СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие КВН "Занимательная математика" среди 5 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН "Занимательная математика" среди 5 классов»

Внеклассное мероприятие

КВН «Занимательная математика» среди учащихся 5-7 классов.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности. 


Задачи:

1.Повышение интереса к предмету.
2. Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания. 

3. Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач.

4. Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; грамоты. 


Подготовка: Выбор команд, капитанов.

В игре участвуют 3 команды по 6-8 человек. Каждая команда: название, девиз, эмблема, приветствие, домашнее задание: песни, в которых есть числа и сценка на тему «Математику уж затем учить надо…».

Ход мероприятия:

Ведущий (слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?


Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».


Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд… (представление жюри)


Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.


1 конкурсПриветствие команд (5баллов) (слайд 2)

Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Приветствие 5 «А».

   Друзья, приветствовать мы рады

   Вас всех на встрече КВН

   Другой награды нам не надо

   Победу мы хотим взамен!

    Чтоб имя дать своей команде

    Пятерку в степень возвели

   Лежит пятерка в основании

   Успеха, что ни говори!

  

   А показатель – «А», ну что же,

   Ведь вышел биться 5 «А».

   Коли пятерки будем множить,

    Яснее будет голова.

 

   Соперникам нашим

   Огромный привет

   Везенья и счастья,

   Улыбок букет.

 

   Хотя противники сильны,

   Но мы не лыком шиты тоже.

   Хоть Пифагора мы моложе

   Зато удалы и сильны.

 


Приветствие 5 «Г»

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

 

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

 

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

 

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас

Уверены, что вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.

 

 2 конкурс - Разминка. (слайд 3)

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.

За правильный ответ – 1 балл.)


1 команда

2 команда

3 команда

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

  3. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

  4. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

  5. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

  6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  7. Гусь, стоя на одной ноге, весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

  8. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

  9. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

  10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

  11. Сумма длин всех сторон многоугольника ( периметр).

  12. Результат умножения (произведение).

  13. 1000 грамм – это … (килограмм).

  14. Что это может быть: две головы, две руки, 6 ног, а идут или бегут только 4 ног? (всадник на лошади)

  15. У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной таких палок? (10).

  16. Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )



  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  8. Какое число приказывает? (Три)

  9. Сколько единиц в дюжине? (12)

  10. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

  11. 1000 метров – это… (километр)

  12. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).

  13. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор).

  14. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)

  15. Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица )

  16. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).


  1. Предмет для рисования (карандаш).

  2. Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

  3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)

  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  5. Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число? (Ответ: хотя бы одно)

  6. Назовите самое большое трехзначное число. (Ответ: 999)

  7. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два
    десятка? (Ответ: 60)

  8. Тройка лошадей проскакала в степи 180 км. Сколько проскакалa каждая лошадь? (Ответ: каждая лошадь проскакала 180 км)

  9. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)

  12. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  13. Какое самое маленькое целое число? (Ответ: 1)

  14. Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

  15. Четыре единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

  16. Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

Ответы команд. Жюри подводит итоги.

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетья.(Чуншкалиева Зарина расскажет о великих математиках)

3 конкурс. «Рассуждалкино»

Решив ваш интеллект проверить,
Возьмемся мы за новый конкурс,
Ну, а жюри проверит и оценит вашу способность рассуждать.

Задание: предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или, о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 4)

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

(уравнение)

Вопрос второй команде:

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(круг)

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Вопрос второй команде:

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики)



4 конкурс. Конкурс капитанов (слайд 5)

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!


Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс. Каждый капитан пишет ответ на листке. (слайды 6-9)

Ответ: точка


Ответ Чиполлино

Ответ восемь

Ответ Тротуар

Жюри оценивает конкурс капитанов

Пока наши капитаны работают -  есть возможность и болельщикам помочь своим командам.

(Вам будут заданы вопросы. Вы зная ответ, поднимаете руку и если ответ правильный, то вы приносите своей команде 1 очко).

 

Вопросы для болельщиков.

 1.     Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.

Сколько человек шло в Москву?                                              (1)

2.     Что легче: пуд ваты или пуд железа?                                    (одинак.)

3.     Двое играли в шахматы 4 часа.

Сколько времени играл каждый?                                            (4 ч)

4.     На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?             (50)

5.     Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за

1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?     (15 км/ч)

6.  Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо распилить  на полуметровые части.

 Сколько надо сделать распилов?                                             (250 шт.)

7.  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру.

Сколько всего детей в семье?                                                   (6 дет.)



5 конкурс: «Бой скороговорок».(максимальный балл 4) (слайд 10)

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

  1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

  2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

  3. У пеньков опять пять опят.

  4. Сидели, свистели семь свиристелей.

  5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

  6. Купил Ипат пять лопат.

  7. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

  8. Бегают две курицы прямо по улице.


Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс

6 конкурс: «Сосчитай треугольники». (слайд 11)

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (12)







7 конкурс «Логогрифы» (за верный ответ 2 балла)(слайд 13)

Загадай ты мне загадку, чтоб вовек не разгадать!
Чтобы в поисках ответа тонны книг перелистать!
Чтобы в поисках разгадки перерыть весь интернет,
Чтоб искала я повсюду, а отгадки нет и нет!

