СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Классная физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Клуб юных физиков" в основной школе для учащихся 7-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Классная физика"»

МКОУ Краснолимановская СОШ








Внеурочное мероприятие
«Заседание клуба юных физиков»
в рамках семинара МО учителей физики Панинского муниципального района



Подготовил учитель физики Герман М.В.







2016-2017 учебный год



Вступительное слово (2 мин.)

Здравствуйте, дорогие коллеги! Рад вас видеть. Рад, что мы опять вместе.

Сегодня мы хотим показать вам мероприятие в рамках внеурочной деятельности - «Заседание клуба юных физиков».

Несколько слов о том, почему именно внеклассное мероприятие. Причин тут несколько. На наших семинарах по физике, практически всегда, учителя показывают открытые уроки или мастер-классы. Захотелось немного уйти от этой традиции и показать что-то в другом формате. Тем более что этот формат дает большие возможности раскрытию творческого потенциала ученика. Ведь не у каждого есть способности к изучению физики. И именно таким здесь предоставляется шанс проявить себя в той области, в которой он силен. Можешь рисовать – нарисуй эмблему или стенгазету, хорошо читаешь стихи – прочти стихотворение, в тебе живет артист – участвуй в спектакле. Именно на таких мероприятиях, дети пытаются полностью проявить себя, продемонстрировав собственные способности, даже если они у них самые скромные, а все потому, что педагог предоставляет им уникальный шанс на самоопределение. Имеется ввиду то, что для решения поставленных задач детям рекомендуют полностью полагаться на собственное мышление, а не на уже имеющийся алгоритм действий. Сам сценарий проведения подобного мероприятия по физике может подразумевать проведение викторины, шуточного состязания или даже самого настоящего театрализованного представления.

Учитель:
Учащиеся нашей школы сейчас представят вам мероприятие
«Заседание клуба юных физиков»


Учитель:

Добрый день, ребята! Мы знаем, что физика - наука о природе, это экспериментальная наука, в её основе лежат фундаментальные исследования. «Многознание уму не научает»,- сказал древний философ. Изучить учебники – еще не значит освоить физику и овладеть соответствующим мышлением. Настоящее образование человек получает тогда, когда сам ищет ответы на возникающие у него вопросы. Итак, сегодняшнее заседание клуба юных физиков посвящено физическому эксперименту и его роли в становлении физики, как фундаментальной науки.




Учащиеся разбиты на 2 команды. Посреди класса сдвинуты 4 стола, команды сидят за ними.

1 команда

2 команда

















1 ведущий:

- Что может быть интереснее опытов по физике?
И, конечно, чем проще, тем лучше!
Многие простые опыты можно проделать самому даже дома.
Глаза горят, руки чешутся!
Вперед, исследователи!


2 ведущий:

- Но, нет! Стоп!
Сначала познакомьтесь с великим специалистом по постановке и проведению всевозможных опытов и экспериментов известным американским физиком, занимавшимся физической оптикой, Робертом Вудом (1868 - 1955 г.). Современники называли его "отцом эксперимента".

Демонстрация фото Вуда на слайде.

1 ведущий:

Изобретательскому мышлению Вуда способствовали занятия живописью и чувство юмора, не изменявшее ему никогда. За свою жизнь Вуд опубликовал более 250 экспериментальных работ - как правило, с фактами и методикой, ранее не известными науке. Опыт - яркий и неожиданный, как вспышка из рук фокусника, - был козырем Вуда.

2 ведущий:
- А экспериментировать и фокусничать он начал чуть ли не с рождения. В раннем детстве Вуд любил устраивать поджоги и взрывы. К восьми годам за ним закрепилась пугающая репутация Прометея. Из школы Робби исключили за модернизацию езды по перилам винтовой лестницы. Позднее в Гарвардском университете он увлёкся опытами со взрывами и успешно соединил вещества, которые химики считали несовместимыми. 


1 ведущий:

Вуд работал в Висконсинском университете, а затем ещё 37 лет был профессором университета Дж. Гопкинса в Балтиморе. Вот, лишь небольшой, перечень работ Вуда.(на слайде)

К сожалению, его вклад в науку не всегда легко объяснить непосвященным. А самого Вуда порой раздражало, что широкая публика знает его не по научным работам, а по физическим фокусам да "небольшим изобретеньицам" вроде электропрогрева замёрзших труб водопровода.

Демонстрация фильма «Отогревание замерзших труб электричеством»

2 ведущий:

- Какое гениальное и, в то же время, простое решение! А вы знаете, что этот способ отогрева труб используется, и по сей день.


