СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать приобретённые знания и трудовые навыки. Форма проведения - игровая (конкурсы).

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Город мастеров"»

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»












Внеклассное мероприятие





«Город мастеров»















Подготовил:

учитель предмета труд (технология)

Дубинин А. В.




2024

Цель:

-Совершенствовать приобретённые знания и трудовые навыки.

Задачи:

Образовательные: -учить обучающихся решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий, формировать производственные навыки.

Коррекционно-развивающие: -развивать творческие способности, внимание, воображение, расширять кругозор.

Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, положительное отношение к труду.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, столярные инструменты, древесный материал, пазлы.

Форма проведения: игровая (конкурсы).

Место проведения: школьная мастерская.

В конкурсе принимают участие две команды:

Команда «Столяры»

Команда «Плотники»

Время: 40 минут (1 урок).
Класс: 6 - 7


Структура мероприятия:

1. Приветствие команд.

2. Объявление состава жюри.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов.

5. Награждение команд.













Ход мероприятия:


Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут её мастера.

Руки вещие простирая

К перекресткам звёздных миров.

Время движется мастерами

И надеется на мастеров.


1.Приветствие команд.


Девиз: Мы не маленькие детки,

Пилим строго по разметке.

«Плотники»

Девиз: Топорная работа обычно не для нас,

Избушку вмиг мы срубим,

Покажем высший класс!



2. Объявление состава жюри.

Конкурсы нам справедливо, Оценить должно жюри. Кто быстрее и дружнее

Тот и будет впереди

3. Проведение конкурсов.


  1. Конкурс «Скажем ДА охране труда» - За правильный ответ команда

получает 1 балл.


2. Конкурс «Конкурс капитанов» - 1-3 балла.

-От каждой команды выходят капитаны, им завязывают глаза и просят нарисовать столярный инструмент (молоток, ножовка).


3. Конкурс: «Загадки и пословицы» - За правильный ответ команда получает 1 балл.



4.Конкурс «Глазомер» - 1-3 балла.

Ловкость рук и меткость глаз

Нужны каждому из нас.

-Вызывается по одному представителю от каждой команды.

Распиливают дощечку по разметке. Побеждает та команда, спилы которой окажутся ровнее.


5.Конкурс «Узнай профессию» - За правильно ответ 1 балл.

-Команды выбирают 6 карточки с профессиями. Пантомимой показывают профессии своей команде. Команда должна отгадать профессию.


6. Конкурс «Собери и расскажи» - 1 балл за правильный ответ.

-Собрать пазлы с изображением инструментов и рассказать где они применяются.

7. Конкурс «Каждое дело делай умело» - 1 место-2 балла, 2 место-1балл.

-Эстафета. По очереди участники команд строят из кубиков башню. (Побеждает команда построившая самую высокую башню).


8. Конкурс «Прочитайте анаграммы» - За каждое правильно угаданное

слово команда получает 1 балл


9. Конкурс «Сплочённая команда» -1 место-2 балла, 2 место-1балл.

-На верстаке, перед каждой командой - доска, молоток, гвоздики, брусочки. На досках надо изобразить первую букву названия своей команды, прибивая брусочки. Участники поочередно подходят к верстаку и прибивают брусочки. Необходимо, чтобы буквы были ровными.



Подведение итогов:
Сегодня мы проверили все то, что вы учили,
Сегодня вы ответили за то, что не учили,
Смекалку вашу тоже проверили сполна,
И смеха захлестнула вас бурная волна,
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.


Жюри объявляет итоги.


В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова: «труд»!






Приложение 1 «Скажем ДА охране труда»


Выбрать правильный ответ. Команда «Ножовка»

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.

3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.

4. Разметку на древесине производят карандашом. ДА. НЕТ.

5. Клей на заготовку наносят пальцем. ДА. НЕТ.

Команда «Молоток»

1. Молоток можно класть на край верстака. ДА. НЕТ.

2. Краску на заготовку наносят кисточкой. ДА. НЕТ.

3. Колющий инструмент можно носить в кармане. ДА. НЕТ.

4. У ножовки должен быть развод зубьев. ДА. НЕТ.

5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов. ДА. НЕТ.


Приложение 2 «Загадки и пословицы»

1:По дощечке, как по речке я корабликом иду,
Постоянно поднимая завитушки на ходу.
(Рубанок)
2:Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.
(Отвертка)
3:Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная.
(Пила)
4:Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,
Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.
(Молоток и гвозди)
5:Что угодно мы зажмем и удержим прочно,
Только ручку покрути, сделаем все срочно.
(Тиски)

6:Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

(Гвоздь)

7:Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.
(Наждачная бумага)

8: Замечательный дружище , деревянная рубище, 

Он у плотников в почете , колет, рубит весь в работе.

(Топор)

Пословицы

  1. Кто не работает, тот не ест.

  2. Дерево ценят по плодам,  а человека - по делам.

  3. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

  4. Не бойся работы - пусть она тебя боится.

  5. Маленькое дело лучше большого безделья.

  6. Недаром говорится, что дело мастера боится.

  7. Каков мастер, такова и работа.

  8. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

  9. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

10. Скучен день до вечера, коли делать нечего.


Приложение 3 «Узнай профессию»


Закончить предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!


Приложение 4 «Прочитайте анаграммы»


токломо стаквер ловерс ________ ________ ________

нейлика лапи банокру

________ _______ ________

(молоток верстак сверло)
(линейка пила рубанок)







Приложение 5

Таблица результатов


п.п

Название конкурса

Команда «Молоток»

Команда «Ножовка»

1.

«Скажем ДА охране труда»

За правильный ответ команда получает 1 балл.



2.

«Конкурс капитанов»

1-3 балла.



3.

«Загадки и пословицы»

За правильный ответ команда получает 1 балл.



4.

«Глазомер»

1-3 балла.



5.

«Узнай профессию»

За правильный ответ команда получает 1 балл.



6.

«Собери пазлы»

1-3 балла.



7.

«Каждое дело делай умело»

1 место-2 балла, 2 место-1балл.



8.

«Прочитайте анаграммы»

За правильный ответ команда получает 1 балл.



9.

«Сплочённый класс»

1 место-2 балла, 2 место-1балл.





Итог игры:




Жюри

____________________

____________________

______________________






Интернет ресурсы:



https://www.prodlenka.org 

https://multiurok.ru › files



https://infourok.ru