СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии  по математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "математический КВН"»

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

Дата: 14.11.2017

Предмет: математика

Класс :3 «Б»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии  по математике.

Задачи:

 1.   Повышать  интерес  к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания   и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование:

-  плакат: «Математика — царица всех наук»;

 - для участников команды эмблемы, ручки;

-  карточки с заданиями;

Правила игры:

В игре участвуют две команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды есть эмблема, название,  капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает руководитель мероприятия.

Ход мероприятия:

Ученик читает стихотворение:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!


Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!






Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Учитель:

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.

1 команда: "Мыслители"!

Девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу, побеждать!

2 команда: «Гении математики»

Девиз: Мы в математике сильны

Мы знаем, сколько будет дважды три

И знайте мы вам не по зубам

Гении математики дадут жару вам !

1.Конкурс «Разминка».

Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё решает другая команда.

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (24)

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (7)

3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки? (12)

4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (3)

2. Конкурс. «Назови слова на букву…».

Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

1 команда. «Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

2 команда. « Слова на букву «П»

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)

3.Конкурс: «Ребусы».

Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).

1 команда

ПРО 100 Р// 5,НИЦА// АК 3 СА// КИС .// ПО 2 Л

2 команда

С 3ЖИ// ПРЕ 100 Л// ПА 3 ОТ// 100 ЛБ// 100 ЛИЦА

4. Конкурс: «Угадай-ка».

Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на задания: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».

1 команда.

5 4 3 2 1= 3

2 команда.

5 4 3 2 1= 5

5. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

Учитель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!(12)

6. Конкурс "Математическая пословица".

Учитель: Решив примеры, вы зачитываете пословицу.

1 команда




(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).


2 команда


(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

7. (Загадки)

Учитель: Я буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)

2. Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)

3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

4. Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти, 
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)

8. Конкурс «Пословицы с секретом».

Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.

Один в поле не воин.

Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

Одна ласточка весны не делает.

Семеро одного не ждут.

Старый друг лучше новых двух.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ум – хорошо, два – лучше.

Семь бед, один ответ.

Два сапога – пара.

У семи нянек дитя без глаза.

9. «НАЙДИ ОШИБКУ»

Учитель: Каждой команде предоставляется карточки с числами.

Задание: определить числа, которые не делятся

1-й команде на число "3",

21,9, 12, 14, 24,30,15 ,27,19

(Ответ: 14, 19 )

2-й команде на число "4".

8,24,20,40,16,22,32,18,12

(Ответ: 22, 18)

10. "СОБЕРИ ФИГУРУ".

Учитель: Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.

11. Конкурс "капитанов".

Учитель: Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1.Маленькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в не пускает? (2).

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).

3.Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет? (9).

4. Два кольца, но без конца,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8).

Итоги мероприятия:

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВН отличился?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!