СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное конкурсное мероприятие разработано для проведения конкурса между группами техникума по профессии "Повар, кондитер"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»»

Внеклассное мероприятие

«Кулинарный поединок»

группы ПК – 21 и ПК – 31


Название: Кулинарный поединок

Место проведения: кабинет № 7 или учебная мастерская


Цели и задачи мероприятия:

- способствовать объединению двух групп параллели. Содействовать проявлению творческих способностей учащихся

- выявление лидерских качеств учащихся

- развитие умений работать в команде

- показать способность ориентироваться в непредвиденной ситуации

- установление тесных дружеских отношений коллектива учащихся и педагогов.


Оборудование:

- Столы

- Кухонный инвентарь

- Продукты

- Листы бумаги, ручки

- Листы с заданиями


Для того, что бы мероприятие прошло зрелищно, красочно и динамично проводится ряд подготовительных мероприятий.

  1. Среди групп ПК – 21 и ПК – 31выбираются 2 команды по 5 человек, выбирают капитанов.

  2. Капитаны команд получают домашнее задание:

- продумать представление команды (название, девиз, эмблему, визитную карточку)

- познакомится самостоятельно с темой «Приготовление бутербродов»


Ход мероприятия.


Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!


Конкурс № 1. «Представление команд» 3 мин.

В этом конкурсе жюри оценивает выступление команд по следующим критериям:

  • Оригинальность

  • Сплочённость, слаженность, подготовленность выступления.

  • Внешний вид (костюмы игроков)

  • Артистизм

Оценка конкурса - 4 балла

Конкурс № 2 «Визитная карточка» 3-5 мин.

Здесь команды представляют себя – как живут, как учатся в техникуме, почему выбрали профессию повар.

Оценка конкурса - 5 баллов


Конкурс № 3 «Теоретический» 2-3 мин.

Этот конкурс является интеллектуальной разминкой, командам раздаются карточки с вопросами. В течении 2 минут команды отвечают на вопросы. Жюри проверяет правильность выполнения заданий и оценивает команды по количеству правильных ответов.

Оценка конкурса - 6 баллов

Конкурс № 4 «Кот в мешке» 3 мин.

В этом конкурсе командам придется проявить фантазию и смекалку. Правила: каждый участник вытягивает карточку с продуктом питания, команде предстоит придумать блюда, которые можно приготовить из данных продуктов, дополнительно можно использовать продукты из «холодильника» (выведенные на экран). Чем больше блюд придумает команда, тем выше балл. У вас есть 3 минуты на подготовку.


Оценка конкурса - 5 баллов

А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.

  • Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

  • И торт и император. /Наполеон/

  • Перечень блюд. /Меню/

  • Из чего состоит блюдо

  • Наука о чистоте. /Гигиена/

  • Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/

  • Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

  • Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

  • И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

  • Земляная груша. /Топинамбур/

  • Национальный грузинский суп. /Харчо/

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

  • Вяленый виноград. /Изюм/

  • В воде родится, а воды боится(соль).

  • Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

  • Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  • Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

  • На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

  • Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

  • Чего во рту не удержишь (кипяток)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

  • Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

  • Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).

  • Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

  • Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

  • Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)


Конкурс № 5 «Пантомима»

На карточке написано задание – приготовление, какого либо блюда. Члены команды встают в одну линейку и отворачиваются от капитана. Капитан команды, получив задание, должен показать первому участнику процесс приготовления данного блюда так, что бы участнику было понятно, что он готовит. В распоряжении капитана есть только воображение. Второй участник, поняв, о чем идет речь, поворачивает третьего и объясняет ему то же самое. И так до последнего. Последний участник должен объявить жури, какое блюдо готовила вся команда.

Оценка конкурса - задание угадано – 5 баллов, не угадано – 0 баллов


Конкурс № 6 «Практический» 10 минут

Из предложенных наборов продуктов командам необходимо приготовить бутерброды. Чем больше разных бутербродов вы приготовите, те выше оценку вы получите. А теперь пришло время жетонов. За каждые 3 жетона производим обмен на 1 подсказку в этом конкурсе. Команды получают продукты и подсказки (подсказки представляют собой карточки с фотографиями разных видов бутербродов).

Оценка конкурса - 1 вид бутерброда – 1 балл


Жюри подводит общие итоги.

В это время проводится рефлексия: «Комплимент»


Комплемент-похвала, комплемент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором студенты оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и преподавателя за проведенное мероприятие.


Оглашение результатов. Награждение победителей.



Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни!

Успехов вам.