СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Как оставаться здоровым"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Как оставаться здоровым"»

ГКОУ «БСШИ №3»








Открытое внеклассное мероприятие.

Праздник "Моё здоровье – в моих руках"












Зайналбекова М.З., учитель начальных классов






Цель:

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задача:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

  • Сформулировать понятие «Здоровье человека».

  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Оборудование:

- Наглядный материал.


Ход мероприятия

Круг радости

Учитель, гости и дети становятся в круг. Ведущий: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! А теперь я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом ведущий называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные ведущим:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • в Италии – горячо обниматься.

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

- Задумывались ли вы, что обозначает это приветствие? ( пожелание здоровья)

- Сегодня, мы предлагаем вам отправиться, вместе с нами, в путешествие по океану, не Тихому или Индийскому, а океану «Здоровье».

- Возьмёмся за руки ,друзья, ведь дружба покоряет все моря!

Цитата мероприятия

«Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ

- Как вы понимаете слова известного философа?

- Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.

  • Праздная молодость – беспутная старость.

  • Голова седая, да душа молодая.


Начало путешествия

- Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова сберегающие океан «Здоровье»,и самое главное, ответить на вопрос, как сберечь наш океан «Здоровье» ?

- Ребята, что помогает нам сохранить здоровье? (спорт, режим дня, правильное питание)

- Постойте, как же экипаж без названия, без капитана?

1 конкурс: представление команд ( название, девиз, выбор капитана)

- Команды, готовы к плаванию?

- Тогда, команды, на старт!

Первый остров «Спорт»

- На какой остров мы сейчас отправимся, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.

2 конкурс: Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом СПОРТ

1 команда ааааасууууупвввввоюююююрлллллтиииии








- Мы на острове «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина

3 конкурс: Спортивная викторина

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде.

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

8 Девизом Олимпийских игр являются слова "Быстрее, …..(выше, сильнее)

9 Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).


10 Назовите вид спорта изображённый на доске.( каждой команде по две картинки)


- А каким образом мы снимаем утомляемость в классе? (проводим физминутки)

4 конкурс: Капитаны команд проводят физминутку под музыку со всеми ребятами.

Обобщение по острову «Спорт»

- А кто из вас занимается спортом?

- Какими видами?

- А что вам это даёт?

- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!


Второй остров «Режим дня»

- Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к другому острову.

- А на какой остров мы отправляемся, вы сейчас догадаетесь.

Сценка режим дня. (В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

  1. Чистая гладкая кожа.

  2. Здоровые зубы.

  3. Блестящие чистые ногти.

  4. Блестящие, крепкие волосы.

  5. Подвижные суставы.

  6. Упругие мышцы.

  7. Хороший аппетит.

  8. Здоровое сердце.

  9. Ощущение бодрости в течение дня.

  10. Работоспособность.

  1. Уверенность в себе.

  2. Эмоциональная стабильность

  3. Легкая переносимость климатических изменений

  4. Легкая адаптация к новому сезону.

  5. Уверенность в преодолении трудностей.

  6. Оптимистичность

  7. Отсутствие страхов.

  8. Умение нравиться окружающим.

  1. Умение делать выбор между добром и злом.

  2. Доброта и отзывчивость

  3. Справедливость и честность.

  4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.

  5. Умение отвечать за совершенные поступки.

  6. Гуманные отношения с людьми

  7. Стремление помочь людям.

  8. Патриотизм.


5 конкурс: Составить правильный режим дня.

1 команда: установи последовательность различных видов деятельности в течении дня.

2 команда: используя картинки, составить режим дня.

3 команда: исключите лишнее.


Пока команды работают проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями “Кто не моет уши?”

-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?

Защита мини-проектов.

Обобщение по острову «Режим дня»

- Как режим дня влияет на наше здоровье?

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Танцевальный номер


Третий остров «Правильное питание»

- Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к следующему острову «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

- Что входит в понятие «правильное питание»?

- Сколько раз в день мы должны питаться?

- Какой должна быть пища?

- Что должно присутствовать в нашем рационе?

- Каких продуктов надо употреблять меньше?

- Чем должна быть богата пища? ( белками, витаминами)

- Внимание на экран. (Читаем о пользе белков, жиров, углеводов и витаминов)



Игра со зрителями «ДА-НЕТ»

Каждый зритель получает карточку с ответами да - нет. Учитель задаёт вопросы, а зрители выделяют на карточке да или нет. Затем учитель читает правильные ответы.

Вопросы:

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

  5. Бананы поднимают настроение (да)

  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)

  7. Есть безвредные наркотики (нет)

  8. Отказаться от курения легко (нет)

  9. Молоко полезнее йогурта (нет)

  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)

  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Защита мини- проектов

Обобщение по острову «Правильное питание»


Советы Доктора Здоровая Пища

  • Главное – не переедать.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


Разминка “Гора” (для осанки).

- Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. ”Нет! – решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!




- Ребята, так что же такое здоровье? ( высказывания детей)

- Давайте узнаем точное определение этому понятию ( на слайде)


Гармония тела и духа.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

7 конкурс:Составление пятистишия – «синквейна» на тему “Здоровье”.

Каждая команда самостоятельно пишет синквейн на заданную тему.

Памятка для учителя

Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. В первой строке появляется тема или предмет (одно существительное). Во второй строке дается описание темы /предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка представляет собой фразу, из 4-5 слов, выражающих отношение автора к теме/ предмету. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы / предмета ( одно слово).

Защита работ.


Обобщение

- Мы завершаем наше путешествие по океану «Здоровье». Какие острова мы посетили?

Учитель

Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка.
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:

Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! И правильно питаться!

V.Заключительная часть

Подведение итогов. Выводы. Благодарю всех.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!