Внеклассное мероприятие по математике
«Как выгодно взять кредит?»
8-9 класс
Учитель математики: Рекунова Н.В.
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.
Цель урока: осознание учащимися наличия финансовых рисков, ответственности за выплату кредита.
Задачи:
1) познакомить учащихся с принципами кредитования, видами кредита;
2) развить навыки работы с различными видами информации, умение работать в группе;
3) повысить финансовую грамотность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования.
Метапредметные:
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач, формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирование и прогнозирование будущих доходов, планирование личного бюджета, навыков самоанализа.
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы на примере материалов данного курса. Коммуникативные: осуществление деловой коммуникации, формирование и развитие навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией, координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия.
Предметные:
Ученик научится: анализировать несложные ситуации в области личных финансов, в частности, формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость, различать виды кредитов и сферу их использования, уметь рассчитывать процентные ставки по кредиту.
Ученик получит возможность научиться: применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа; оценивать и принимать 3 ответственность за разные решения, их возможные последствия для себя и своего окружения; применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования роли заемщика в разных ситуациях.
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.
Мотивация обучающихся.
Разминка
Назовите пропущенное слово.
Мог вчера на сто рублей
Взять ты тыщу сухарей,
А сегодня сто рублей –
Это десять сухарей.
И такая ситуация
Называется … (инфляция).
Свою ценную бумагу
Вам не стоит продавать.
С нее можно ежегодно
… (дивиденды) получать.
Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем нитки,
Получил одни … (убытки).
4. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
5. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
6. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
7. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
8. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
9. Деньги, которые люди получают за свой труд ( зарплата).
10. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
11. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
12. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
13. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
14. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы(ссуду)1
15.На товаре быть должна обязательно (цена).
16.Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)
17.Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
18.Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)
Деньги взяты в долг на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят … (кредит).
О чём пойдёт речь на уроке? (учащиеся предлагают варианты названия темы мероприятия
Все предложенные варианты учитель записывает на доске)
Актуальность темы очевидна – кредит выступает опорой современной экономики, при этом кредитование физических лиц - довольно рискованная операция для обеих сторон, но, несмотря на это, потребительское кредитование развивается очень стремительно и сейчас затрагивает почти каждую семью нашей страны. Именно поэтому необходимо знать, как работает система кредитования и как правильно взять кредит.
Что такое кредит? (учащиеся предлагают варианты)
Учитель: Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. Кредиты выдаются физическим и юридическим лицам.
Кредиты гражданам делятся на нецелевые, когда банк выдает определенную сумму на нужды заемщика, и на целевые – на покупку жилья, автомобиля, на ремонт.
Принципы кредитования:
- Срочность – кредиты выдаются строго на определенный срок;
- Возвратность – кредит должен возвращен вовремя;
- Платность – банки предоставляют деньги за плату %;
Обеспеченность – защита банка от потерь;
- Целевое использование – выдача кредита на определенные нужды.
Способы сэкономить на кредите:
- Целевые кредиты
- Прибегнуть к помощи юристов
- Получить полную информацию
- Полная стоимость кредита
- Полная информация о доходах
- Ставка и выбор банка
- Рефинансирование (рефинансирование — это замена существующего кредита новым, взятым у текущего или нового кредитора на более выгодных для заёмщика условиях. Новый банк погашает перед старым задолженность и становится новым полноправным кредитором, которому клиент должен выплачивать задолженность.)
- Поручитель или залог
- Погашайте кредит вовремя.
Исследовательская работа (домашнее задание)
В ходе исследовательской работы был проведен опрос среди кредитоплатильщиков различных банков. Респондентам были задан следующий вопросы:
- В каком банке вы предпочитаете брать кредит?
- На что вы обращаете внимание в первую очередь когда берёте кредит?
- На каких условиях вам банк предлагает кредит?
- Какой кредит вы предпочитаете брать (целевой кредит, микрозайм, займ, рефенансирование, другое)?
- Как вы экономите на кредите?
Вывод: Результаты исследования представлены диаграммой
Памятка для заёмщика
Изучите на каких условиях предоставляется кредит.
По возможности используйте целевые кредиты.
Берите кредит на небольшой срок.
Изучите все предложения банков в вашем регионе.
Предоставьте банку полную информацию о вашем материальном состоянии.
Найдите поручителя или внесите залог.
Не бойтесь обращаться к специалистам.
Всегда следите за текущими предложениями банков.
Расчет кредита
Процентная ставка – это сумма в процентах от суммы кредита, которую заёмщик платит банку за пользование кредитом в течение определённого периода. По кредиту процент всегда существенно выше, чем по вкладу.
Как рассчитать кредит?
Формула расчета процентов по кредиту напрямую связана с тем, какой вид платежа будет использован для погашения долга
Например, приведем простую формулу расчета процентов по кредиту за год (начисляются простые проценты на первоначальную сумму долга)
Работа в группах.
Предположим, Вы берете сумму кредита 300 000,00 рублей на год с процентной ставкой 18% годовых. Сколько в год Вы будете выплачивать банку;
Решение
300 000,00 – 100%
Х – 1 %
Х= 1*300 000,00/100
Х= 3000,00 это 1%
18 % - 18*3 000,00=54 000,00 рублей
То есть, в год Вы будете выплачивать банку:
300 000,00 +54 000,00 = 354 000,00 рублей.
Это переводится, как выплата в год восемнадцати процентов от суммы основного долга.
Как рассчитать автокредит?
(рассчитать ежемесячный платеж при начислении процентов в течении 5 лет на первоначальную сумму долга)
1. Определить сумму кредита, который берет семья кредита
2. Определить сколько рублей от этой суммы составляют 1%
3. Определить сумму процентов в год. Для этого умножить сумму 1% на количество процентов в год, в нашем случае на 12.
