Внеклассное мероприятие
«Математический бой» (5 класс)
Цель:
Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
Создать условия для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.
Расширить знания, повысить интеллект.
Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, уважаемые участники!
Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, рассмотрим интересные шуточные задачи и постараемся определить самых эрудированных математиков.
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
Ведущий. Ребята, Вам предлагаются следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет нам лучше выявить самых смекалистых и находчивых знатоков математики. Итак, слушайте!
Условия:
За правильный ответ – 1 балл
Запрещается выкрикивать с мест, подсказывать.
За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
Ведущий. Приветствуем участников нашей викторины (две команды по 6 участников)
Ведущий. Чтобы всё у нас прошло без заминки, игру мы начнём с разминки.
Разминка:
Вопросы 1 команде:
Назови наименьшее двузначное число? (10)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Соперник нолика? (крестик)
Наибольшее натуральное число? (нет)
Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора? (18 м)
Прибор для измерения углов? (Транспортир)
Наименьшее, натуральное число. (1)
Сколько было козлят у многодетной козы? (7)
Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 минут)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
Как найти неизвестный делитель?
Может ли при делении получиться ноль? (Да)
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Вопросы 2 команде:
Как найти неизвестное делимое?
Шоколадка стоит 10 р. И ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)
Сколько пьес во «Временах года» П. Чайковского? (12)
Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.
Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
Найдите четверть от ста. (25)
Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
14.Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
15.Чему равен 1пуд? (16 кг)
2.Конкурс капитанов
Ведущий. Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.
Отчего у гуся лапы красные? (от колен)
Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (пойдет восьмой)
От чего утка плавает? (от берега)
Когда аист стоит на одной ноге? (когда вторую поджимает под себя)
Как далеко в лес может убежать заяц? (До середины, потом от будет убегать из лесу)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это? (кот)
На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)
3.Вспоминалки
Ведущий. Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются числа.
Семеро одного не ждут
Один в поле не воин
Семь раз отмерь – один раз отрежь
Одна голова хорошо, а две лучше
Семеро одного не ждут
Один как перст
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Семь бед, один ответ
Один с сошкой, семеро с ложкой
У семи нянек дитя без глазу
4.Рассуждалки
Ведущий. Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.
Точка
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
Отрезок
Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец.
Угол
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.
Треугольник
Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.
Это используем в основном на уроках математики.
Состоит из трех отрезков и трех вершин.
Площадь
Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса.
Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника.
Это произведение длины на ширину
5.Ребусы
Ведущий. Разгадать каждой команде по 10 ребусов
Ответы: минус, пирамида, конус, вектор, апофема, аксиома, интернет, задача, программист, клавиша.
6.Отгадалки.
Ведущий. За 1 мин отгадать как можно больше слов.
Верхняя часть дроби (ЧИСЛИТЕЛЬ) Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ) У бочки дно (КРУГЛОЕ) Неприятная оценка (ДВА) 6 ∙ 9 = (54) Ставят в журнале (ОЦЕНКИ) Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ) У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ) Что используют при счете (ЦИФРЫ) Четверть часа - это (15 МИН) | Нижняя часть дроби (ЗНАМЕНАТЕЛЬ) У двузначного числа их две (ЦИФРЫ) Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ) Самая приятная оценка (ПЯТЬ) 8 ∙ 9 = ( 72) У стакана дно (КРУГЛОЕ) Имеет начало и конец (ОТРЕЗОК) Половина метра – это ( 50 СМ) Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР) У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ) |
7.Вычислялки
Ведущий. Вместо __ поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство
17 _ 2 _ 5 = 20 | 18 _ 5 _ 2 = 15 |
12 _ 6 _ 2 = 0 | 12 _ 5 _ 5 = 65 |
3 _ 4 _ 7 = 5 | 4 _ 4 _ 4 = 4 |
13 _ 5 _ 5 = 70 | 12 _ 2 _ 6 = 0 |
1 _ 5 _ 4 = 1 | 8 _ 4 _ 5 = 10 |
9 _ 9 _ 9 = 9 | 1 _ 3 _ 2 = 1 |
9 _ 3 _ 5 = 15 | 16 _ 8 _ 3 = 5 |
2 _ 2 _ 4 = 5 | 5 _ 3 _ 1 =1 |
Ответы:
17 - 2 + 5 = 20 | 18 - 5 + 2 = 15 |
12 : 6 - 2 = 0 | 12 ∙ 5 + 5 = 65 |
3 ∙ 4 - 7 = 5 | 4 ∙ 4 : 4 = 4 |
13 ∙ 5 + 5 = 70 | 12 : 2 - 6 = 0 |
1 ∙ 5 - 4 = 1 | 8 : 4 ∙ 5 = 10 |
9 ∙ 9 : 9 = 9 | 1 ∙ 3 - 2 = 1 |
9 : 3 ∙ 5 = 15 | 16 : 8 + 3 = 5 |
2 : 2 + 4 = 5 | 5 - 3 - 1 =1 |
8.Конкурс художников
Ведущий. От каждой команды приглашаются по одному художнику.
Нарисовать с завязанными глазами:
1) треугольник;
2) квадрат;
3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.
9.Анаграммы
Ведущий. Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.
ГЕРАБЛА (Алгебра)
МАМСУ (Сумма)
ФАГОПИР (Пифагор)
НУТЕПОЗАГИ (Гипотенуза)
НЬОКЕР (Корень)
ГОЛЬДИАНА (Диагональ)
10. Итоги всех конкурсов. Заключительный стих (пока подводятся итоги)
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
11. Объявление результатов боя, награждение команды победителя
Ведущий. Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Ведущий. Слово жюри (подведение итогов).
Оценочный лист конкурсной программы
№ п/п | Название конкурса | Название команды |
| |
1. | «Разминка» (1 балл за ответ) | | |
2. | «Конкурс капитанов» (1 балл за ответ) | | |
3. | «Вспоминалки» (1 балл за ответ) | | |
4. | «Рассуждалки» (1 балл за ответ) | | |
5. | «Ребусы» (1 балл за ответ) | | |
6. | «Отгадалки» (1 балл за ответ) | | |
7. | «Вычислялки» (1 балл за ответ) | | |
8. | «Конкурс художников» (5 баллов) | | |
9. | «Анаграммы» (1 балл за ответ) | | |
| ИТОГО | | |
6