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 
 
1) Арифметический я знак, 
В задачнике найдешь меня 
Во многих строчках, 
Лишь "О” ты вставишь, 
Зная, как, 
И я – географическая точка. (Плюс-полюс). 
 
2) Я – цифра меньше 10, 
Меня тебе легко найти. 
Но если букве "Я” 
Прикажешь рядом встать: 
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 
 
3) Я нелюбимая оценка в дневнике, 
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, 
Но если внутрь меня поставить "Е”, 
То среди женского я рода. (Два – Дева) 
 
4) С буквой «Р» — с овцы стригут, 
В нити прочные прядут. 
А без «Р» — нужна для счёта, 
Цифрой быть — её работа. (Шерсть – шесть) 


Ведущий. Пока жюри подводит итоги,


Пришлось ли раз вам безучастно,
Бесцельно средь толпы гулять 
И вдруг какой-то песни страстной
Случайно звуки услыхать?
На вас нежданною волною
Пахнула память прежних лет,
И что-то милое, родное
В душе откликнулось в ответ.(А теперь об авторе этих стихов нам расскажет Галягина Юлия)


8 конкурс: Литературный (5 баллов) (слайд 14)

Математика и литература –
Две ветви человеческой культуры,
Две книги из одной библиотеки,
Две песни из единой фонотеки.
Такие  разные, как буква и число,
Неразделимые, как лодка и весло.
Что их роднит, объединяет в вечность?
Великой мысли дух и бесконечность!

а) Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). 
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 
Какая команда больше и быстрее (5 мин)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс:


б) Ведущий: Читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..



Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Команда, верно ответившая на вопрос ведущего, получает 1 балл.


10 конкурс: Домашнее задание (слайд 15)

Нужно было придумать математический вопрос в виде сценки для другой команды. Максимальное количество баллов – 5.


Вопрос 5 «Г»: можно ли везде применять среднее арифметическое?

Вопрос 5 «А»: что ученик не верно сделал?

 

 

СЦЕНКА 5 «г»     Среднее арифметическое

Играют мальчик и девочка.

(Мальчик стоит задумавшись. Входит девочка.)

Д. – О чем ты задумался?

М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое.       Это гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой    друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.

Возьмем оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам и мы оба получили по «3». Видишь как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Д. – Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

М. – Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 мин. раньше урока, а я на 15 мин. Позже. Складываем, делим пополам. И все о кей! Вот это среднее арифметическое!

Д. – Ну ты и гений!

(в сторону)  Ну я тебя проучу!

Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

М. – Да.

Д. – Давай я схожу в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока выучи-ка домашнее задание(уходит).

М. – Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Александр Семенович не будет меня ругать (делает упражнение)

Д. – (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась.

Я тебе кеды купила.

М. – (с нетерпением).  Покажи (берет пакет, раскрывает и достает кеды: одну 26р., а другую – 44р.) Что это?

Д. – Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26р., а другой – 44р. Складываем, делим и получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое?

М. – (с ужасом хватается за голову и убегает).

 

   СЦЕНКА 5 «а»    На уроке математики

Играют учитель и ученица. Ученица сидит за столом, а учитель ходит около нее.

Уч-ль: Лена, реши задачу.

У.- Слушаю Вас, …

Уч-ль: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, а во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий – вдвое больше, чем во второй. Сколько всего кг рыбы поймал рыбак?

(Ученица думает)

Уч-ль: Как ты думаешь решать эту задачу?

У. – Уравнением…

Уч-ль: (пожимая плечами) Ну, попробуй…

У.- Я хотела бы уточнить условие. Значит, рыбак поймал рыбу в 1 день – 1 кг.

Уч-ль: Да.

У.- А во второй день вдвое больше рыбы тоже поймал рыбак?

Уч-ль: Да.

У.-А в третий день – тоже рыбак?

Уч-ль: Ну да.

У.- Ну теперь все понятно. Способ ясен.

Уч-ль: Тогда начинай решать.

У.- (уверенно) Обозначим рыбака через Х…

Уч-ль: Коль стал никем рыбак бедовый,

            Что ж в голове твоей творится?

Подведение итогов. Награждение лучшей команды. (слайд 16)

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?


Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (слайд 17)

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего».
Используемая литература:

https://infourok.ru/kvn_po_matematike_dlya_uchaschihsya_5_-_7_klassov__veselaya_matematika.-161079.htm - КВН по математике для учащихся 5 - 7 классов "Весёлая математика".

https://doc4web.ru/pedagogika/matematicheskiy-kvn-srazhenie-na-chislah-vneklassnoe-meropriyati.html - Математический КВН "Сражение на числах". Внеклассное мероприятие по математике, 5-7 класс

https://kopilkaurokov.ru/matematika/meropriyatia/kvn-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassov - КВН по математике для учащихся 5 классов

https://videouroki.net/razrabotki/matematicheskiy-kvn-dlya-uchashchikhsya-5-7-klassov.html - Математический КВН для учащихся 5-7 классов