Внеклассное мероприятие-игра «Где логика?»
Цель игры:
поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности;
развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Форма проведения: дидактическая игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint; видео, грамоты.
Первоначальная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимым материалом.
Несмотря на то, что непосредственных участников в игре небольшое количество, ее форма позволяет задействовать всех присутствующих зрителей, так как в игре присутствует опция «помощь зрителя».
Структура игры
Вступление.
Представление команд.
Ознакомление с условиями игры.
Раунд первый «Найди общее».
Раунд второй «Чего-то не хватает».
Раунд третий «Формула всего».
Раунд четвертый «Кино-ребусы».
Раунд пятый «Классика жанра».
Подведение итогов игры.
Награждение
Ход игры
Ведущий: Привет, привет.Вот скажите, почему Т9 заменяет слово «учитель» на слово «мучитель»? Неужели разработчики не понимают к чему это может привести: был на уроке и случайно «замучил».
- Кто придумал, что ученики на уроке должны выглядеть моднее чем учителя?
- Почему на уроке физкультуры ученик не может сдать нормативы, а в столовую мчится со скоростью света?
- Почему звонок только для учителя, это же реально очень страшный фильм.
Где логика, ребята. Итак, мы начинаем.
А сегодня нашими гостями будут: те чей совместный IQ превышает IQ Эйнштейна, просим команд занять свои места.
Итак коротко о правилах нашей игры. У нас 5 раундов.За каждый раунд, кроме финального, команде, давшей больше правильных ответов, даётся один балл. В финальном блиц-раунде за каждый правильный ответ даётся один балл. По общему количеству баллов определяется победитель всей игры. Количество баллов будет считать жюри. Так же в нашей игре есть опция "помощь зрителя".
1 раунд«Найди общее»
На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Команды могут дать любую логичную версию.
Числа. (Первая запись числа была замечена шумерами; Шумеры – населения в Южной Мессопотамии).
Окружность. (Окружность –замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от ее центра).
Прямая. (Прямая – линия, у которой нет начала и конца).
Скорость. (скорость – величина, характеризующая быстроту изменения точки в пространстве).
Шкала. (Все деления линейки образуют шкалу).
Ведущий: Слово жюри.
2 раунд«Чего-то не хватает»
Во втором раунде на экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает.
Не хватает знака равенства (Ответ: знак «=»)
После решения данной головоломки нужно дать ответ (Ответ: 42)
После решения данной головоломки нужно назвать картинку, которой не хватает (Ответ: 5)
Ведущий: для оглашения промежуточный результатов слово предоставляется жюри.
3 раунд«Формула всего»
На экране появляются две картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения.
Ответ: Прямоугольный треугольник
Ответ: Координатный луч
Ответ: Корень уравнения
Ответ: Смешенные дроби
Ведущий: и по традиции слово предоставляется жюри.
4 раунд«Кино-ребусы»
В этом раунде также появляются три картинки, которые ассоциативно связаны с мультфильмом. Задача — дать название мультфильма.
Маша и медведь
Фиксики
Лунтик
Ледниковый период
Монстры на каникулах
Зверополис
38 попугаев
Ведущий: Слово жюри.
5 раундБлиц-раунд «Классика жанра»
В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована известная в народе фраза. Команды должны угадать, какая именно.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В трех соснах заблудились.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Одна голова хорошо, а две лучше.
На седьмом небе от счастья.
Два сапога – пара.
Ведущий:для подведения окончательных результатов слово предоставляется жюри.
Ведущий:Спасибо всем участникам. Аплодисменты победителю!
Приложение 1