

Дети отвечают.- Да, это всё хорошее, доброе, приятное. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа хорошие поступки. Добро – это когда люди помогают друг другу!

Педагог-психолог. Прошу вас подойти к «Фонтану добрых дел» (фиброоптические нити). Посмотрите, как красиво он светится. Прикоснитесь к этим завораживающим необычным струйкам, рассмотрите их. Почувствуйте, как свет от волшебного фонтана вселяет в вас спокойствие и доброту. Вспомните, какие добрые поступки вы совершали? Расскажите о них.

Вспомните, каким было ваше настроение, когда вы совершали добрые дела. Попробуйте передать это не только своим рассказом, но и выражением лица.

Ответы детей.

Педагог-психолог. Люди делают добрые дела искренне, они не ожидают за это благодарности. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, помогать нуждающимся, делать людям добро не за похвалу, спасибо, а БЕСКОРЫСТНО.

Педагог-психолог: В нашей стране принято заниматься благотворительностью, совершать добрые поступки. О каких благотворительных акциях вы слышали, возможно, в них участвовали ваши родные, а может, в таких делах участвовали вы сами.

Ответы детей

- В школе на уроках технологии делали поделки, подарки пожилым людям. В школе была акция «Письмо солдату», на пятом канале по телевидению есть акция День добрых дел всегда можно послать перевод ,тем детям которые в этом нуждаются.

Педагог-психолог: Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту, человеколюбие? А как в школе можно творить добро?

Ответы детей. Да. Помогать маме, бабушке. Подкармливать птичек зимой. Заботиться о младших братьях и сестрах. Посадить цветы на клумбе, чтобы всем было приятно.

В школе можно угостить одноклассника печеньем, поделиться ручкой, карандашами, развеселить товарища, если ему грустно, спеть песню учительнице, чтобы порадовать ее.

Педагог-психолог. Благотворительность начинается с малого – с желания добра своим близким и окружающим вас людям. А чтобы людям хотелось быть с вами рядом, нужно уметь делать им приятное.

Проводится игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Максим, я дарю тебе свою улыбку»


Педагог-психолог. Добрые слова всем приятно слышать.-

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Я предлагаю вспомнить добрые слова, которые люди говорят друг другу.

Я буду читать вам стихотворения, а вы догадайтесь, какое слово надо сказать, продолжите стихотворение.


1.Если встретился знакомый

хоть на улице, хоть дома,

не молчите, не стесняйтесь

и немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко «Здравствуйте!» скажите.


2. Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите: «Извините!».


3. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо».


4.Не обижайтесь, будьте добры

Ко всем, кто слабей

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котёнка,

Погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры!

Педагог-психолог. Доброе отношение к себе ценят и любят все живые существа.

Упражнение «Маленький кролик».

Психолог показывает, как с помощью пальцев одной руки можно смоделировать подобие зверушки-кролика. Для этого надо поднять вверх два пальца-указательный и средний, а остальные собрать в кулачок.

Представьте, будто перед нами маленький, слабый кролик. Давайте приласкаем этого кролика, нежно его погладим, прижмем к груди. Маленькие существа нуждаются в нашей защите. Представьте себя добрыми храбрецами, которые стараются охранять маленького кролика от всяких невзгод.

Посмотрите, ваш кролик, словно чувствует, что вы, добрый человек: он прижался к вам, и просит защиты. (Дети представляют, что у них в руке кролик, гладят его.) Конечно, мы ему не откажем, ведь добро каждого человека потом непременно возвращается к нему.

Подумайте и назовите, какие чувства вы ощущаете, переживаете?

Поглаживая кролика, сделайте несколько три глубоких вдохов и три выдоха, чтобы вы тоже успокоились. Каким при этом окажется выражение вашего лица? (спокойное, расслабленное). Давайте аккуратно отпустим кролика на травку. Доброго пути, маленький кролик.

Минутка релаксации. (Под музыку)

А теперь рассаживаемся возле нашего «Фонтана добрых дел». Закрываем глаза. Представьте, что перед нами волшебная поляна, дивный лес, необычные животные, птицы и звери. Олени, зайчики, лисички, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Мы гладим их по пушистой мягкой шерстке. Свет солнышка отражаются в струйках воды волшебного фонтана, Все вокруг наполнено светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка всем хорошо, все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим друзьям, близким и родным, знакомым (пауза). Мы готовы совершать добрые дела, мы будем делать добро. Открываем глазки.

Педагог-психолог. А теперь представьте, что мы с вами вышли на поляну, на которой мы посеем добро. Давайте сейчас представим, что в руках у нас семена «добра». Поднимите ладошку аккуратно, внимательно рассмотрите семечко, какое оно маленькое. Сейчас каждый из вас подумает о добром поступке, который хотелось бы совершить.

Упражнение «Семена Добра»

Присядьте, руками обхватите коленки. Постепенно семена прорастают (выпрямляемся), росток добра растет, распускает листочки (поднимаем руки), дерево добра крепчает становиться выше (встаем), Дерево все выше, выше.

Ветер ветки дерева шевелит (покачиваем руками).

Весной набухли почки (сжимаем пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимаем кулаки и шевелим пальцами).

Чтоб деревья подрастали, Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускаем руки, разводим пальцы в стороны) Почему они важны? (Ответы детей.).

