Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"
Пояснительная записка
Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/
Ведущий :
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
Ведущая:
Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!
Ведущий . Самое прекрасное слово на земле - Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
Ведущая. Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас. Как счастливо светились ее глаза.
Ведущий . На вашей руке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, год, время вашего рождения, вес.
Ведущая. Вы были совсем крошечными. Когда вы родились, то врачи вас спеленали и отнесли в комнату, где было много новорожденных детей.
Ведущий . Мама стала ждать, когда же принесут вас кормить. Ей хотелось смотреть на вас долго-долго. Сейчас послушаем небольшую притчу о появлении ребенка на свет.
Притча :За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама
Ведущий :
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Ведущая: Уважаемые мамы! Дорогие ученики! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее мы приготовили вам конкурсную программу. И назовем мы ее “А ну-ка, мамочки”. У нас будет две команды мам. Сейчас нашим дорогим мамам необходимо разделиться на две команды, которые мы назовем: “Дочки”, в нее войдут мамы наших учащихся девочек. “Сыночки”, в нее войдут мамы наших задиристых учащихся мальчиков.
Ведущий1: Конкурс ХОЗЯЮШКИ.
Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)
Сама не ем,
А людей – кормлю.
(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.
(Гречка)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.
(Морковь)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Ведущая: НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ
Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их трех мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами. Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.
Ведущий: ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Ведущая: НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!
От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.
Ведущий: ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО
Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет. Для слайдов можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походом, классных вечеров и т.д. Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает.
Ведущая: БЛИЦ-ОПРОС
Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам.
Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
Как зовут директора школы?
Сколько минут длится урок?
Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?
Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
Сколько раз в неделю проходят уроки математики ( литературы…)?
Сколько в классе мальчиков? девочек?
Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?.
Ведущий :“Угадай мелодию”
Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Ведущая:“В мире сказок”
Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров?(А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка,
Подведение итогов конкурсов:-------------------------
Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Маму воспевали в своих произведениях великие писатели и поэты. Наши дети подготовили стихи посвященные мамам.
Забываем все-таки про мам... Петр Давыдов Забываем все-таки про мам. А они скучают вечерами, Изредка названивая нам И всегда интересуясь нами. Времени у нас, обычно, нет - Мы живем серьезными делами, Забывая часто, что в ответ Позвонить мы обещали маме. Мама, я звоню тебе, когда На душе осенние печали. Чтоб, как в те - далекие года Слушали меня и понимали. Хорошо, что есть куда звонить, Хорошо, что есть кому ответить. Пусть не рвется долго эта нить, Может быть, главнейшая на свете! Как они, что их волнует там? Далеко, а может, близко где-то... Забываем мы про наших мам. И легко себе прощаем это. Олег Бундур Мама в командировке Как тянется время И долго, и грустно, И в доме без мамы И тихо, и пусто. Наверно, и маме Тоскливо без нас, Наверно, и маме Не спится сейчас И думает мама: «Ну, как там у них? Теперь ни за что Не оставлю одних». Нам тоже не спится: « Ну, как там она? Теперь ни за что Не уедет одна». Я маму люблю Лидия Давыдова Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Перемыл бы чашки, ложки (Сын - маме) Эдуард Успенский Если был бы я девчонкой - Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!" Поговори со мною, мама... Виктор Гин Давно ли песни ты мне пела, Над колыбелью наклонясь. Но время птицей пролетело, И в детство нить оборвалась. Поговори со мною, мама, О чем-нибудь поговори, До звездной полночи до самой — Мне снова детство подари. Доволен я своей судьбою, Немалый в жизни пройден путь. Но очень хочется порою Мне снова в детство заглянуть. Минуты сказочные эти Навек оставлю в сердце я. Дороже всех наград на свете Мне песня тихая твоя. | Разлука Агния Барто Тайгиб Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу. Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке даже. Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки Пятый день в командировке. И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! И наверно по привычке Или, может быть, от скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы. Вот бы как мама Михаил Садовский Поёт моя мама Всегда за работой, А я ей всегда Помогаю с охотой! Мечтаю На маму похожим Я стать. Я гладить учусь И варить, И стирать, И пыль вытираю, И пол подметаю… Мечтаю,мечтаю. Мечтаю, мечтаю… Мечтаю, Как мама, Всё делать уметь, И, может, Как мама, Я выучусь петь. Письмо матери Сергей Есенин Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож. Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечалось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не xоди так часто на дорогу В старомодном ветxом шушуне. |
Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущая: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки! Для наших любимых мам мы подготовили песню.
По синему морю, к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле. На белом своем корабле, На белом своем корабле. Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Плыву я к единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете. Скорей до земли я добраться хочу, "Я здесь, я приехал!",- я ей закричу. Я маме своей закричу, Я маме своей закричу... Пусть мама услышит, Пусть мама придет, | Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. На, на, на, на, на, на, на, на, нааа... На, на, на, на, на, на, на, на, нааа... Пусть мама услышит, Пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. |
Ведущий: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)
И куклу спросила... (обращается к кукле)
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)
И съела не суп, а конфетку одна (грозит пальчиком)
С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)
И Таню спросила...(обращается к дочке)
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)
«Обедать», — кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)
С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)
Мама усаживает дочку за стол.
(Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно» машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка)
И маму спросила...
Бабушка: Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей куклой что-то ей объясняет)
Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
(Мама и Бабушка накрывают на стол)
Бабушка: Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа —
Ты ведь, родная, так молода.
Все хором (Танюша, Мама, Бабушка): С этими дочками просто беда!
(Мама тоже садится за стол, бабушка расставляет чашки).
Ведущий: Три мамы в столовой сидят;
Три мамы на дочек с любовью глядят:
Даже, если дочки такие упрямые… (встают из-за стола и встают рядом)
Все хором: Какое счастье, все же, быть мамами!
(затем все участницы сценки читают по очереди, трогательно и выразительно)
Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
Бабушка: А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Мама: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Танюша: Новенький описанный мамин сарафанчик.
Ведущий: Рваные колготки, сбитые коленки
Бабушка: Это разрисованные в коридоре стенки…
Мама: Счастье – это мягкие теплые ладошки,
Танюша: За диваном фантики, на диване крошки
Ведущий: Это целый ворох сломанных игрушек,
Бабушка: Это постоянный грохот погремушек…
Мама: Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Танюша: Оно есть у всякого,
Все (хором): У кого есть дети!
Все (хором): "Быть мамой - это счастье!"
Ведущий : А сейчас небольшой сюрприз для мам.Танец------------------------
Ведущая: Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. | Ведущий; Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим вам: “До свиданья! До счастливых новых встреч!” |