СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное с уроком немецкого языка внеклассное мероприятие для учащихся 4-5 классов. Можно использовать пр прохождении темы "Meine Familie" и в целях духовно-нравственного воспитания учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"»

Сценарий внеурочного занятия «Я и моя семья»,

интегрированного с уроком немецкого языка по теме: «Meine Familie».


Открытое внеурочное занятие на семинар по ФГОС

Класс: 4а

Цели:

  1. активизировать в речи учащихся лексику по теме «Meine Familie», учить рассказывать о своей семье;

  2. раскрыть смысл понятия «семья», показать важность семьи для каждого человека;

  3. развивать интерес к немецкому языку через приобщение детей к внеклассной деятельности по предмету (через стихи, песни, сценки).

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, рабочие листы для каждой группы, жетоны для оценивания работы учащихся.


Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент, приветствие.

- Guten Tag, liebe Kinder!

- Guten Tag, liebe Gäste!

- Setzt euch, Kinder! Wir beginnen unsere Veranstaltung!

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию внеурочное занятие по теме «Я и моя семья».интегрированное с уроком немецкого языка.

- Guten Tag, Lehrerin!

- Guten Tag! Guten Tag! Allen Gästen, guten Tag!







2. Сценка

- Die Kinder, wollt ihr eine Szene spielen?






















- Vielen Dank,Schüler! Nemmt bitte seine Plätze.

Ребята показывают сценку

Die Szene «Die Familie»

Der Autor: Unsere Familie ist sehr groβ!

Mutter fragt uns: «Was ist los?

Welcher Tag ist heute,

Sagt, mir liebe Leute?»

Schwester antwortet: «Alles ist gut!

Mein neues Kleid ist schön und bunt!»

Bruder sagt: «Es ist so lustig!

Ich bin freundlich und bin tüchtig!»:

Sage ich: « Alles ist fein!

Heute soll der Tag schön sein».

Vater sagt: «Ich bin froh,

Heute alles ist gut also!»

Oma sagt: «Die Kinder, seht!

Wer ist dort nach Haus geht?»

Dort der Opa trägt den Brot

Sagt: «Wir essen Butterbrot!»

Heute Tag ist wunderbar,

Alle: Wir verstehen diese klar!

Дети садятся на свои места.

3. Постановка целей мероприятия

- Ребята, скажите, о чем эта сценка?

- А как вы думаете, почему такую тему как «Я и моя семья» я выбрала для нашего занятия? А зачем нужно говорить о семье?

- Всё верно! Недавно наша страна отмечала прекрасный праздник День матери, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. Ребята, напомните, какого числа отмечался праздник в этом году?

- В нашей школе каждый год в преддверии Дня матери проводить принято неделю, посвященную семье. И ребята 4а класса принимали активное участие в этой неделе. Например, семья Кондрашовых участвовала в конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья», семья Возвышаевых – «Герб моей семьи», семья Самойловых в итоговом мероприятии «Её величество – семья».

- И сегодня мы с вами попытаемся выяснить, что же такое семья, повторим, как называются члены семьи по-немецки, узнаем, когда отмечаются праздники, связанные с семьей в России и в Германии.

- Эта сценка о семье.

- Потому что недавно был праздник семьи в школе и День матери в стране.






- 29 ноября.

4. Работа над понятием «семья».

- Ребята, скажите, как вы понимается слово «семья»? Что это вообще такое?

- Понятие «семья» имеет много значений, но основным признаком семьи в любых значениях является наличие родственных отношений. Русское слово «семья» произошло от славянского Šeima, имеющего индоевропейское происхождение. В основе слова «семья» лежит тот же корень «зем», что и в слове «Земля», который указывает на территориальную общность проживания членов семьи.

Ну, и, конечно же, понятие «семья» определяется как союз людей, основанный на браке и/или на родстве, включающий совместное воспитание детей и общность быта.

Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя» для членов семьи.

- Ребята, а что обозначает слово «Die Familie» по-немецки?

В России есть праздник, посвященный семье, который так и называется День семьи, любви и верности. Кто знает, когда он отмечается?

- Ребята, а как вы думаете, есть ли семейные праздники в других странах? И для чего они нужны?

Вот, например, в Германии День Матери – Der Muttertag отмечается во второе воскресенье мая, в этом году 10 мая.

- Семья – это …























«Die Familie» по-немецки и есть семья.


Он отмечается 8 июля в день памяти святых Петра и Февронии Муромских.

- Да, есть.



5. Деление учащихся на группы

- Сегодня на уроке вы тоже выступите в роли семей, а для этого разделимся на 3 группы с помощью листочков, на которых указан номер. У кого №1 – первая группа, №2 – вторая группа, №3 – третья группа.

- Итак, у нас есть теперь 3 команды – 3 семьи, в которых вы будете работать совместно и зарабатывать баллы – жетоны.

Дети выбирают листочки с номерами: мальчики – зеленые, девочки – розовые и делятся на 3 группы в зависимости от номера на листочке.


6. Работа в группах над заданиями учителя.

-Und jetzt seht auf die Bilder und sagt, was ist eine Familie bedeutet? Welche Assotiationen habt ihr? Arbeietet bitte in seinen Gruppen.

- Это была разминка. А теперь давайте познакомимся с нашими семьями.

Wie heiβt die erste Familie? Und die zweite? Die dritte?

Sagt bitte:

  • Wer sind die Väter?

  • Wer sind die Mütter?

  • Wer sind die Omas?

  • Wer sind die Opas?

  • Wer sind die Töchter?

  • Wer sind die Söhne?

- Wiederholen wir, was bedeuten diese Wörter!


- Und wie heiβt ihr? Wie heiβen die Eltern? Wie heiβen die Groβeltern? Und die Kinder? Wie sind sie? Und dann sollt ihr euere Familien charakterisieren. Denkt und sagt, wie ist euere Familie?

Дети работают в группах со схемой «Die Familie» и отвечают Die Familie – das ist ….



Учащиеся придумывают себе название – одну из немецких фамилий.


Учащиеся поднимают руки в соответствии со своей ролью.



Учащиеся работают в группах с карточками, на которых должны найти к каждому немецкому слову его русский аналог (перевод). Затем фронтальная проверка.

Учащиеся работают в группах и подбирают каждому члену семьи немецкое имя.

Учащиеся дают характеристику своей семьи с опорой на слайд.

7. Подведение итогов мероприятия.

- Gut!Unser Fest ist leider zu Ende. Heute arbeiten alle Schüler, nein, alle Familie arbeiten sehr gut! Oder? Was meint ihr? Die erste Gruppe? Die zweite? Und die dritte?

- Ни один праздник не обходится без подарков. Мы с ребятами тоже приготовили для вас подарок. Мы хотим поздравить вас, с прошедшим Днем матери и подарить песню о маме на немецком языке.











Vielen Dank. Auf Wiedersehen!

Ребята с опорой на слайд подводят итог урока-мероприятия.


Затем учащиеся всем классом исполняют песню.

Mutti ist die Beste

1.So lieb wie meine Mutti

Ist keine andre Frau.

Sie ist die allerbeste,

sie ist die allerbeste,

das weiß ich ganz genau.

2.So tüchtig wie die Mutti –

das weiß ich ganz genau –

und auch so klug und fleißig,

und auch so klug und fleißig,

ist keine andre Frau.

3.Ja, so wie meine Mutti

ist keine andre Frau,

sie ist die allerbeste,

sie ist die allerbeste,

das weiß ich ganz genau.


Учитель немецкого языка: Збукарева Т.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!