Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики и физики
Физико-математический марафон
Учитель: Сандакова Надежда Алексеевна
Название: Физико-математический марафон
Предмет: Физика, математика
Дата проведения: 01.02.2017 г.
Классы: 7 а, 7 б
Цель мероприятия: повышение познавательного интереса учащихся, развитие логического мышления, творческих способностей обучающихся.
Задачи:
показать физические явления в привычном мире
формировать метапредметные и надпредметные связи
продолжить формирование коммуникативных компетенций
формировать навыки творческой деятельности
Формы работы: групповая
Ход мероприятия
Участвуют три команды (две команды от 7а класса, 1 команда от 7б класса). Выбор капитанов команд.
Представление жюри.
Объяснение правил игры: каждая команда получает задания (могут быть как одинаковыми, так и разными). На выполнение задания дается определенное время. Баллы присуждаются по итогам защиты задания.
Представление названия команды, девиза.
2) Станция 1. Теоретическая
Командам по очереди читаются начало теорем, определений, законов. Побеждает та команда, которая расскажет их без ошибок.
Медиана треугольника – это…
Треугольники равны, если сторона и ….
Высота треугольника – это….
В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная …
Сила упругости – это …
Плотность - это …
Вес тела – это…
Станция 2: Экспериментальная
Исследовать зависимость силы тяжести от массы тела.
П
риборы: динамометр, набор гирь
Определить цену деления, пределы измерения динамометра.
Измерить силу тяжести, девствующую на 1, 2, 3, 4 грузы.
Записать результаты опыта в таблицу:
m, кг | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 |
F, Н | | | | | |
Построить график зависимости силы тяжести от массы тела:
5. Сделать вывод:
Станция 3: Доверительная
Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верное - пишите слова «да», если утверждение неверное, то пишите слово «нет».
1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.
2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть на экране электронного микроскопа.
3. Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.
4. Атом- мельчайшая частиц вещества.
5. В молекуле может быть более тысячи атома.
6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, так как промежутки между молекулами становятся больше.
7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.
8. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.
9.Объем тела равен сумме объемов его молекул.
10. Атомы состоят из молекул.
Станция 4: Литературная
Разгадайте загадки с физическим содержанием.
1. По морю идет – идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.
2. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.
3. Чудо- птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд.
4. Что с Земли не поднимешь?
5. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно, Без языка- кричит.
6. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже Тем дождик ближе.
7. Цветное коромысло Над лесом повисло.
8.И в огне не горит, И в воде не тонет.
9. Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.
10. Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда облака.

Станция 5. Вычислительная
Средняя скорость городского автобуса – 30 км\ч.
Как ты это понимаешь?
2) Скорость тела равна 72 км\ч. Переведите скорость в м\с.
3) Расположи значения в порядке возрастания:
200 см3, 1,8 дм3 , 265 мл, 0,1 л, 3,2 см3
По графику скорости определите путь, пройденный телом
за 4 с; покажите этот путь на графике штриховкой.
Вычислите вес тела объемом 0,5 м3, изготовленного из стали.
Плотность стали 7800 кг/м3. Ответ выразить в килоньютонах.
Станция 6: Кроссвордная
Разгадайте кроссворд. Выпишите слово, полученное по вертикали.
1. Аппарат для дыхания человека под водой.
2. Приспособление для измерения длины.
3
. Прибор для измерения глубины.
4. Аппарат для изучения морских глубин.
5. Прибор для определения сторон света.
6.Жидкое ископаемое топливо.
7.Металл красного цвета.
К
россворд 2
1. Часть тела человека.
2.Твердое ископаемое топливо.
3.Название национального казахского жилища.
4.Наука, изучающая состояние атмосферы и изменения погоды.
5. Место выхода подземных вод.
6. Очень высокая одиночная морская волна.
Станция 7: Скоростная
Командам даны арифметические примеры, в каждом из которых действие, указанное на карточке, нужно производить с ответом, полученным в предыдущем действии. Члены команды выходят по очереди к доске и вычисляют на скорость.
Пример №1. 1) 2,85 * (-3,4) 2) вычесть 0,31 3) умножить на 6 целых 1/4
4) прибавить 12 целых 1/2 5) возвести в квадрат
6) умножить на 0,01 7) разделить на 4 целых 1/6
8) умножить на обратное число . Сказать ответ жюри.
Пример №2. 1) -16,8 : 0,14 2) умножить на 0,01 3) разделить на 3 целых 1/5
4) вычесть 2 целых 5/8 5) возвести в куб 6) прибавить (-13)
7) умножить на 2 целых 3/5 8) прибавить противоположное число.
Сказать ответ жюри.
Пример №3. 1) -15 : (-0,5) 2) умножить на 0,01 3) разделить на 1 целую 2/7
4) вычесть 5 целых 7/30 5) возвести в квадрат
6) разделить на 100 7) прибавить 1/3
8) умножить на обратное число. Сказать ответ жюри.
