Разработка внеклассного мероприятия по предмету «Иностранный язык» для 6 класса .
«Фотокритики»
Цели:
- развитие и совершенствование письменной речи по следующим темам: путешествия, семья, погода, природа;
-стимулирование к изучению ИЯ;
-развитие самостоятельности, эстетического вкуса через анализ фотографий;
-развитие коммуникативной компетентности через работу в группах.
Введение (5 минут).
Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, интересуетесь ли вы фотографией? Фотографируете ли вы во время путешествий? Любите ли вы фотографировать своих близких?
Сегодня я вам предлагаю выступить в роли фотокритиков, которые участвуют в оценке фотографий перед фотоконкурсом.
Вы разделитесь на группы по 3 человека. Каждая группа получит фотографию. Опираясь на пример, вы будете описывать свою фотографию. После того, когда все будут готовы, один человек из группы приклеивает фотографию на ватман и зачитывает критику перед классом. Ваша задача – внимательно слушать, чтобы в конце урока выбрать лучшую критику. Давайте определим, по каким критериям вы будете оценивать работы?
-оригинальность
-аккуратность
-грамотность
-богатство лексики…
Основная часть (15 минут).
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте разберем с вами на примере, как написать критику. Посмотрите внимательно на фотографию.
Итак, 1ый вопрос (зачитываю): «Что вы видите на фотографии? Ответ (читает и переводит ученик): «На этой фотографии изображена маленькая девочка со своим хорьком на фоне городского пейзажа».
2ой вопрос. Опишите погоду. Чтение, перевод.
3ий вопрос. Что можно было бы услышать, глядя на фотографию? (музыку, шум, разговоры).
Что можно было бы почувствовать, глядя на фотографию? (ветер, улыбку мамы).
4ый вопрос. Какова главная тема фотографии? (забота о животных).
5ый вопрос. Придумайте название для фотографии.
Теперь я вам выдаю фотографии. Посмотрите на них внимательно, вглядитесь, может вы увидите что-то необычное, что не сразу бросается в глаза, отметьте для себя важные детали.
1ый вопрос. Что вы видите на фотографии? (У вас 2 минуты).
2) Опишите погоду. (2 мин)
3) Что можно было бы услышать, глядя на фотографию? Что можно было бы почувствовать, глядя на фотографию? (3 мин)
4) Какова главная тема фотографии? (1 мин)
5) Придумайте название для фотографии. (2 мин)
Заключительная часть (25 минут).
Каждая группа представляет свою работу. В конце урока дети на листочках пишут, чья критика им больше всего понравилась. Определяем группу-победителя.