СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Как выгодно взять кредит"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Как выгодно взять кредит"»

Внеклассное мероприятие по математике
«Как выгодно взять кредит?»

8-9 класс


Учитель математики: Рекунова Н.В.



Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.

Цель урока: осознание учащимися наличия финансовых рисков, ответственности за выплату кредита.

Задачи:

1) познакомить учащихся с принципами кредитования, видами кредита;

2) развить навыки работы с различными видами информации, умение работать в группе;

3) повысить финансовую грамотность учащихся.



Планируемые результаты:

Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования.

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач, формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирование и прогнозирование будущих доходов, планирование личного бюджета, навыков самоанализа.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы на примере материалов данного курса. Коммуникативные: осуществление деловой коммуникации, формирование и развитие навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией, координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия.

Предметные:

Ученик научится: анализировать несложные ситуации в области личных финансов, в частности, формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость, различать виды кредитов и сферу их использования, уметь рассчитывать процентные ставки по кредиту.

Ученик получит возможность научиться: применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа; оценивать и принимать 3 ответственность за разные решения, их возможные последствия для себя и своего окружения; применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования роли заемщика в разных ситуациях.


  1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Мотивация обучающихся.

Разминка

 Назовите пропущенное слово.

  1. Мог вчера на сто рублей

    Взять ты тыщу сухарей,

    А сегодня сто рублей –

    Это десять сухарей.

    И такая ситуация

    Называется … (инфляция).

  1. Свою ценную бумагу

    Вам не стоит продавать.

    С нее можно ежегодно

    … (дивиденды) получать.

  1. Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем нитки,

Получил одни … (убытки).

4. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

5. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

6. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

7. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

8. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

9. Деньги, которые люди получают за свой труд ( зарплата).

10. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

11. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

12. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

13. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

14. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы(ссуду)1

15.На товаре быть должна обязательно (цена).

16.Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

17.Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

18.Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)

Деньги взяты в долг на срок

И возможно, под залог.

Делу это не вредит,

Коль под дело взят … (кредит).



  1. О чём пойдёт речь на уроке? (учащиеся предлагают варианты названия темы мероприятия

Все предложенные варианты учитель записывает на доске)

Актуальность темы очевидна – кредит выступает опорой современной экономики, при этом кредитование физических лиц - довольно рискованная операция для обеих сторон, но, несмотря на это, потребительское кредитование развивается очень стремительно и сейчас затрагивает почти каждую семью нашей страны. Именно поэтому необходимо знать, как работает система кредитования и как правильно взять кредит.

Что такое кредит? (учащиеся предлагают варианты)

Учитель: Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. Кредиты выдаются физическим и юридическим лицам.

Кредиты гражданам делятся на нецелевые, когда банк выдает определенную сумму на нужды заемщика, и на целевые – на покупку жилья, автомобиля, на ремонт.


Принципы кредитования:

- Срочность – кредиты выдаются строго на определенный срок;

- Возвратность – кредит должен возвращен вовремя;

- Платность – банки предоставляют деньги за плату %;

Обеспеченность – защита банка от потерь;

- Целевое использование – выдача кредита на определенные нужды.


Способы сэкономить на кредите:

- Целевые кредиты

- Прибегнуть к помощи юристов

- Получить полную информацию

- Полная стоимость кредита

- Полная информация о доходах

- Ставка и выбор банка

- Рефинансирование (рефинансирование — это замена существующего кредита новым, взятым у текущего или нового кредитора на более выгодных для заёмщика условиях. Новый банк погашает перед старым задолженность и становится новым полноправным кредитором, которому клиент должен выплачивать задолженность.)

- Поручитель или залог

- Погашайте кредит вовремя.

Исследовательская работа (домашнее задание)

В ходе исследовательской работы был проведен опрос среди кредитоплатильщиков различных банков. Респондентам были задан следующий вопросы:

- В каком банке вы предпочитаете брать кредит?