Подведение итогов
Вот и подошел к концу наш физико-математический марафон. Спасибо всем участникам за активную работу и крепкие знания. Жюри за время нашей скоростной станции подвело итоги и готово объявить результаты.
Слово жюри.
Награждение.
Протокол жюри
Станция | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Теоретическая | | | |
Экспериментальная | | | |
Доверительная | | | |
Литературная | | | |
Вычислительная | | | |
Кроссвордная | | | |
Скоростная | | | |
Итого | | | |
Место | | | |
Ответы:
Станция «Доверительная: 1) нет 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) нет 8) да 9) нет 10) нет
Станция «Литературная»:
Волна, гром и молния, ракета, тень, эхо, туча (облако), радуга, лед, весы, барометр.
Станция «Вычислительная»: 2) 20 м/с, 3) 3,2 см3 ; 3,2 см3 ; 200 см3 ; 265 мл; 1,8 дм3
S=36 м 5) 39 кН
Станция «Кроссвордная»:
Кроссворд №1: 1 акваланг 2 метр 3 эхолот 4 батискаф 5 компас 6 нефть 7 медь
Ключевое слово: Архимед
Кроссворд №2: Ответы: 1 нога 2 уголь 3 юрта 4 метеорология 5 родник 6 цунами
Ключевое слово: Ньютон
Станция «Скоростная» : Ответ: 1. Ответ: 0
Ответы примера №1: 1) 2,85 * (-3,4) = -9,69 2) -9,69 – 0,31 = -10 3) -10 * 6,25 = -62,5
4) -62,5 + 12,5 = -50 5) (-50)2 = 2500 6) 2500 * 0,01 = 25 7) 25 * 4 1/6 = 6 8) 6 * 1/6 = 1
Ответы примера №2: 1) -16,8 : 0,14 - -120 2) -120 * 0,01 = -1,2 3) -1,2 : 3 1/5 = -3/8
4)-3/8 - 2 5/8 = -3 5) (-3)3 = -27 6) -27 – 13 = -40 7) -40 * 2 3/5 = - 104
8) - 104 +104 = 0
Ответы примера №3: 1) -15 : (-0,5) = 30 2) 30 * 0,01 = 0,3 3) 0,3 : 1 2/7 = 7/30
4)7/30 – 5 7/30 = -5 5) (-5)2 = 25 6) 25 : 100 = 0,25 7) ¼ + 1/3 = 7/12
8) 7/12 * 12/7 = 1
Члены жюри: __________________________________________
___________________________________________
Раздаточный материал
Станция 2: Экспериментальная
Исследовать зависимость силы тяжести от массы тела.
П
риборы: динамометр, набор гирь
Определить цену деления, пределы измерения динамометра.
Измерить силу тяжести, девствующую на 1, 2, 3, 4 грузы.
Записать результаты опыта в таблицу:
m, кг | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 |
F, Н | | | | | |
Построить график зависимости силы тяжести от массы тела:
5) Сделать вывод:
Станция 3: Доверительная
Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верное- пишите слова «да», если утверждение неверное, то пишите слово «нет».
1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.
2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть на экране электронного микроскопа.
3. Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.
4. Атом- мельчайшая частиц вещества.
5. В молекуле может быть более тысячи атома.
6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, так как промежутки между молекулами становятся больше.
7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.
8. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.
9.Объем тела равен сумме объемов его молекул.
10. Атомы состоят из молекул.
Станция 4: Литературная
Разгадайте загадки с физическим содержанием.
1. По морю идет – идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.
2. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.
3. Чудо- птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд.
4. Что с Земли не поднимешь?
5. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно, Без языка- кричит.
6. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже Тем дождик ближе.
7. Цветное коромысло Над лесом повисло.
8.И в огне не горит, И в воде не тонет.
9. Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.
10. Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда облака.

Станция 5. Вычислительная
Средняя скорость городского автобуса – 30 км\ч.
Как ты это понимаешь?
2) Скорость тела равна 72 км\ч. Переведите скорость в м\с.
3) Расположи значения в возрастающем порядке:
3, 1,8 дм3 , 265 мл, 0,1 л, 3,2 см3
4)По графику скорости определите путь, пройденный телом
за 4 с; покажите этот путь на графике штриховкой.
Вычислите вес тела объемом 0,5 м3, изготовленного из стали.
(плотность стали 7800 кг/м3)
Станция 6: Кроссвордная
Разгадайте кроссворд. Выпишите слово, полученное по вертикали.
1. Аппарат для дыхания человека под водой.
2. Приспособление для измерения длины.
3. Прибор для измерения глубины.
4. Аппарат для изучения морских глубин.
5. Прибор для определения сторон света.
6.Жидкое ископаемое топливо.
7.Металл красного цвета.
К
россворд 2
1. Часть тела человека.
2.Твердое ископаемое топливо.
3.Название национального казахского жилища.
4.Наука, изучающая состояние атмосферы и изменения погоды.
5. Место выхода подземных вод.
6. Очень высокая одиночная морская волна.