СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Юные мастерицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс среди девочес 5- 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Юные мастерицы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ 27»









Внеклассное мероприятие по технологии 

«Юные мастерицы». 


(девочки 5,6,7- классов)




















Учитель технологии:

Абдурахманова У.Ю.












 Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков.
Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.

Подготовка к конкурсу:

  1. Оформление зала.

  2. Формирование команд (от каждого класса  должна быть представлена команд из 6 человек, участники выбирают капитана команды).

  3. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   

 

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.



«Юные мастерицы» 

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурсную программу «Юные мастерицы»..

Весна, такое время года,

Что и ненастная погода

Нам настроение несет.

Весна – нет времени прекрасней!

Учитель: Я верю, что все девочки прекрасны. Еще вдвойне они прекрасны, когда они владеют чудо – мастерством. Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри. 

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

Учитель: Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри.

Ведущий (обращается к участницам конкурса).

В конкурсе принимают участие 2 команды

А сейчас просим участниц занять свои места.

Звучит торжественная музыка и на сцену поднимаются девочки.

Вам поет сегодня лира.

Сегодня все для вас цветы!

Сегодня вы — царицы мира

И королевы красоты!

Дерзайте, и будете вознаграждены!

Учитель: (обращается к зрителям). Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха участницам конкурса. А мы желаем вам, чтобы наш конкурс принес вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладони для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят.

Вы за наших девчонок болейте.

И фортуна обязательно улыбнется нашим девушкам! Мы объявляем первый конкурс!

Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!

-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.

Поэтому  Конкурс 1й - это конкурс капитанов!  «Начинай на букву «П»».

 Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)


Учитель. – молодцы.

Конкурс 2-й – «Знаете ли вы овощи?»

Раздаются  карточки с заданиями.

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Учитель:

А пока наши команды зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача – «Продолжить пословицу о труде». Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды. 

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.

Учитель:

Конкурс 3-й - «Шустрый портняжка»

От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Учитель:   – Пока команды собирают части картинки, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».

Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:

     Трактор водит - …(тракторист).

     Электричку - …(машинист).

     Стены выкрасил - …(маляр).

     Доску выстругал - …(столяр).

     В доме свет провёл - …(монтёр).

     В шахте трудится - …(шахтёр).

     В жаркой кузнице -…(кузнец).

     Кто всё знает – молодец!

Учитель:


Конкурс 4й- « Загадки по темам предмета Технология.»

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)


Учитель:

Конкурс 5 й- « Лучший орнамент».

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги  и наклеить его на белый ватман.


Задание для болельщиков: « Что спрятано в клубочках? ».

Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?

Учитель:

Конкурс 6 й-  «Угадай профессию».

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Повар ( колпак, белый фартук, половник),

Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Врач ( шприц таблетка, халат),

Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Маляр (краска, кисть, шпатель)


Учитель: Наш конкурс называется «Юные мастерицы», поэтому и конкурсы у нас в основном будут касаться ведения домашнего хозяйства.

Конкурс 7 й- «Рукодельница»

Для этого конкурса необходимо приготовить: кусочки ткани разного цвета, пуговицы, иголки, нитки.

Конкурс 8 й- “Грация”.

Просим выйти наших грациозных участниц. Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.

Конкурс 9 й- «Угадай-ка» .

Капитаны команд, подойдите, пожалуйста ко мне. Вы должны, прочитав текст, отгадать о каком предмете идет речь.

Учитель: Мы с вами убедились, что участницы - хорошие хозяюшки, а умеют ли они веселиться? Сейчас мы проведем

Конкурс 10 й- «Танцевальный».


Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.



Список литературы

  1. Журнал для классного руководителя «Досуг в школе» № 12

  2. Журнал «Педсовет» № 4































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!