
Игротека «Казачья удаль»
Внеклассное мероприятие для учащихся казачьих классов.
Цели:
Воспитывать осознанное чувство патриотизма, основанное на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути.
2. Способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье.
3. Развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.
4. Способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности.
5.Прививать любовь к спорту.
Место проведения мероприятия - спортивный зал школы.
Ведущий. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Мы рада приветствовать сегодня на нашем мероприятии.
Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем в этом состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Представление жюри.
1.Чеберко И.В.
2.Лоза Е.Н
Ведущий.
Сегодня мы проведем спортивные соревнования между ребятами – казачатами, учениками казачьих классов. Они покажут нам свою казачью удаль. В соревнованиях принимают участие команды: «Озорные казачата», «Удалые казачата» и «Веселые казачата». Удачи вам. Команды на старт.
ИГРА «Плетень».
Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:
Мы плели ( первая команда поднимает руки и опускает)
Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)
Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)
Целый день ( вторая команда поднимает руки и опускает)
Расплетались ( обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)
Очень долго ( обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)
Только никакого толка ( на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее построится, выигрывает .)
Эстафета «НАПОИ ЛОШАДКУ»
Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Учитель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Участник должен подойти и напоить ее /подвести ведро к морде лошади/.
Учитель. Казаку приходилось много передвигаться и не всегда на лошади. В дальних походах его всегда выручал рюкзак в котором хранились и одежда и еда. Сейчас наши ребята продемонстрируют умение передвигаться с рюкзаком.
Эстафета «Метко в цель
Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 2-х метрах от обруча впереди чертится линия – это «огневой рубеж». Далее на расстоянии 3-х метров от «огневого рубежа» располагается мишень-экран.
По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет один теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в мишень-экран. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету касанием руки второму игроку. В случае промаха первый участник команды должен вернуться к обручу, взять второй теннисный мяч и повторить попытку броска мяча в мишень-экран. В случае второго промаха этот же игрок должен выполнить третью попытку. Независимо от результатов третьего броска в мишень-экран, игрок бегом возвращается к своей команде и передает эстафету.
После выполнения игроком метания, теннисные мячи в обруч кладут судьи на дистанции.
Учитель. Во все времена казаки любили померятся силушкой. Вот и мы предлагаем командам выявить самую сильную команду в честной спортивной борьбе.
Эстафета «Перетягивание каната»
Команды выстраиваются в колонну друг перед другом. Дружно берутся за канат и по сигналу судьи стараются перетянуть канат на свою сторону. Команда, которой это удастся сделать, становится победительницей.
Учитель. Вот и закончилась наша последняя эстафета.
(Подведение итогов.
Награждение победителей.) Сегодня все были молодцы справились со всеми заданиями, которые мы вам приготовили.. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных.