Конспект внеклассного занятия
на тему: «Если хочешь быть здоров – постарайся!»
Подготовила
Сосновская Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Алексеевская школа Первомайского района Республики Крым»
Алексеевка,2018
Цели и задачи:
сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
внедрять здоровьесберегающие (здоровьеформирующие) технологий, методики;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Слайд №2
II. Актуализация знаний
Попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч. Слайд №3.
1. Секреты здоровья
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Учитель:
- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
III. Основная часть
Учитель:
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день. Слайд №4.
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на «нет» в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
Учитель:
- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
Учитель:
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям. Слайд №5.
Вредные поступки – добрые поступки!
2. Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут слова как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Учитель:
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Учитель:
Посмотрите на картинки. Слайд № 6. Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой «цветущий» вид?
«Чистота – залог здоровья!»
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Учитель:
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
3. Секреты закаливания
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Учитель:
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела. Слайд № 7
4. Игра «Хитрые вопросы – мудрые ответы» Слайд №8-9.
- Что такое личная гигиена? Слайд № 10.
- Почему необходимо мыть руки перед едой? Слайд № 11.
- Почему лицо, руки, шею необходимо мыть чаще, чем всё тело? Слайд № 12.
- Как часто надо мыть руки? Слайд № 13.
- Как называются первые зубы у человека? Слайд № 14.
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Слайд № 15.
5. Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Учитель:
6. В народе говорят: «Движение - это жизнь!» Слайд №16
- Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
7. «Движение - это жизнь»
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
Учитель:
- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
8. «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Слайд №17.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Учитель:
- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? Слайд № 18.
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
- А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
9. «Умеренный в еде - всегда здоров!»
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Учитель:
Давайте еще раз повторим, что значит «правильное питание» и какие продукты полезны для организма.
10. Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель:
Послушайте стихотворение. Слайд №19.
11. «Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита»
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель:
- Как вы понимаете смысл поговорки: «Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита»?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей. Слайд № 20.
IV Этап закрепления новых знаний.
Учитель:
Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Слайд №21.
Расставьте картинки «мы любим» и «мы не любим» на «ромашку здоровья».
Учитель:
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья.
Слайд № 22.
Компоненты здоровья:
Положительные эмоции.
Движение.
Режим дня.
Чистота тела, жилища, продуктов питания.
Закаливание и оздоровление.
Рациональное питание.
Отказ от вредных привычек.
Учитель:
- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе. Слайд №23.
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ. Слайд № 24.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте -
И здоровье укрепляйте!
Список литературы
1. Бусловская Л.К.: Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. - Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011
2. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
3. Поздняков, А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. – 2010. – № 128. – С. 4.2011 год – год спорта и здорового образа жизни.
4. Справочник школьника. 1-4 «О зоровом питании.» –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
5. Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2010.
6. Книга о здоровом питании лучшие рецепты -М.:ООО ТД «Издательство Мир книги»,2010-224с.
11