II. Проведение игры. | -Прочитайте, какие у нас будут задания. Вы будете выполнять задания и получать баллы. -Итак, первое задание «Ребусы». -Задание: отгадайте ребусы. Н-р: Яц -Молодцы. Подведём итоги первого задания. -Смотрим дальше. Следующее задание «Анаграммы». Задание такое: дано слово. Надо переставить буквы местами, чтобы получилось другое слово. КУЛАК АДРЕС КАМЫШ -Молодцы. Подведём итоги второго конкурса. -Смотрим дальше. Следующее задание «Лишнее слово». Задание такое: даны четыре слова. Найдите среди них лишнее. Н-р: 1.сосна берёза осина дуб -Почему сосна? 2. кошка белка корова собака -Почему? 3. рубашка майка сапоги футболка -Почему сапоги? 4. трактор самолёт поезд теплоход -Почему трактор? 5. яблоко груша тыква банан -Почему тыква? -Молодцы. Подведём итоги третьего задания. -Смотрим дальше. Следующее задание «Наоборот». Задание такое: вам каждому даны карточки с заданиями. К каждому слову подберите слово противоположное. Н-р: маленький – черный – медленный – день – добрый – толстый – весёлый – тихо – умный – твёрдый – пасмурный – вверху – чистый – длинный – сладкий – зима – тёплый – сильный – молодой – справа – -Молодцы. Подведём итоги четвёртого задания. Подсчитаем баллы. -Смотрим дальше. И последнее задание «Грамотейка». Задание такое: на выданных карточках текст. Найдите и исправьте ошибки. У нас живёт пушистая кот васька. Однажды кот заметил наберёзе гнездо грача. Кот полез на дерево. Грач у летел. Я читал книгу о природи. Книга очень интересный. Я много узнали из книги. Я дала читать книгу Подруге. Заболел мама у оли. Врач выписал Маме таблетки. Таблетки были горькая. У юры жил котёнок. Котёнок был глупая. Она любил играть с клубком. Юра очень любила котёнка. У Пети был щенок. Щенка звали булька. Щенок и Петя в месте играл водворе. -Молодцы. Подведём итоги пятого задания. Подсчитаем баллы. | -Ребусы. -Анаграммы. -Лишнее слово. -Наоборот. -Грамотейка. -Заяц Кукла Среда Мышка - Сосна. –Сосна – хвойное, а все – лиственные. -Белка. Белка – дикое животное, а остальные – домашние. -Сапоги. -Потому что сапоги – обувь, а остальное – одежда. - Трактор. -Потому что трактор это не пассажирский транспорт. -Тыква. -Потому что, тыква – овощ, па остальные фрукты. -большой белый быстрый ночь -злой тонкий грустный громко -глупый мягкий ясный внизу грязный короткий горький лето холодный слабый старый слева У нас живёт пушистый кот Васька. Однажды кот заметил на берёзе гнездо грача. Кот полез на дерево. Грач улетел. Я читал книгу о природе. Книга очень интересная. Я много узнала из книги. Я дала читать книгу подруге. Заболел мама у Оли. Врач выписал Маме таблетки. Таблетки были горькая. У Юры жил котёнок. Котёнок был глупый. Он любил играть с клубком. Юра очень любила котёнка. У Пети был щенок. Щенка звали Булька. Щенок и Петя вместе играли во дворе. | На доске таблички с заданиями. На доске ребусы. Каждый отгадавший ребус получает балл. Подсчитываются и записываются набранные детьми баллы. На доске слова – анаграммы Снова подсчитываются и записываются набранные детьми баллы, суммируются. Снова подсчитываются и записываются набранные детьми баллы, суммируются. Каждому на листочке даётся задание. Ребята самостоятельно пишут противоположные слова. Снова подсчитываются и записываются набранные детьми баллы, суммируются. Каждому на листочке даётся текст с ошибками. Ребята самостоятельно находят и исправляют ошибки. Снова подсчитываются и записываются набранные детьми баллы, суммируются. |