Внеклассное мероприятие
к празднованию 74- летней
Победы в Великой Отечественной Войне
Цель: нравственно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов
Задачи:
расширять исторические знания детей о ВОВ;
способствовать формирования у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну в годину тяжких испытаний;
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам.
Оборудование: компьютер, презентация, иллюстрации войны для оформления, рисунки учащихся.
Здравствуйте, дорогие мои! В эти весенние дни, когда оживает природа, мы острее и ярче ощущаем, как прекрасна жизнь, как дорога она. Каждый год 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. В этом году мы будем праздновать 74-летие Победы.
Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово война?
(ответы воспитанников)
Зачем же они напали на нашу страну? В то время Германией руководили злые люди – немецкие фашисты. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов.
Гитлеру хотелось завоевать как можно больше стран, чтобы подчинить себе весь мир. Шаг за шагом они захватывали все больше стран. А потом Гитлер решил завоевать и нашу страну – потому что она была самой большой. Раньше наша страна называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик) .
22 июня 1941 года они перешли границу нашей страны.
В ту ночь они еще смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось
Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей.
Немецкие фашисты думали, что с их сильной армией, которая завоевала много стран, они смогут завоевать и нашу всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что Москву защитили ваши прадедушки и прабабушки.
Кто из вас может рассказать о своих пробабушках и продедушках, которые участвовали в войне ? (Ответы учащихся)
А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте разделимся на 2 команды
1 конкурс «Вопрос-ответ»
Учитель.1 Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и
9 мая 1945 г.)
2). Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)
3)Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)
4)Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты
(Т-34)
5) Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)
6) Эта песня была написана в первые дни войны.Как называется песня?(Священная война)
2 конкурс «Минное поле»
«Дорогие ребята! Сейчас вам предстоит разминировать минное поле.
(На доске рисунок мины. На обратной стороне записаны загадки. Командир команды выходит и читает загадку. Команда отгадывает)
1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)
4. На пушку не похоже,
А палит, дай боже. (Миномет)
5. Ползет черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
6. Летит – лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
Физкультурная минутка
На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой. раз, два. На-ле-во, раз, два. Направо, раз, два. На месте шагом марш: левой, левой, раз, два, три, левой, правой, раз, два, три. На месте стой: раз, два!
3 конкурс «Шифровщики»
«Дорогие ребята! Мы получили зашифрованное послание, и теперь вы связисты, которые помогу нам расшифровать послание.
Получена разведчиков шифровка,
Её не в силах враг расшифровать,
Но наш связист и правильно, и ловко
Сумеет «ключ» к ней верный подобрать.
Кто быстрее и правильнее расшифрует донесение разведчиков. Я выдаю вам шифровку, и вы начинаете работать.
Составить предложение из слов.
1команда. Занять боевые позиции в окопах.
2команда. Приготовиться к обороне.
Ни шагу назад. Только вперёд.
4 конкурс «Стихи о войне»
Команды рассказывают стихи о войне
1:Было обычное жаркое лето.
Прабабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали.
2: Огненный враг на страну наступает.
Гибнут простые, мирные люди
Кто уцелел, никогда не забудет:
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнала – «Война!»
Молодцы ребята. Вы все хорошо поработали.
Минута памяти.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Минута молчания.
Песня в исполнении детей «Сорок первый - сорок пятый»
Все дальше и дальше уходит от нас день, когда прозвучал первый салют в честь победы над фашистами. Все меньше остается очевидцев тех событий….
" Помните те далёкие страшные годы войны
И, конечно, окружайте вниманием
и заботой наших ветеранов и
пожилых людей. Они этого достойны!