СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие к празднованию 74- летней Победы в Великой Отечественной Войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к празднованию 74- летней Победы в Великой Отечественной Войне»













Внеклассное мероприятие

к празднованию 74- летней

Победы в Великой Отечественной Войне

Цель: нравственно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов

Задачи:

  1. расширять исторические знания детей о ВОВ;

  2. способствовать формирования у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну в годину тяжких испытаний;

  3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам.

Оборудование: компьютер, презентация, иллюстрации войны для оформления, рисунки учащихся.

Здравствуйте, дорогие мои! В эти весенние дни, когда оживает природа, мы острее и ярче ощущаем, как прекрасна жизнь, как дорога она. Каждый год 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. В этом году мы будем праздновать 74-летие Победы.


Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово война?

(ответы воспитанников)



Зачем же они напали на нашу страну? В то время Германией руководили злые люди – немецкие фашисты. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов.

Гитлеру хотелось завоевать как можно больше стран, чтобы подчинить себе весь мир. Шаг за шагом они захватывали все больше стран. А потом Гитлер решил завоевать и нашу страну – потому что она была самой большой. Раньше наша страна называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик) .

22 июня 1941 года они перешли границу нашей страны.

В ту ночь они еще смеялись,

Любили зелень и огни.

Ни голос скрипок, ни рояли

Им не пророчили войны.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось



Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей.

Немецкие фашисты думали, что с их сильной армией, которая завоевала много стран, они смогут завоевать и нашу всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что Москву защитили ваши прадедушки и прабабушки.

Кто из вас может рассказать о своих пробабушках и продедушках, которые участвовали в войне ? (Ответы учащихся)

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте разделимся на 2 команды

1 конкурс «Вопрос-ответ»

  1. Учитель.1 Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и

9 мая 1945 г.)

2).  Как  ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?  («Катюша»)

3)Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

4)Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты

(Т-34)

5) Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)

6) Эта песня была написана в первые дни войны.Как называется песня?(Священная война)


2 конкурс «Минное поле»

«Дорогие ребята! Сейчас вам предстоит разминировать минное поле.

(На доске рисунок мины. На обратной стороне записаны загадки. Командир команды выходит и читает загадку. Команда отгадывает)

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

4. На пушку не похоже,

    А палит, дай боже. (Миномет)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

6. Летит – лается,

    Упадет – рассыпается.   (Снаряд)


Физкультурная минутка


На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой. раз, два. На-ле-во, раз, два. Направо, раз, два. На месте шагом марш: левой, левой, раз, два, три, левой, правой, раз, два, три. На месте стой: раз, два!


3 конкурс «Шифровщики»

«Дорогие ребята! Мы получили зашифрованное послание, и теперь вы связисты, которые помогу нам расшифровать послание.

Получена разведчиков шифровка,

Её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко

Сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

Кто быстрее и правильнее расшифрует донесение разведчиков. Я выдаю вам шифровку, и вы начинаете работать.

Составить предложение из слов.

1команда. Занять боевые позиции в окопах.

2команда. Приготовиться к обороне.

Ни шагу назад. Только вперёд.


4 конкурс «Стихи о войне»

Команды рассказывают стихи о войне

1:Было обычное жаркое лето.
Прабабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали.

2: Огненный враг на страну наступает.
Гибнут простые, мирные люди
Кто уцелел, никогда не забудет:
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнала – «Война!»

Молодцы ребята. Вы все хорошо поработали.


Минута памяти.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Минута молчания.

Песня в исполнении детей «Сорок первый - сорок пятый»

Все дальше и дальше уходит от нас день, когда прозвучал первый салют в честь победы над фашистами. Все меньше остается очевидцев тех событий….

" Помните те далёкие страшные годы войны

И, конечно, окружайте вниманием

и заботой наших ветеранов и

пожилых людей. Они этого достойны!