СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический КВН"»

Математический КВН (2 класс)

Цель: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах);

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Ход игры

– Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике.

– Кто знает, как расшифровать КВН?

– Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный.

– Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время КВНа ?

(ответы детей – интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)

– Действительно, вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

– Итак, ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

– Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  • Работать дружно, все вместе;

  • Уметь выслушать своего товарища;

  • Не обижать товарища, который сделал ошибку;

  • Не смеяться над командой, которая проигрывает;

  • Не злиться, если вы проиграете.


Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.


Представление команд

Учитель. Счетный конкурс открываю.

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

1-я команда. Вот команда «Треугольник».

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

2-я команда. Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»

Им любой ученый рад!

Команда «Треугольник»

Девиз: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа –

Совсем – совсем не важно!

 

Команда  «Квадрат».

Девиз: У нашего квадрата

Все стороны равны.

Наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие: Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

Учитель. Мы познакомились с командами, а теперь познакомимся с судейской коллегией. Председатель жюри:….Члены жюри:

Уважаемое жюри, к концу нашего праздника вам необходимо будет назвать 1 самого находчивого и смекалистого участника.

Уважаемые зрители, вам тоже будет необходимо назвать 1 участника, который получит «Приз зрительских симпатий»

Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.

Пока жюри подводит итог «Приветствие» я проведу разминку.


Конкурс «Разминка»

– Давайте с вами разомнемся и начнём наши состязания с отгадывания ребусов.

Капитаны выходят для получения заданий.


1. По 2 л 3. 100 г 5. 100 л б

2. Р 1 а 4. С 3 ж

Для выполнения заданий даётся 30 секунд.


Конкурс «Графический диктант»

– Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх. 1 влево, 2 вверх.

– Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

– Заяц – это какое животное?

– А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?

– Чем они отличаются, а чем похожи?

Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Жюри подводит предварительные итоги.


Конкурс «Эстафета с решением примеров»

На доске записаны примеры на каждого участника команды. Дети выстраиваются колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт мел второму и т.д.

Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

86 + 13 32 + 14

20 – 7 17 - 8

70 + 4 40 + 7

43 – 40 56 - 50

51 + 30 46 + 20

Жюри подводит итоги.


Конкурс «Логические задачи»

Каждой команде даётся по одной задаче, которую они решают в течение 1 минуты, затем проверка.

1. В одной вазе 10 яблок, а в другой вазе 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?

2. У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну?


Конкурс «Лишнее число»

Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.

1. 5, 10, 11, 15, 20.

2. 40, 30, 19, 20, 70.


Конкурс «Задачи в стихах»

(Задачи задаются по очереди каждой команде)

1.У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках, курочка в серёжках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане,

А корова в юбке, в тёплом полушубке

(Сколько всего гостей?) (7)


2.Два гуся летят над нами, два других за облаками,

Пять спустились за ручей, сколько было всех гусей? (9)


3.Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор

Два опёнка, два сморчка, три маслёнка, два боровика

У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов? (10)


4.Вот приехал Дед Мороз, всем подарки нам привёз,

Зайку Галине, мишку Ирине, Соне матрёшку, Коле гармошку,

Толе барабан, Вике сарафан, Нине сказки, Лиле краски

(Сколько подарков насчитали?) (8)


И последнее стихотворение для всех команд, а балл достанется тому, кто даст первым правильный ответ, поднимая руку

Мы на ёлке веселились, мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс,

Дал большущие пакеты, в них же - вкусные предметы

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один золотистый мандарин,

Плитка шоколада!

Всё лежит в одном пакете, сосчитай предметы эти! (14)


Конкурс капитанов.

Каждому капитану даётся задача, кто быстрее её решит и правильно, тот и побеждает.

Новогодняя задача. Ёлку украсили синими, красными и жёлтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5. Сколько жёлтых шариков на ёлке, если красных и жёлтых вместе на 1 больше, чем синих?


Жюри подводит итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.

– Дорогие ребята! Вы сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!