СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Любовью дорожить умейте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: воспитание внимательного отношения между членами семьи, общества.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Любовью дорожить умейте"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




« Любовью дорожить умейте»


Воспитатель: Козлова И.С.









Цели и задачи:

  1. Прививать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

  2. Научить видеть проблемы в окружающей и собственной жизни, размышлять о них, анализировать и находить решения.

  3. Воспитывать внимательное, дружелюбное отношение между членами семьи, общества.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о любви: о том, что такое любовь? Может ли человек прожить без неё?

- Я хочу вам подарить каждому блокнот, с помощью которого мы будем сегодня беседовать на тему: «Любовью дорожить умейте». Откройте, пожалуйста, первую страницу альбома. На ней нарисовано солнце с буквой «Я» в середине. Это «солнышко» любви. Вы должны нарисовать лучики к нему и на каждом лучике написать, кого вы любите? ( учащиеся выполняют задание).

- Как вы думаете, какой из перечисленных людей есть у каждого из вас?

- Предположительно: мама.

- Дмитрий Лихачёв говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей души его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства…»

- Родители любят своих детей, а вы когда станете взрослыми, будете любить своих детей?

Есть одно очень хорошее стихотворение Е.Берестовой.

Любят тебя без особых причин,

За то, что ты внук, за то, что ты сын.

За то, что малыш, за то растёшь

За то, что на маму и папу похож.

- Давайте посмотрим у кого, сколько лучиков, кого вы ещё любите?

Работа у доски.

- А теперь, давайте ответим на такие вопросы: Что вы будете чувствовать, что захотите сделать, если человек, которого вы любите:

  1. Уехал далеко и надолго? ( Скучать, переживать, беспокоиться)

  2. У него нет денег, еды? (Помочь, накормить)

  3. Купил что – нибудь? ( Радоваться)

  4. Заболел? (Ухаживать, переживать)

  5. Потерялся, заблудился? (Беспокоиться)

  6. Переживает, тоскует? (Успокоить, развеселить)

Из всего из этого можно сделать вывод: «Если человек любит кого-то, он переживает за него, заботится, помогает, делится, радуется.

Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь не всем под силу. Ведь она включает в себя, кроме всего прочего и умение понять, почувствовать состояние любимого, постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе. Способность любить к самопожертвованию.

Вильям Шекспир писал так: «Моя любовь без дна, а доброта как жизнь морская, чем больше трачу, тем становлюсь безбрежней и богаче».

- Как можно истолковать эти слова?

Если вы любите человека и делаете для любимого все хорошее, то вы становитесь богаче душой, благороднее, человечнее. Любовь облагораживает человека, человек хочет стать лучше.

Сейчас мы это проверим на игре: « Поместись»

  1. Ситуация Мы люди незнакомы, по окончанию музыки мы должны занять места на стульчиках, кто не успел, тот проиграл. (Анализируем, как мы себя ведём)

  2. Ситуация « Плот»- все окружающие, это люди, которых вы любите, близкие. По окончании музыки мы должны поместиться на нём. (Анализируем: Мы всех стараемся удержать).

  3. Ситуация « Маршрутка». Каждому учащемуся роль: (7 человек: мама, папа, бабушка, дедушка, маленький брат, сестра, Дима). В маршрутке 5 мест. По окончанию музыки, занимаем места. (Анализируем)

Вот, ребята, здесь и проявляется способность к самопожертвованию.

- А теперь, давайте поговорим о любви юноши к девушке и девушки к юноше. Наверно, каждый из вас хочет, чтобы его полюбили?

Прочтите на второй страничке нашего альбома слова Тютчева «Любовь, любовь гласит преданье, союз души с душой родной» и слова Т. Шевченко « Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить».

- А вот какие качества характера вы хотели бы видеть в своём любимом человеке? ( Ответы детей)

-На столе лежат карточки. Вы отберите для себя положительные и отрицательные на ваш взгляд качества. ( Грубит, вежливый, ругается матом, курит, ленивый, надёжный, не курит, опрятный, добрый, злой, не опрятный). Анализ отбора.

- Вот видите, каким положительным вы хотели видеть любимого человека. И вас тоже хотят видеть такими же. Бестактность всегда свидетельствует об известном грубом состоянии души, хорошие манеры приобретаются, прежде всего, наблюдением за собой.

Люди рождены для общественной жизни, поэтому они должны беспрестанно стараться взаимно нравится.

- Ребята, а вы знаете есть ли какой-то особенный день для влюблённых?

- Как он называется?

-Когда бывает?

- Что дарят в этот день друг другу?

- Сейчас, я вам покажу способом «оригами», как можно сделать «валентинку» ( изготовление из цветной бумаги – детьми)

- Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути было много любви, чтобы вы сами любили, чтобы становились лучше и делали счастливыми близких людей. И ещё одно стихотворение М. Фёдорова про любовь.

Любовь мне, как блистание

Звезды над миром зла.

Любовь мне, как призвание

На добрые дела.

Любовь мне, как пророчество,

Зовущее вперёд.

Любовь, как жажда истины,

Как право есть и пить.

Я, может быть, единственный

Умеющий любить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!