СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"»

Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»


Цели: познакомить в игровой форме с некоторыми болезнями, правилами здорового образа жизни; развивать потребность соблюдать правила личной гигиены, режим дня; поддерживать желание радоваться жизни, быть счастливым.


Ход мероприятия.


Учитель. Дорогие ребята! Вы должны твердо усвоить, что лучше быть активным, здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здоровой жизни должны стать для вас столь же необходимыми, как воздух, вода, пища.

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье!

Мойдодыр. Дорогие мои дети!

Попрошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Всё равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойте руки чаще, чище –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям.

В гости я приехал к вам,

Но с условием одним:

Дам я вам задания –

Пройдите испытания.

Кто все испытания пройдёт,

Тот в общество Мойдодыра попадёт.


Айболит. Я и мой друг Мойдодыр организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут стать только те, кто пользуется расчёской, носовым платком, умывается с мылом, чистит зубы. Готовы к испытанию?

Загадки.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (К.Чуковский. Зеркало)


Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щётка)


Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это? (Мыло)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)


Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)


Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ)


Айболит. Учёные определили, что волосы успевают отрасти за год на 12 – 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.

Стихотворение «Странная история»

Уч. 1. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Уч. 2. Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала,

А волосы растут.

Уч. 3. Год прошёл, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут.

Уч. 4. А волосы растут,

Отрастают, отрастают.

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать!

Уч. 5. Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.


Мойдодыр. Вы все соблюдаете режим дня? (Да!) Молодцы! Расположите карточки режимных моментов по порядку.

Учащиеся совещаются в группе и прикрепляют карточки на доску.

Режим дня:

Подъём.

Водные процедуры.

Зарядка.

Одеться.

Застелить постель.

Завтрак.

Школа.

Обед.

Прогулка.

Уроки.

Ужин.

Свободное время.

Сон.

Мойдодыр. Можно сначала одеться, а потом умыться?

Айболит. Вы моете руки только когда умываетесь? (Нет. Надо мыть лицо, руки, шею, уши, чтобы кожа была чистая)

Мойдодыр. Сколько раз в день надо чистить зубы? (Чистить надо два раза: утром и вечером, полоскать после еды.)

Айболит. Зарядку все делаете по утрам?

Мойдодыр. Хорошо просыпаться сразу!

И согласно распорядку,

По команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

Вместе шагом марш!


Айболит. Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

Раз, два, три…


Мойдодыр. Молодцы! Немного отдохнём, дальше рассуждать начнём.


Айболит. Запомните, надо ложиться спать и вставать в одно и тоже время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то будете плохо чувствовать себя, быстро уставать, на уроках не понимать, что объясняет учитель.

Если соблюдать режим дня, то всегда будет хорошее настроение.


Учитель. Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеет самые серьёзные последствия. Человек становится замкнутым, недоверчивым, обидчивым – всё это подрывает здоровье.

Уч. Помню:

С дерева в бору

Я упал однажды летом.

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Уч. Помню:

Руку в мастерской

Я пилой поранил в школе.

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Уч. Помню:

С братом как-то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Уч. Но обидным словом друг

Рану мне нанес когда-то.

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.


Мойдодыр. Счастье – это внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни даёт хорошее настроение, а значит, и здоровье. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успеху в учебе, мирному небу над головой. Предлагаю всем спеть песню о дружбе.


Песня о дружбе.


Игра «Полезно или вредно»

  • Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды. (Полезно)

  • Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже. (Вредно)

  • Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов. (Полезно)

  • Когда иду кататься на лыжах, не надеваю на себя много тёплых вещей. (Полезно)

  • Когда нервничаю, я грызу ногти. Это меня успокаивает. (Вредно)

  • Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями. (Вредно)

  • Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь. (Полезно)

  • Пришёл из школы – не бегаю, не прыгаю, не гуляю, пока не выучу все уроки. (Вредно)

Айболит. Вы сегодня хорошо работали, выполнили все задания. Мы всех принимаем в общество Мойдодыра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!