- На что вы обращаете внимание в первую очередь когда берёте кредит?

- На каких условиях вам банк предлагает кредит?

- Какой кредит вы предпочитаете брать (целевой кредит, микрозайм, займ, рефенансирование, другое)?

- Как вы экономите на кредите?

Вывод: Результаты исследования представлены диаграммой

Памятка для заёмщика

  1. Изучите на каких условиях предоставляется кредит.

  2. По возможности используйте целевые кредиты.

  3. Берите кредит на небольшой срок.

  4. Изучите все предложения банков в вашем регионе.

  5. Предоставьте банку полную информацию о вашем материальном состоянии.

  6. Найдите поручителя или внесите залог.

  7. Не бойтесь обращаться к специалистам.

  8. Всегда следите за текущими предложениями банков.


Расчет кредита

Процентная ставка – это сумма в процентах от суммы кредита, которую заёмщик платит банку за пользование кредитом в течение определённого периода. По кредиту процент всегда существенно выше, чем по вкладу.

Как рассчитать кредит?

Формула расчета процентов по кредиту напрямую связана с тем, какой вид платежа будет использован для погашения долга

Например, приведем простую формулу расчета процентов по кредиту за год (начисляются простые проценты на первоначальную сумму долга)

Работа в группах.

Предположим, Вы берете сумму кредита 300 000,00 рублей на год с процентной ставкой 18% годовых. Сколько в год Вы будете выплачивать банку;

Решение

300 000,00 – 100%

Х – 1 %

Х= 1*300 000,00/100

Х= 3000,00 это 1%

18 % - 18*3 000,00=54 000,00 рублей

То есть, в год Вы будете выплачивать банку:

300 000,00 +54 000,00 = 354 000,00 рублей.

Это переводится, как выплата в год восемнадцати процентов от суммы основного долга.

Как рассчитать автокредит?

(рассчитать ежемесячный платеж при начислении процентов в течении 5 лет на первоначальную сумму долга)

1. Определить сумму кредита, который берет семья кредита

2. Определить сколько рублей от этой суммы составляют 1%

3. Определить сумму процентов в год. Для этого умножить сумму 1% на количество процентов в год, в нашем случае на 12.

4. Определить сумму процентов за 5 лет. Для этого сумму процентов за год умножить на 5 лет.

5. Чтобы узнать размер платежа, который мы будем вносить каждый месяц (ежемесячный платеж), посчитаем:

- сколько мы в сумме должны банку

- разделим эту сумму на количество месяцев.

Совместная работа. Учитель-ученик.

В банке взят кредит на срок 6 лет, со ставкой процента – 30%. К концу срока сумма достигла 56000 рублей. Определить первоначальную сумму долга

Решение

Пусть х - первоначальная сумма,

0,3 х - годовой процент

0,3 х *6=1,8 х процент за 6 лет, тогда составляем уравнение

х + 1,8 х = 56000,00

2,8 х = 56000,00

х = 20 000,00 рублей


Взята ссуда в банке 10000,00 рублей со ставкой процента 80%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 42000,00 рублей. Определите срок ссуды.

Решение

10000*80:100=8000(Р) сумма за проценты

10000+8000= 18000(Р) сумма за год

42000:18000=2 года и 3 месяца срок ссуды



Работа в группах (решают и защищают свою работу):

1 группа.

  1. Вы берете сумму кредита 250 000,00 рублей на год с процентной ставкой 20 % годовых. Сколько в год Вы будете выплачивать банку;

  2. В банке взят кредит на срок 5 лет, со ставкой процента – 25%. К концу срока сумма достигла 72000 рублей. Определить первоначальную сумму долга.

  3. Взята ссуда в банке 120 000,00 рублей со ставкой процента 60%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 380 000,00 рублей. Определите срок ссуды.


2 группа.

