МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЗНИМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Внеклассное мероприятие Интеллектуальная математическая игра «Битва эрудитов» в 4 классе
Провела:
Ахмедова Зухра Кадиевна
Учитель начальных классов
МКОУ "Узнимахинская СОШ"
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр) В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы»
«Шахматы»?
Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется
«Битва эрудитов»
1 ЗАДАНИЕ - РАЗМИНКА.
Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П,
18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю,
33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак
6 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»
Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.
- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15
20...4...2 =26 30...6...3 = 27
20...4...2 =18 30...6...3 = 39
8 ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка, У каждой кошке -12 котят, У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»
Вы поможете Кондрату? (Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу.
За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли, За ними еще четыре идут. По сколько они
найдут?
( нисколько)
За ними еще четыре идут. По сколько они найдут?
( нисколько)
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять! Всех начну считать опять!
Сколько человек живет в семье?(5)
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка Появился хитрый кот...
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
Что за фигура, в названии которой один слог?
Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (нисколько)
На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды
Сколько стаканов осталось на столе? ( четыре)
В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе? (Три)
Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? ( три)
Что случится с вороной через три года после рождения?
( пойдет 4-й год).
У какой фигуры три стороны и три вершины? Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не
хватает?
Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
Подведение итогов игры. Вручение грамот.