Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ 27»
Внеклассное мероприятие по технологии
«Юные мастерицы».
(девочки 5,6,7- классов)
Учитель технологии:
Абдурахманова У.Ю.
Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков.
Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
Подготовка к конкурсу:
Оформление зала.
Формирование команд (от каждого класса должна быть представлена команд из 6 человек, участники выбирают капитана команды).
Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
«Юные мастерицы»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурсную программу «Юные мастерицы»..
Весна, такое время года,
Что и ненастная погода
Нам настроение несет.
Весна – нет времени прекрасней!
Учитель: Я верю, что все девочки прекрасны. Еще вдвойне они прекрасны, когда они владеют чудо – мастерством. Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
Учитель: Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри.
Ведущий (обращается к участницам конкурса).
В конкурсе принимают участие 2 команды
А сейчас просим участниц занять свои места.
Звучит торжественная музыка и на сцену поднимаются девочки.
Вам поет сегодня лира.
Сегодня все для вас цветы!
Сегодня вы — царицы мира
И королевы красоты!
Дерзайте, и будете вознаграждены!
Учитель: (обращается к зрителям). Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха участницам конкурса. А мы желаем вам, чтобы наш конкурс принес вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!
Вы ладони для них не жалейте,
Пусть овации в зале гремят.
Вы за наших девчонок болейте.
И фортуна обязательно улыбнется нашим девушкам! Мы объявляем первый конкурс!
Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!
-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.
Поэтому Конкурс 1й - это конкурс капитанов! «Начинай на букву «П»».
Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)
Учитель. – молодцы.
Конкурс 2-й – «Знаете ли вы овощи?»
Раздаются карточки с заданиями.
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2.Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики)
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
Учитель:
А пока наши команды зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача – «Продолжить пословицу о труде». Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.
Делу время------------------------потехе час.
Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
Где терпенье----------------------там и уменье.
Кто мало говорит----------------тот много делает.
Труд кормит----------------------а лень портит.
Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
Терпенье и труд------------------всё перетрут.
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Землю красит солнце------------а человека труд.
Одна голова хорошо-------------а две лучше.
Учитель:
Конкурс 3-й - «Шустрый портняжка»
От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.
Учитель: – Пока команды собирают части картинки, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».
Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:
Трактор водит - …(тракторист).
Электричку - …(машинист).
Стены выкрасил - …(маляр).
Доску выстругал - …(столяр).
В доме свет провёл - …(монтёр).
В шахте трудится - …(шахтёр).
В жаркой кузнице -…(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Учитель:
Конкурс 4й- « Загадки по темам предмета Технология.»
1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)
2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)
4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)
5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)
6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)
7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)
8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)
9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)
10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)
Учитель:
Конкурс 5 й- « Лучший орнамент».
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов
из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман.
Задание для болельщиков: « Что спрятано в клубочках? ».
Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?
Учитель:
Конкурс 6 й- «Угадай профессию».
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Врач ( шприц таблетка, халат),
Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Маляр (краска, кисть, шпатель)
Учитель: Наш конкурс называется «Юные мастерицы», поэтому и конкурсы у нас в основном будут касаться ведения домашнего хозяйства.
Конкурс 7 й- «Рукодельница»
Для этого конкурса необходимо приготовить: кусочки ткани разного цвета, пуговицы, иголки, нитки.
Конкурс 8 й- “Грация”.
Просим выйти наших грациозных участниц. Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.
Конкурс 9 й- «Угадай-ка» .
Капитаны команд, подойдите, пожалуйста ко мне. Вы должны, прочитав текст, отгадать о каком предмете идет речь.
Учитель: Мы с вами убедились, что участницы - хорошие хозяюшки, а умеют ли они веселиться? Сейчас мы проведем
Конкурс 10 й- «Танцевальный».
Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
Список литературы
Журнал для классного руководителя «Досуг в школе» № 12
Журнал «Педсовет» № 4