Внеклассное мероприятие «Математический КВН»
Дата: 14.11.2017
Предмет: математика
Класс :3 «Б»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
Задачи:
1. Повышать интерес к урокам математики.
2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование:
- плакат: «Математика — царица всех наук»;
- для участников команды эмблемы, ручки;
- карточки с заданиями;
Правила игры:
В игре участвуют две команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает руководитель мероприятия.
Ход мероприятия:
Ученик читает стихотворение:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Учитель:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.
1 команда: "Мыслители"!
Девиз: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
2 команда: «Гении математики»
Девиз: Мы в математике сильны
Мы знаем, сколько будет дважды три
И знайте мы вам не по зубам
Гении математики дадут жару вам !
1.Конкурс «Разминка».
Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё решает другая команда.
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (24)
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (7)
3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки? (12)
4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (3)
2. Конкурс. «Назови слова на букву…».
Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
1 команда. «Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
2 команда. « Слова на букву «П»
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
3.Конкурс: «Ребусы».
Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
1 команда
ПРО 100 Р// 5,НИЦА// АК 3 СА// КИС .// ПО 2 Л
2 команда
С 3ЖИ// ПРЕ 100 Л// ПА 3 ОТ// 100 ЛБ// 100 ЛИЦА
4. Конкурс: «Угадай-ка».
Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на задания: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда.
5 4 3 2 1= 3
2 команда.
5 4 3 2 1= 5
5. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Учитель:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
6. Конкурс "Математическая пословица".
Учитель: Решив примеры, вы зачитываете пословицу.
1 команда
(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
2 команда
(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
7. (Загадки)
Учитель: Я буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2. Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4. Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
6.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)
8. Конкурс «Пословицы с секретом».
Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
Один в поле не воин.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна ласточка весны не делает.
Семеро одного не ждут.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ум – хорошо, два – лучше.
Семь бед, один ответ.
Два сапога – пара.
У семи нянек дитя без глаза.
9. «НАЙДИ ОШИБКУ»
Учитель: Каждой команде предоставляется карточки с числами.
Задание: определить числа, которые не делятся
1-й команде на число "3",
21,9, 12, 14, 24,30,15 ,27,19
(Ответ: 14, 19 )
2-й команде на число "4".
8,24,20,40,16,22,32,18,12
(Ответ: 22, 18)
10. "СОБЕРИ ФИГУРУ".
Учитель: Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.
11. Конкурс "капитанов".
Учитель: Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1.Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3.Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
4. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
Итоги мероприятия:
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН отличился?