СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие КВН "Мир птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие КВН "Мир птиц" направленно на развите кругозора учащихся; формирование и проверку знаний о птицах, а также о бережном отношении к ним.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН "Мир птиц"»

КВН «Мир птиц»

Воспитатель: Васина Ж.В.

Учитель:

Каждая команда должна предста­вить себя в соответствии с выбранным названием. (Наивысшая оценка этого задания — 6 баллов.)

А теперь — разминка.

Каждой команде предлагается одна из карто­чек, на которой указаны вопросы. Капитан коман­ды выбирает карточку, но вопросы задает веду­щий.

I.

1) Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2) Какая птица выше всех летает? (Орел)

3) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

II.

1) Какая птица в мире самая большая? (Страус)

2) Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова)

3) Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

(за каждый правильный ответ — 1 балл.)

На размышление дается 30 сек. Если члены команды не могут ответить, вопрос предлагается зрителям.

Жюри объявляет результаты конкурса «Пред­ставление команды».

Учитель:

На следующее задание легко отве­тит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль», Е. Суровой «Путешествие к пели­канам», которые были предложены для чтения заранее.

Как и в предыдущем задании, вопросы указаны на карточках, задает их учитель.

Карточка I.

1) В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли - стерхи? (В России)

  1. Каким образом пеликаны-матери выкармли­вают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба раз­мягченную рыбу)

  2. Как чомга спасается от врагов? (Погру­жается в воду, как подводная лодка)

Карточка II.

1) Сколько яиц откладывают стерхи? (Два)

  1. Как охотится серая цапля? (Стоит непод­вижно, втянув шею и поджав одну ногу)

  2. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Ле­бедь)

Учитель: (обращаясь к залу). На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят) Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х. Андерсен) Какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название птицы? («Соловей», «Ди­кие лебеди»)

Жюри объявляет результаты конкурсов «Разминка» и «Вопросы по книгам».

Учитель:

Мы продолжаем игру. Вам (членам команд) сейчас предстоит нарисовать обложку од­ной из книг, название которой указано на кар­точке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

1-я к а р т о ч к а: А. Поповкина «Черные лебеди» (Вариант рисунка: солнце, вода и два черных лебедя.)

2-я карточка: В. Флинт «Где живет белый журавль» (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)

Учитель:

(обращаясь к зрителям). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дят­ла — до 15 см)

  1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

  2. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

  3. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах де­ревьев)

5. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков и личинок)

  1. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

  2. Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5 м)

  3. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)

Учитель:

Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произо­шел однажды у нее с гусями. Инсценируется песня «Веселые гуси». Команды предлагают свои варианты выполнения задания «Нарисуй обложку». Их творчество и мастерство оценивает жюри. (До 6 баллов.)

Учитель:

Соревнование команд продолжает­ся. Следующий конкурс — на лучшее знание пословиц. (Командам предлагаются карточки, в ко­торых написаны названия птиц.) Вспомните посло­вицы, в которых упоминаются эти птицы.

  1. Воробей. Кулик. (Слово — не воробей, вы­летит — не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведешь. Всяк кулик свое болото хвалит.)

  2. Гусь. Синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка не­величка, а птичка.)

За каждую названную пословицу команда полу­чает один балл.

Учитель: (обращаясь к зрителям). Я вновь предлагаю вам викторину, но теперь задания со­держат вопросы по книгам, которые и вы, зрители, и члены команд, я уверена, прочитали.

1) Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки)

2) Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)

3) Что такое Красная книга? (Книга о живот­ных, которым грозит опасность исчезновения)

Учитель: Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге. Много самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поня­ли: если не помочь природе, животные будут гиб­нуть все больше. Чтобы этого не случилось, уче­ные составили специальную книгу — Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о жи­вотных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Крас­ную книгу мира уже записано 295 видов и под­видов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но запи­сать животное или растение в Красную книгу — еще не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабаты­вает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.

Всякая Красная книга состоит из цветных стра­ниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «пере­селение» на опасные красные страницы. На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания трудно­доступны или точно не установлены. На зеленых страницах — самых обнадеживающих — те живот­ные, которых удалось сохранить, спасти от выми­рания, падение численности которых приостанов­лено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки черных страниц. Идея Красной книги — спасти весь жи­вотный и растительный мир».

Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их го­лоса. Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадле­жит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья.)



Учитель: Вы наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием. Капитанам предложено отгадать за­гадки:

1) Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

  1. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

  2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

2. 1) Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавль)

2) Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

3) Каждый год я к вам лечу —
Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

Жюри объявляет результаты конкурса знатоков пословиц. Проверка задания «Конкурс капитанов».

Учитель: Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. Итак, «Танец утят», французский танец.

Учитель: Все мы — и взрослые, и малень­кие — любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на ри­сунки с изображением героев разных сказок. Од­ним из действующих лиц в них обязательно являет­ся птица. Вспомните название сказок и их авторов.

1. Галчонок. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»). Попугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста.) Соловей. (Г. X. Андерсен «Соловей».) Гусь. (С. Ла-герлеф «Чудесное путешествие Нилъса с дикими гусями».) Петушок (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Ворон. (Г. X. Андерсен «Снежная ко­ролева».)

2. Сова (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».) Ласточка. (Г. X. Андерсен «Дюймовочка».) Жар-птица. (П. Ершов «Конек-горбунок».) Воробей. (К. Чуковский «Тараканище».) Лебедь. (Г, X. Ан­дерсен «Дикие лебеди».) Утенок. (Г. X. Андер­сен «Гадкий утенок».)

Учитель: (обращаясь к зрителям). Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:



Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — синее суконце,

Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

Среди деревьев кузницы куют. (Дятлы)

Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду — чужим сбуду. (Кукушка)

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

Шапочка алая, жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький. (Курица)

Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками, к болоту. (Аист)

Проверка задания «Угадай сказку».

Учитель: В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И. Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые ва­рианты.

Члены команд показывают инсценировки басен.

Учитель:(обращаясь к зрителям). Пока жю­ри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло. Сей­час вы видите только одно открытое слово: «Пти­цу...» Кто продолжит эту пословицу, получит в награду книгу о животных. («Птицу узнают в полете, а человека в работе».)

Члены жюри объявляют результаты игры. Все приветствуют победителей. Завершается КВН награждением участников игры.



Литература по теме

A. Поповкина «Черные лебеди».

B. Флинт «Где живет белый журавль».
Е. Сурова «Путешествие к пеликанам».

B. Танасийчук «Экология в картинках».
Зеленый дом без окон.

Черный конь скачет в огонь. Г. X. Андерсен «Сказки».

C.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими
гусями».

Г. Остер «Зарядка для хвоста».