Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Цели: познакомить в игровой форме с некоторыми болезнями, правилами здорового образа жизни; развивать потребность соблюдать правила личной гигиены, режим дня; поддерживать желание радоваться жизни, быть счастливым.
Ход мероприятия.
Учитель. Дорогие ребята! Вы должны твердо усвоить, что лучше быть активным, здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здоровой жизни должны стать для вас столь же необходимыми, как воздух, вода, пища.
Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье!
Мойдодыр. Дорогие мои дети!
Попрошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Всё равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойте руки чаще, чище –
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям.
В гости я приехал к вам,
Но с условием одним:
Дам я вам задания –
Пройдите испытания.
Кто все испытания пройдёт,
Тот в общество Мойдодыра попадёт.
Айболит. Я и мой друг Мойдодыр организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут стать только те, кто пользуется расчёской, носовым платком, умывается с мылом, чистит зубы. Готовы к испытанию?
Загадки.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (К.Чуковский. Зеркало)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Платяная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это? (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
Айболит. Учёные определили, что волосы успевают отрасти за год на 12 – 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
Стихотворение «Странная история»
Уч. 1. Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает.
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Уч. 2. Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала,
А волосы растут.
Уч. 3. Год прошёл, другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут.
Уч. 4. А волосы растут,
Отрастают, отрастают.
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать!
Уч. 5. Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Мойдодыр. Вы все соблюдаете режим дня? (Да!) Молодцы! Расположите карточки режимных моментов по порядку.
Учащиеся совещаются в группе и прикрепляют карточки на доску.
Режим дня:
Подъём.
Водные процедуры.
Зарядка.
Одеться.
Застелить постель.
Завтрак.
Школа.
Обед.
Прогулка.
Уроки.
Ужин.
Свободное время.
Сон.
Мойдодыр. Можно сначала одеться, а потом умыться?
Айболит. Вы моете руки только когда умываетесь? (Нет. Надо мыть лицо, руки, шею, уши, чтобы кожа была чистая)
Мойдодыр. Сколько раз в день надо чистить зубы? (Чистить надо два раза: утром и вечером, полоскать после еды.)
Айболит. Зарядку все делаете по утрам?
Мойдодыр. Хорошо просыпаться сразу!
И согласно распорядку,
По команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
Вместе шагом марш!
Айболит. Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй! Не спи!
Давай-ка вместе
Раз, два, три…
Мойдодыр. Молодцы! Немного отдохнём, дальше рассуждать начнём.
Айболит. Запомните, надо ложиться спать и вставать в одно и тоже время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то будете плохо чувствовать себя, быстро уставать, на уроках не понимать, что объясняет учитель.
Если соблюдать режим дня, то всегда будет хорошее настроение.
Учитель. Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеет самые серьёзные последствия. Человек становится замкнутым, недоверчивым, обидчивым – всё это подрывает здоровье.
Уч. Помню:
С дерева в бору
Я упал однажды летом.
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
Уч. Помню:
Руку в мастерской
Я пилой поранил в школе.
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв о боли.
Уч. Помню:
С братом как-то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Уч. Но обидным словом друг
Рану мне нанес когда-то.
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
Мойдодыр. Счастье – это внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни даёт хорошее настроение, а значит, и здоровье. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успеху в учебе, мирному небу над головой. Предлагаю всем спеть песню о дружбе.
Песня о дружбе.
Игра «Полезно или вредно»
Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды. (Полезно)
Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже. (Вредно)
Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов. (Полезно)
Когда иду кататься на лыжах, не надеваю на себя много тёплых вещей. (Полезно)
Когда нервничаю, я грызу ногти. Это меня успокаивает. (Вредно)
Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями. (Вредно)
Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь. (Полезно)
Пришёл из школы – не бегаю, не прыгаю, не гуляю, пока не выучу все уроки. (Вредно)
Айболит. Вы сегодня хорошо работали, выполнили все задания. Мы всех принимаем в общество Мойдодыра.