Учитель:

Ребята, а каких ещё великих изобретателей и экспериментаторов вы знаете?

Команды называют их, а также их изобретения, открытия, эксперименты.

(оценить)


1 ведущий:

Ну а теперь, самое время перейти к нашим экспериментам.


Песня о батарейке




2 ведущий:


А можно ли на самом деле из яблок получить ток?


Участник (Белозерцев М.) показывает опыт с яблоками (лимонами). Поясняет его.

(оценить)

Учитель:

Пока наши экспериментаторы готовятся, мы хотим предложить участникам и зрителям отгадать, что находится в черном ящике. Всё, что лежит там, конечно, связано с темой нашего заседания.

  1. Существует предание, что именно этот предмет помог великому физику в 17 веке открыть свой знаменитый закон. (яблоко - Исаак Ньютон). 

  2. Это устройство преобразует звук в электричество. (Микрофон)

  3. А это устройство превращает электричество в звук. (Динамик)

  4. При помощи этого предмета можно провести самый настоящий опыт по демонстрации реактивного движения.     (воздушный   шар     надуть и продемонстрировать явление). 

  5. На этом предмете можно получить известным способом положительный заряд. (стеклянная палочка). 

  6. В этом механизме, который имеется у каждого в доме, сосредоточены удивительно простые правила рычагов. (ножницы). 

  7. В этом сложном физическом приборе применено свойство изменять объём жидкости от воздействия на неё температуры. (термометр).

  8. Этот сосуд позволяет сохранять в себе вещество в данном состоянии продолжительное время? (термос). 

  9. С помощью этого можно получить огонь, а можно улучшить зрение (линза)

  10. Этот прибор поможет рассчитать скорость, если известен пройденный путь (часы)

  11. Они могут быть рычажными, напольными, торговыми, аптечными, лабораторными (весы)

  12. Этот прибор измеряет атмосферное давление (барометр)


1 ведущий:

Пожалуй, каждый из нас помнит, как в детские года мы любили пускать большие и яркие мыльные пузыри, которые выдувались из трубочки.

Как здорово было бегать и ловить их?

А потом огорчаться, что пузырьки так быстро кончились?

Мы даже пытались тогда сами их сделать, но у нас почему-то ничего не получалось.

Почему?

Наши экспериментаторы задались целью получить раствор для прочных мыльных пузырей, сделать приспособление для надувания больших мыльных пузырей, а также получили специальное задание – сделать пузырь в виде куба.

(Орловская В. и помощник)


Учитель:

А сейчас вы экспериментально должны определить некоторые физические величины. Всю вашу работу вы должны зафиксировать в бланке.

Задание командам. Пишется на листочках, листочки перевернуты на столе. Капитаны команд вытаскивают задание по очереди.


С помощью оборудования представленного на столе нужно определить:


  • Жесткость пружины (резинового жгута).

  • Объем тела неправильной формы.

  • Фокусное расстояние линзы.

  • Диаметр зернышка пшена или диаметр проволоки.



1 ведущий:

Уважаемые участники и зрители! Давайте на несколько минут отвлечемся от практики, и уступим место теории.


Вашему вниманию предлагаются веселые задачи от Григория Остера, на которые можно давать как серьезные, так и шуточные ответы

Задачи на слайдах


Подводятся итоги:


Учитель:

Сейчас я покажут опыт, а команды попробуют его объяснить и ответить какой закон он демонстрирует.

Демонстрируется опыт с сырым и вареным куриным яйцом. Стреляют сначала по вареному, затем по сырому куриному яйцу.

Участники дают ответы. К сожалению, мы не можем видеть полет пули, но замедленная съемка позволяет насладиться этим зрелищем.

Демонстрация фильма «Пуля и закон Паскаля»

2 ведущий: И еще по одному зксперименту от наших участников.


Учитель:

Мы сегодня увидели самые простые опыты, которые при желании можно проделать и дома, самостоятельно. Конечно, большинство физических экспериментов требует серьезной подготовки, сложного оборудования, точных измерительных приборов, сложных расчетов и много другого. Но начинать изучение физики можно и с таких простых и незамысловатых опытов. Не забывайте, что при проведении любого эксперимента, даже самого простого, нужно соблюдать правила безопасности и поставить в известность взрослых.

А закончить наше мероприятие я хочу словами великого Леонардо да Винчи


Опыт-отец всякой достоверности,

Мудрость дочь опыта.


И в конце нашего мероприятия давайте определим победителей и вручим им награды.

Надеюсь, что вам понравилось наше заседание, что вы узнали много нового и, что интерес к изучению физики немного возрос. Всем удачи, хорошего настроения! До свидания.


7