СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математическая игра"»

Внеклассное мероприятие.

Цели: воспитание любви к математике; углубление математических знаний; развитие математической культуры речи; активизация познавательного интереса к предмету; развитие логического мышления; формирование умения применять полученные на уроках математики знания в нестандартных ситуациях; формирование умения работать в микрогруппах, развитие коммуникативных способностей; воспитание товарищества.

Задачи: повысить уровень математической культуры; учить быстро думать и принимать решения; воспитывать ответственность за коллектив; развивать коммуникативные возможности учащихся; прививать интерес к математике.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, кроссворды.

Правила проведения.

Товарищеская встреча команд учащихся 6-х классов. Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно выполняют задания конкурсов. В игре принимают участие две команды по пять человек (название команды, выбрать капитана, представить жюри). Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос одного конкурса оценивается в 1 очко.

Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Во время игры возникают и достаточно сложные ситуации. Бывает, что ответ той или иной команды максимально близок к правильному. Экспертная комиссия (жюри), состоящая из «учёных» (преподавателей), выносит окончательное решение: признать ответ правильным или нет.


План проведения игры и ее содержание.

I. Вступительное слово. Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием.

II. Презентация команд. Название, девиз команды.

III. Конкурс «Математическая эстафета».

IV. Разминка «Веселый урок». Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ).

V. Конкурс капитанов. Капитаны по очереди выбирают листочки с заданием, разложенные на столе, и отвечают на поставленные вопросы, на обдумывание 30 секунд.

VI. Конкурс «Кроссворд» (пока идет конкурс капитанов команды решают кроссворд).

VII. Вычислительный конкурс «Кто быстрее».

VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, задаются загадки учащимся.


Ход проведения мероприятия.

1. Вступительное слово

Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его

немного занимательным.

В. Паскаль.

Ведущий: И так мы начинаем нашу игру. Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся. У нас две команды участников. Представление жюри: Судейская коллегия – высший исполнительный орган нашей игры. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.


2.Презентация команд.

Приветствие команд (название, девиз).


3. Конкурс «Математическая эстафета» (эстафетная палочка – фломастер).

Заполнить пустые кружки, за каждое действие 1 балл, максимально - 5 баллов.

1 команда 2 команда

4. Разминка «Веселый урок».

Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ). Если команды дает неверный ответ, то право на ответ отдается другой команде. Верный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? (Ответ: остались 2 свечи, а остальные сгорели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (Ответ: 4 часа)

3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30 км)

4. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Ответ: одинаковы)

5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (Ответ: 3 кг)

6. Чему равно произведение всех цифр? (Ответ: 0, т.к. 0 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 = 0)

7. У родителей 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей у отца? (Ответ: 7 детей)

8. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (Ответ: 3 человека – дед, его сын и внук)

9. Сколько горошин может войти в стакан? (Ответ: нисколько, горошины не ходят)

10. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

(Ответ: одна старушка, остальные шли из Москвы)

11. Каждый молодец работал один день. Сколько же дней затратили молодцы, работая вместе, если их было 25 человек? (Ответ: 1 день, т.к. по условию каждый молодец работал один день)

12. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? (Ответ: 0, т.к. первые два мальчика уже всё нашли)

13. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ответ: 0, все улетели)

14. Если оно яйцо варится 4 минуты, то сколько минут нужно варить 6 яиц? (Ответ: если одновременно, то тоже 4 минуты)

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев будет на 10 руках? (Ответ: 50 пальцев, т.к. на одной руке 5 пальцев, а на 10 руках будет 5∙10=50 пальцев)


5. Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди выбирают листочки с заданием, разложенные на столе, и отвечают на поставленные вопросы, на обдумывание 30 секунд. Каждый верный ответ 1 балл.

Вопросы:

1. Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? (Ответ: 75 см)

2. Площадь квадрата, периметр которого 36 см? (Ответ: 81 см)

3. Участок, площадью 1 ар? (Ответ: Сотка)

4. Расстояние, измеряемое между концами отрезка? (Ответ: Длина)

5. Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? (Ответ: Корень)

6. Число, которое не может быть делителем? (Ответ: Ноль)

7. Величина, измеряемая в квадратных единицах? (Ответ: Площадь)

8. Подумай и сосчитай:

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков? (Ответ: четверо)

9. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ответ: Ни одной).

10. Задача: На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (Ответ: Нисколько).


6. Конкурс «Кроссворд» (пока идет конкурс капитанов команды решают кроссворд).

Учащимся предлагается решить кроссворд (Приложение 1).

За каждое отгаданное слово – 1 балл.


7. Вычислительный конкурс «Кто быстрее».

Командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Кто быстрее и правильно продемонстрирует ответы на примеры получает 1 балл, и каждое задание оценивается в 1 балл.

185+160=345 1237+352=1589

1027- 415=612 1286 - 825=461

1560:2+9=789 1460:2+2=732


8. Подведение итогов. (Пока жюри подводит итоги, задаются загадки учащимся)

Загадки:

- 7 братьев: годами равные, именами разными (дни недели)

- 5 чуланов, 1 дверь (перчатка)

- 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают (язык, глаза, уши)

- у двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя (пальцы рук)

- две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь)

- говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)

- проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).


Ведущий:

Объявляет итоги:





Приложение 1.

Конкурс «Кроссворд»

Учащимся предлагается решить кроссворд.

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

Ответы: 1. Знаменатель, 2. Площадь, 3. Диаметр, 4. Координата, 5. Стрелка, 6. Транспортир, 7. Радиус, 8. Круг, 9. Пропорция, 10. Вычитание, 11. Частное, 12. Умножение, 13. Процент, 14. Отношение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!