1) Вы берете сумму кредита 180 000,00 рублей на год с процентной ставкой 15 % годовых. Сколько в год Вы будете выплачивать банку;

2) В банке взят кредит на срок 3 года, со ставкой процента – 18%. К концу срока сумма достигла 847000 рублей. Определить первоначальную сумму долга

  1. Взята ссуда в банке 100 000,00 рублей со ставкой процента 80%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 420 000,00 рублей. Определите срок ссуды.


Учитель:

- Оцените работу каждой группы.

- Кто был в вашей группе самый активный (самооценка).


Рефлексия:

- Что нового узнали на уроке;

- Чем вас заинтересовало мероприятие;

- Полезен ли для вас данный материал;

- В будущем, какой бы вы предпочли взять кредит?

- Что выгодно: брать кредит на нужды или накопить сбережения?


Надеюсь, что если в будущем вы захотите воспользоваться финансовыми услугами, вы сможете сделать это правильно и знания полученные сегодня, помогут вам выбрать лучшие условия кредитования.


Благодарю вас за участие в сегодняшнем мероприятии.


Для домашнего задания предлагаются 4 варианта задач, учащиеся выбирают вариант задач.






Зачетные задачи по теме: «Кредитование»

Вариант 1

Задача 1. Ксения Иванова вложила в СИБНЕФТЕБАНК 10000 руб. под 15% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Илье Курочкину под 19% годовых. Какую прибыль получит СИБНЕФТЕБАНК.

1)19-15=4% прибыль банка в %

10000*4:100=400(Р) прибыль банка в рублях


Задача 2. Сколько денег будет иметь Крутой И.В. через 3 года, если он вложил в банк к 25000 руб. под 12% годовых?

2)( 25000*12:100)*3+25000=34000(Р) через 3 года


Задача 3. В банке взят кредит на срок 6 лет, со ставкой процента – 30%. К концу срока сумма достигла 56000 рублей. Определить первоначальную сумму долга.


Вариант 2

Задача 1. Никита Приветов вложил в СБЕРБАНК 15000 руб. под 12% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Организации под 19% годовых. Какую прибыль получит СБЕРБАНК.

Задача 2. Сколько денег будет иметь Седов В.В. через 4 года, если он вложил в бак к 12000 руб. под 13% годовых?

Задача 3 Взята ссуда в банке 10000 рублей со ставкой процента 80%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 42000 рублей. Определите срок ссуды.


Вариант 3

Задача 1. Ольга Свердлова вложила в ПРИПОЛЯРКОМБАНК 140000 руб. под 16% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит ОАО под 21 % годовых. Какую прибыль получит ПРИПОЛЯРКОМБАНК.

Задача 2. Сколько денег будет иметь Светикова С.А. через 3 года, если она вложила в бак к 120000 руб. под 11% годовых?

Задача 3. Сколько лежал в банке вклад 20000 рублей, если по ставке 20% простых годовых процентов он достиг величины 28000 рублей?


Вариант 4

Задача 1. Марина Георгиевна вложила в СБЕРБАНК 12500 руб. под 11% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Организации «Айсберг» под 17% годовых. Какую прибыль получит СБЕРБАНК.

Задача 2. Сколько денег будет иметь Шапочкина И.А через 2 года, если она вложила в бак к 13500 руб. под 13% годовых?

Задача 3 В банк положили 40000 рублей под n % годовых, через три года их оказалось 45792 рубля. Какова процентная ставка?


Вариант 5

Задача 1. Ирина Федорова вложила в ГАЗПРОМБАНК 11000 руб. под 15% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Илье Курочкину под 20% годовых. Какую прибыль получит ГАЗПРОМБАНК.

Задача 2. Сколько денег будет иметь Крутой И.В. через 2 года, если он вложил в бак к 35000 руб. под 13% годовых?

Задача 3. В банке взят кредит на срок 6 лет, со ставкой процента – 30%. К концу срока сумма достигла 56000 рублей. Определить первоначальную сумму долга.