4. Определить сумму процентов за 5 лет. Для этого сумму процентов за год умножить на 5 лет.
5. Чтобы узнать размер платежа, который мы будем вносить каждый месяц (ежемесячный платеж), посчитаем:
- сколько мы в сумме должны банку
- разделим эту сумму на количество месяцев.
Совместная работа. Учитель-ученик.
В банке взят кредит на срок 6 лет, со ставкой процента – 30%. К концу срока сумма достигла 56000 рублей. Определить первоначальную сумму долга
Решение
Пусть х - первоначальная сумма,
0,3 х - годовой процент
0,3 х *6=1,8 х процент за 6 лет, тогда составляем уравнение
х + 1,8 х = 56000,00
2,8 х = 56000,00
х = 20 000,00 рублей
Взята ссуда в банке 10000,00 рублей со ставкой процента 80%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 42000,00 рублей. Определите срок ссуды.
Решение
10000*80:100=8000(Р) сумма за проценты
10000+8000= 18000(Р) сумма за год
42000:18000=2 года и 3 месяца срок ссуды
Работа в группах (решают и защищают свою работу):
1 группа.
Вы берете сумму кредита 250 000,00 рублей на год с процентной ставкой 20 % годовых. Сколько в год Вы будете выплачивать банку;
В банке взят кредит на срок 5 лет, со ставкой процента – 25%. К концу срока сумма достигла 72000 рублей. Определить первоначальную сумму долга.
Взята ссуда в банке 120 000,00 рублей со ставкой процента 60%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 380 000,00 рублей. Определите срок ссуды.
2 группа.
1) Вы берете сумму кредита 180 000,00 рублей на год с процентной ставкой 15 % годовых. Сколько в год Вы будете выплачивать банку;
2) В банке взят кредит на срок 3 года, со ставкой процента – 18%. К концу срока сумма достигла 847000 рублей. Определить первоначальную сумму долга
Взята ссуда в банке 100 000,00 рублей со ставкой процента 80%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 420 000,00 рублей. Определите срок ссуды.
Учитель:
- Оцените работу каждой группы.
- Кто был в вашей группе самый активный (самооценка).
Рефлексия:
- Что нового узнали на уроке;
- Чем вас заинтересовало мероприятие;
- Полезен ли для вас данный материал;
- В будущем, какой бы вы предпочли взять кредит?
- Что выгодно: брать кредит на нужды или накопить сбережения?
Надеюсь, что если в будущем вы захотите воспользоваться финансовыми услугами, вы сможете сделать это правильно и знания полученные сегодня, помогут вам выбрать лучшие условия кредитования.
Благодарю вас за участие в сегодняшнем мероприятии.
Для домашнего задания предлагаются 4 варианта задач, учащиеся выбирают вариант задач.
Зачетные задачи по теме: «Кредитование»
Вариант 1
Задача 1. Ксения Иванова вложила в СИБНЕФТЕБАНК 10000 руб. под 15% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Илье Курочкину под 19% годовых. Какую прибыль получит СИБНЕФТЕБАНК.
1)19-15=4% прибыль банка в %
10000*4:100=400(Р) прибыль банка в рублях
Задача 2. Сколько денег будет иметь Крутой И.В. через 3 года, если он вложил в банк к 25000 руб. под 12% годовых?
2)( 25000*12:100)*3+25000=34000(Р) через 3 года
Задача 3. В банке взят кредит на срок 6 лет, со ставкой процента – 30%. К концу срока сумма достигла 56000 рублей. Определить первоначальную сумму долга.
Вариант 2
Задача 1. Никита Приветов вложил в СБЕРБАНК 15000 руб. под 12% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Организации под 19% годовых. Какую прибыль получит СБЕРБАНК.
Задача 2. Сколько денег будет иметь Седов В.В. через 4 года, если он вложил в бак к 12000 руб. под 13% годовых?
Задача 3 Взята ссуда в банке 10000 рублей со ставкой процента 80%. Сумма долга к концу срока ссуды достигла 42000 рублей. Определите срок ссуды.
Вариант 3
Задача 1. Ольга Свердлова вложила в ПРИПОЛЯРКОМБАНК 140000 руб. под 16% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит ОАО под 21 % годовых. Какую прибыль получит ПРИПОЛЯРКОМБАНК.
Задача 2. Сколько денег будет иметь Светикова С.А. через 3 года, если она вложила в бак к 120000 руб. под 11% годовых?
Задача 3. Сколько лежал в банке вклад 20000 рублей, если по ставке 20% простых годовых процентов он достиг величины 28000 рублей?
Вариант 4
Задача 1. Марина Георгиевна вложила в СБЕРБАНК 12500 руб. под 11% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Организации «Айсберг» под 17% годовых. Какую прибыль получит СБЕРБАНК.
Задача 2. Сколько денег будет иметь Шапочкина И.А через 2 года, если она вложила в бак к 13500 руб. под 13% годовых?
Задача 3 В банк положили 40000 рублей под n % годовых, через три года их оказалось 45792 рубля. Какова процентная ставка?
Вариант 5
Задача 1. Ирина Федорова вложила в ГАЗПРОМБАНК 11000 руб. под 15% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Илье Курочкину под 20% годовых. Какую прибыль получит ГАЗПРОМБАНК.
Задача 2. Сколько денег будет иметь Крутой И.В. через 2 года, если он вложил в бак к 35000 руб. под 13% годовых?
Задача 3. В банке взят кредит на срок 6 лет, со ставкой процента – 30%. К концу срока сумма достигла 56000 рублей. Определить первоначальную сумму долга.