– Молодцы! Мы посеяли семена добра. И вырастили дерево добрых дел. Я надеюсь, что каждый из вас будет совершать добрые дела в школе, по отношению к своим одноклассникам, ко всем окружающим вас людям, к животным и растениям, которые нуждаются в заботе.

Педагог-психолог. А теперь мы переходим к цветному водопаду. (Сухой душ).

Рассмотрите цветные струйки, выберите те цвета, которые похожи на ваше настроение. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Наверное, оно у вас хорошее, потому что всем хочется сделать доброе дело. Улыбнитесь дома маме и бабушке, пожелайте всего доброго соседям.


Детям предлагается пройти через «сухой душ».

Педагог-психолог. А сейчас ребята, подойдите к нашему водопаду и выберите цветок вашего сегодняшнего настроения, цветы коснулись ваших рук, вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Вам хочется совершать добрые поступки. Заряд хорошего настроения, приобретённый на нашем занятии, сохранится в вас надолго.

ТАНЕЦ

3.Заключительная часть.

Педагог-психолог. Станьте в круг. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, быть добрыми и отзывчивыми. А сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»


Психолог: Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


Звучат песни « Если добрый ты».












































Тренинговое занятие для младших школьников

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

Тренинговое занятие Тема «Дружба начинается с улыбки»

Автор: Бузыкина Надежда Николаевна, педагог-психолог МОУ СОШ № 2 ГП Терек Кабардино-Балкарская Республика
Описание: предоставляю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия проводимого в тренинговой форме, которое будет интересно и полезно педагогам-психологам, учителям начальной школы, социальным педагогам, педагогам организаторам. Данное занятие предназначено для работы с учащимися начальных классов.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы.
Задачи:
• способствовать формированию позитивного настроя между одноклассниками по средствам невербальной коммуникации
• способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися
• развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к классному коллективу
• развивать у учащихся начальной школы способности понимать эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения
• воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к одноклассникам
• воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам
Форма проведения: тренинг
Оборудование: магнитофон, фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма «Крошка енот», раздаточный материал цветы настроения, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход мероприятия:
Упражнение «Цветок моего настроения»
Педагог-психолог: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.
Учащиеся рассматривают пиктограммы (цветов - настроения), определдяют изображённые на них эмоции. А затем каждый из учащихся выбирает один из цветков настроения, который соответствует его настроению на данный момент, и объясняют свой выбор.


Педагог-психолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее настроение и ваших цветочках, которые вы выбрали красивая и добрая улыбка.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Педагог-психолог: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?
Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей.
Педагог-психолог: Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ для приобретения друзей – это…
Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на которую и будет этот способ.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ...
Учащиеся: Улыбке!
Педагог-психолог: правильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.
Упражнение выполняется под песню из мультфильма «Крошка енот» «Улыбка» на музыку В. Шаинского и слова М. Пляцковского.
Педагог-психолог: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.
«Мозговой штурм». Дружба это...
Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом:
Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему "друг"?
Учащиеся после небольшого размышления высказываются.
Педагог-психолог подводит итог обсуждения и дает следующие определение понятий «дружба» и «друг»
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к другому человеку.
(Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы)
Правила дружбы:
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Педагог-психолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит?
Учащиеся приводят свои объяснения
Педагог-психолог обобщает высказывания учащихся.
Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять эмоциональное состояние своих друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.
Упражнение "Угадай эмоцию друга"
Один из учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или иного эмоционального состояния (например, радость, горе, веселье, страдание, сострадание, удивление и так далее), и показать его с помощью невербальных средств общения. Другие учащиеся должны догадаться, какое эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального состояния.
Педагог-психолог: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего отвечают, что им больше нравится эмоции радость). А с помощью чего вы определяете, это состояние?
Учащиеся. С помощью улыбки на лице.
Педагог-психолог: Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Учащиеся высказывают свои соображения.
Педагог-психолог подводит итог.
• Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
• Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во многом зависит от его умения общаться с улыбкой.
• Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей.
• С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас людей.
• Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на один год.
Разрешите мне вам дать ряд советов:
• Каждое утро не забывайте улыбаться себе - улыбайтесь перед зеркалом.
• Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или картинку улыбающихся людей.
• Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям, друзьям, учителям.
• Помните - улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас жизнь.
Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с людьми.
Упражнение «Цветок дружбы»
Педагог-психолог: Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего дружного класса.
Педагог-психолог показывает учащимся круг основание цветка, на котором написан цветок, какого класса (например, 3 «А»).
Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете из цветной бумаги эту ладонь и на ней напишите свои добрые пожелания, своим друзьям-одноклассникам.
Учащиеся выполняют задание. Затем все эти ладошки приклеиваются к основанию цветка, и он вывешивается на доску.
Педагог-психолог: Красивый у нас получился цветок дружбы нашего класса? Вам он нравится?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Упражнение «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…»
Педагог-психолог: А в завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам поучаствовать в приятной церемонии, которая сможет помочь вам выразить все свои дружеские чувства к одноклассникам.
Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в центр круга. Другие учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают это приложение на свое усмотрение.
Педагог-психолог: На этом наше сегодняшнее занятие закончено. Спасибо всем за активное участие в нем. До новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!