Методическая разработка мероприятия по изучению Правил дорожного движения
Руководитель отряда ЮИД, классный руководитель Калинина Татьяна Геннадьевна
Правила движения знай без исключения
Дата проведения: март
Раздел программы: « Детское движение »
Цель: изучение правил дорожного движения, истории развития ГАИ
Задачи: развивать интерес к истории ПДД;
воспитывать законопослушных участников дорожного движения;
активизировать информационно – пропагандистскую деятельность отряда ЮИД.
Форма: конкурс – игра
Участники: обучающиеся 5 класса, руковод. отряда ЮИД и классный рук.: Калинина Т.Г.
Подготовительная работа: написание сценария;
подготовка выступления ЮИДовцев;
подготовка места встречи;
Цель: Проверка ЗУН по ПДД
Задачи: - закрепить знания ПДД
- сформировать навык наблюдения за действиями детей на улице
- развивать интерес к изучению ПДД
Оборудование: - карточки – задания «Проложи безопасный путь из дома в школу»
- жезл, свисток, форма ЮИДовца
- велосипед (каждая команда по 1 велосипеду)
- дорожные знаки
- воздушные шарики (зелёный, жёлтый, красный)
- маршрутные листы
- лепестки ромашки (зелёный, жёлтый, красный)
- кроссворды с заданиями
- карточки с дорожными ловушками
Форма одежды: спортивная
Место проведения: территория школы (спортзал на случай дождя)
План проведения игры: 1. Построение
2. Прохождение командами маршрута
3. Подведение итогов
Ход игры – конкурса
1. Построение. Приветствие команд. Руководители игры объявляют о задачах конкурса и его этапах. Готовность команд к конкурсу (рапорт)
Ведущий: К нам прибыл гость из сказочного Цветочного города
Вы, ребята , узнаете его? Кто это? (Незнайка)
Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи, что случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
я растерялся, я пропал…
не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как нужно вести себя на улицах города и посёлка. Поможем, ребята?
Раздаётся свисток и появляются ЮИДовец и Петрушка
ЮИДовец: Кто ты, мальчик? И почему перебегал дорогу в неположенном месте?
Петрушка: Я не мальчик, я Петрушка.
ЮИДовец: Петрушка? Ты уже совсем взрослый и не умеешь правильно переходить дорогу.
Петрушка: А я загляделся вот на эту штуку (показывает на светофор)
ЮИДовец: Это светофор. Он показывает и водителям, и пешеходам, когда можно переходить дорогу.
Петрушка: А на нашей улице нет светофоров.
ЮИДовец: Послушай, Петрушка, сегодня ребята здесь собрались для того, чтобы повторить ПДД. Давай вместе с ними поучим эти правила. Согласен?
Петрушка: Да!
ЮИДовец: Ну, что, ребята, возьмём его в команду?
Входит почтальон Печкин с (телеграммой) письмом
Печкин: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принес необычное письмо (раскрывает конверт и читает:
« Мы, жители страны «Дорожные знаки», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам !»
Как видите, произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.
Я бы и сам пошел с вами, если возьмёте меня, а то я немного подзабыл ПДД.
Ведущий: Ребята , вы согласны помочь жителям страны «Дорожные знаки»? Заодно мы
поможем и нашим гостям узнать немного о ПДД. Справитесь с заданиями – значит,
поможете жителям страны « Дорожных знаков». Ну что же, не будем терять времени
даром и отправимся в путь. Получите свои маршрутные листы.
Вбегает кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – кот.
Ведущий: Кот , а ты знаешь ПДД?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? Как? (недовольно) на 4-х лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил? А как надо? Научим кота ПДД? Возьмём его с собой в путешествие по стране Дорожных знаков? Научим его соблюдать ПДД?
Выдача маршрутных листов.
Станция « Дорога в школу »
Задание: команде нужно сплошной линией обозначить наиболее безопасный путь от дома до школы (карточка – план окрестностей дома и школы, мультифора, на которой рисуют фломастером путь от дома до школы и вариант правильного ответа). 10 баллов – зелёный жетон
5 баллов – красный жетон
7-8 баллов – желтый жетон
( За каждую ошибку снимается 1 балл )
Станция « Регулировщик – наш помощник »
Карточки с изображением регулировщика дорожного движения
Плакат Стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр,
И каждый пешеход
Через дорогу правильно идёт.
Задание: объяснить, в каком направлении могут двигаться транспортные средства с изображением регулировщика, когда пешеход может переходит дорогу. Регулировщик показывает сигналы, а дети идут через дорогу (роль автомобилей и пешеходов играют дети).
3 правильных ответа – зелёный жетон
2 правильных ответа – жёлтый жетон
1 правильный ответ – красный жетон
Станция « Угадай – ка »
Задание: нужно отгадать загадки, и только тогда вы поможете расколдовать дорожные знаки, заколдованные Помехой – неумехой
Ведущий читает загадки, а дети отгадывают. Тогда только им показывают знаки. Дети должны из деталей собрать точно такой же. Предполагается угадать 5 дорожных знаков (телефон, круговое движение, ж/д переезд со шлагбаумом, движение пешеходов запрещено, пересечение равнозначных дорог, место стоянки).
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
Станция « Велосипедные гонки».
Задание: каждый участник должен проехать небольшое расстояние, выполнив элементы фигурного вождения, вернуться обратно, передав велосипед другому члену команды ( может быть определено количество участников, так как не все умеют ездить не велосипеде). Учитывается качество исполнения.
Элементы фигурного вождения, которые надо выполнить,
восьмёрка, змейка, брусок, качели
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
Станция « Кроссворд».
Задание: за пять минут разгадать кроссворд.
10 – 11 слов – зелёный
8 – 9 слов – жёлтый
менее 8 слов – красный.
Станция « Светофор »
Задание: дети бегут, играя шариками. Шарики у 3-х игроков, которые по сигналу начинают движение к знаку, обходят его и, возвратившись к команде, передают шарики, сохранив последовательность выполнения сигналов светофора.
Зелёный жетон – быстрое и четкое выполнение задания;
Жёлтый жетон – 1-2 нарушения;
Красный жетон – плохое выполнение задания.
Станция « Осторожно на дороге»
Задание: объяснить, какие и почему допущены нарушения, что нужно делать, чтобы избежать подобных ситуаций
Используются карточки с «дорожными ловушками»
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
Станция « Медицина на дороге»
Задание: ответить на задания билета по медицине
Дан теоретический и практический вопрос
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
3. Подведение итогов и награждение команд