СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Квест- игра по мотивам телеигры «Форт Боярд» по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии в форме квет игры

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Квест- игра по мотивам телеигры «Форт Боярд» по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»»

Данное мероприятие проводиться среди учеников 6 классов (45 мин)

Квест- игра по мотивам телеигры «Форт Боярд» по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Цель: создание условий для воспитания чувства любви и ответственности к родной природе.

Задачи: организация исследовательской деятельности у учащихся; формирование знания у учащихся о природе родного края; закрепление темы побег и корень; развивать коммуникативные умения; воспитывать гражданскую позицию и бережное отношение к природе

Формируемые УУД:

Личностные УУД: - смыслообразование, - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим людям, окружающей среде.

Регулятивные УУД: - принятие и сохранение задачи, - умение учитывать выделенные ориентиры действия в новых условиях, - адекватное восприятие и понимание оценки, - выполнение действий в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,- умение контролировать действия партнера, - умение формулировать и задавать вопросы.

Познавательные УУД: произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; рассуждение в форме связи простых суждений об объекте; установление аналогий; использование знаково-символических средств.

Оборудование:компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, политическая карта Европы, два чемодана , микроскопы с увеличением в 140 и 300 раз, картинки растений из красной книги Тамбовской области, 3 прозрачных колбы со смайликами и фишки, побеги растений, химические стаканы с мукой, крупой пшеничной и манной, корзины с набором муляжей овощей.

План мероприятия:

Добрый день сегодня мы побываем у берегов Франции в крепости под названием Форт-боярд». В форте есть сокровища и только самые сообразительные, ловкие и сильные могут добраться до них. Для этого надо пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки и открыть сокровищницу. Заставка – видео.

12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт –Боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команды «Корешки» и «Побеги».

Девиз команды корешки: «Деревья и цветы, трава и птицы не смогут сами от угрозы защититься. Если уничтожить их навек, станет одиноким человек!»

Девиз команды побеги:

«Родную природу любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй»

Капитаны получите маршрутные листы и в путь.

Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, таинственные корзины и т.д.), добывание ключей;

Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

Третий этап – поиски клада.( Расшифровка ключевой фразы)

Каждое задание, выполняется за какое-то определенное выбранное время. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 7 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у команды. Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

На ключах написаны слова подсказки

1.Чистый, двойной, обходной, похвальный, опросный, экзаменационный, игловидный, сложный, сидячий, осенний, капустный, осиновый ... (Лист.)
2.Левая, правая, вкусовая, спящая, пазушная, верхушечная, вегетативная, генеративная, набухшая, распустившаяся. (Почка, в ботанике и анатомии.)
Побеждает та команда, которая первая находит ответ-клад.

Задания на станциях:

  1. «Таинственные корзины» (участвует 1 человек от каждой команды). 2 корзины заполнены: муляжами овощей. Участник должен назвать данные овощи, используя только чувство осязания. За каждый ответ присваивается балл. Если все овощи угаданы, то получают ключ, если нет, то 1 участник команды остаётся в заложниках.

  2. «Волшебный чемодан» Чтобы добыть следующий ключ-подсказку, необходимо открыть эти чемоданы. Ключ находится внутри. Вам нужно отгадать код на чемодане, а подсказкой является этот увеличительный прибор. ( Выдаются 2 микроскопа, с увеличением 140 и 300 раз. Эти цифры на кодовом замке чемодана)

Станция «Теоретическая». Внимание, команды, вам предлагается выполнить тестовые задания по теме: « корень и побег». Проследуйте к компьютерам, и приступайте к заданиям. ТестКорень - Биология 6 класс
  1. http://testedu.ru/test/biologiya/6-klass/koren.html

  2. «Пыльная планета» (участвует команда). Вам предложено 3 стакана, в них насыпаны вещества белого цвета, неизвестного происхождения. Необходимо определить, что насыпано в тарелки и что объединяет эти вещества. Можно определить запах веществ, можно попробовать на ощупь. ( В стаканах насыпано: мука, манка и пшеничная крупа. Объединяет эти вещества - зерно пшеница.)

5. «Логические вопросы» (участвует вся команда). Вам необходимо ответить на вопросы по очереди, если команда затрудняется, то право ответить на данный вопрос переходит другой команде. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Итак, первый вопрос:

1. В средние века Франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этими овощами. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение?(Лук).

2. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?(Морковь).

  1. Кроссворд «Удивительный лес».

Вам предстоит дать названия побегам растений и вписать их в соответствующие клеточки кроссворда. Если все побеги будут указаны правильно, то по вертикали вы сможете прочитать название зашифрованного цветка.

Экологическая ситуация №1

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но…

Задание. Раскройте причинно-следственные связи, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.

Экологическая ситуация №2.

Бесконтрольное применение минеральных удобрений приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.

Задания Метра Теней ( Фура).

На доске разложено 10 картинок растений. В течение нескольких секунд представитель команды смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается (Метр меняет местами 2, 3 предмета). Вы должны воспроизвести все по памяти.
Третий этап – поиски ключевого слова. На ключах написаны слова подсказки

Вам необходимо расшифровывать код к кладу – ключевому слову.

Рефлексия.

Ваше настроение от данного квеста


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!