СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по матемаике в рамках предметной недели

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический КВН"»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики

и информатики (МЭСИ)»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»


для студентов всех специальностей 1-2 курсов






Составлена преподавателем

Приходько Ю.В.


Рассмотрена на заседании ц/к

пр. № _____ от ____________


Председатель цикл. комиссии

__________ Костина О.В.

Рецензент: __________ Ищенко Н.С.













Брянск – 2014г.








Содержание


Пояснительная записка …………………………………..……………3

  1. Методика проведения …………………………..…..……………...4

1.1. Ход игры ……………………………………..……………...5

II. Перечень и содержание конкурсных заданий ….…………………6

2.1. Конкурс «Приветствие» ………………………………...6

2.2. Конкурс «Разминка» ………………….…………………6

2.3. Конкурс «Литературный» ……………………………….7

2.4. Конкурс «Капитанов» ……………………………………7

2.5. Конкурс болельщиков……………………………………8



Приложения …………………………………………………………8

Приложение 1 ……………………9

Приложение 2 ……………………9

Приложение 3 ……………………10

Приложение 4 ……………………10

Приложение 5 ……………………10

Список использованной литературы ………………………………..12





Пояснительная записка


Процесс обучения неразрывно связан с процессом воспитания. Работа педагога по формированию всесторонне развитой личности невозможна без воспитательного процесса. В методической литературе нет общепринятого определения понятия «занимательность обучения математике». Оно считается интуитивно ясным. Под занимательностью в обучении понимают те компоненты урока и внеучебной деятельности, которые содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают интерес к учебному предмету и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения. Математический КВН – это тот вид учебной игры, который соответствует всем этим требованиям.

I. Методика проведения КВН.

Перед проведением КВН преподаватель предлагает тематику для подготовки команд. Студенты самостоятельно, с помощью кураторов, готовят визитную карточку команды, вопросы для разминки и домашнее задание. Остальные задания предварительно готовятся преподавателем или инициативной группой старших курсов. Форма проведения с элементами творческой деятельности студентов выбрана неслучайно. Ведь именно с помощью творчества студенты смогут показать себя с той стороны, которую порой нельзя рассмотреть в учебной аудитории. Подготовка творческого номера требует консолидации студентов, их общения во внеучебное время, что очень важно для первокурсников, т.к. они ещё плохо знают друг друга.


Образовательные цели:

  • обобщение и систематизация знаний и математических навыков учащихся.


Воспитательные цели:

  • пробудить математическую любознательность и инициативу;

  • воспитывать у студентов чувство ответственности за общее дело;

  • развивать устойчивый интерес к математике;

  • воспитывать культуру математического мышления;

  • прививать студентам внимательное отношение к однокурсникам и преподавателям.


Развивающие цели:

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  • помочь студентам в совершенствовании умения правильно, грамотно строить свою речь, выступать пред публикой;

  • развивать творческий потенциал студентов.


Наглядные пособия:

  • плакаты;

  • карточки.















1.1. Ход игры.


План проведения мероприятия

Дозировка времени

1. Конкурс «Приветствие»

15мин.

2. Конкурс «Разминка»

10мин.

3. Конкурс «Литературный»

10мин.

4. Конкурс «Капитанов»

10мин.

5. Конкурс – домашнее задание

20мин.

6. Конкурс болельщиков

10мин.

7. Подведение итогов и награждение победителей

15мин.





































II. Перечень и содержание конкурсных заданий


Ведущий В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас!

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нас, математика, всегда

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Приветствуем участников игры!

На сцену выходят команды. Капитаны разыгрывают очередность выступлений. Затем ведущие представляют членов жюри.


2.1. Конкурс «Приветствие»

Визитная карточка команды, обыгрывание её названия.

На этот конкурс командам дается 3-5 минут. Максимальная оценка 5 баллов.


2.2. Конкурс «Разминка» - дай определение

Для этого конкурса каждая команда подготовила по три вопроса соперникам. Проверим какая из команд лучше знает математику или может с юмором выйти из затруднительного положения.

Задачи от ведущих:

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  • Из трехзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.

  • К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?

  • Когда делимое и частное равны между собой? (при делителе 1 или делимом 0)

  • Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа. (1,2,3)

  • Что больше произведение всех цифр или их сумма? (сумма)

  • Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  • К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  • На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-й)

Максимальная оценка 4 балла.




2.3. Конкурс «Литературный»

От каждой команды необходимо выделить 2-3 человека для написания литературного произведения с использованием математических терминов, содержащихся в данных конвертах (приложение 1).

Максимальная оценка 5 баллов.


Ведущий «Ох полным-полно болельщиков»-

Негде яблоку упасть.

Помогите вы командам

Место первое занять.

Пока команды выбирают участников ведущие раздают задание для болельщиков – листы с головоломкой «Су-до-ку» (приложение 2)

Максимальная оценка 3 балла.


Ведущий Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари до зари

Капитаны, капитаны, улыбайтесь

Лишь веселым покоряется жюри.


2.4. Конкурс Капитанов

Ведущий Если дан нам треугольник,

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем

Видите, как много математических понятий я знаю. А сейчас мы проверим, кто из наших капитанов знает больше других.

  1. Капитаны поочередно называют математические понятия (без определения), задержавшийся – выбывает.

А теперь проверим, кто из капитанов лучше считает.

  1. Кто быстрее заполнит карточки (приложение 3).

Следующий конкурс на внимание. Кто же из наших капитанов самый внимательный?

3. Считаем до 30, вместо чисел кратных 3 и имеющих в записи цифру 3, произносим «Ай, да я!»

Максимальная оценка 5 баллов.


Ведущий Весна и лето – пора любви. Мы, конечно тоже не могли оставить без внимания эту тему.


2.5. Конкурс – домашнее задание.

Тема: «С любовью к математике»

На этот конкурс командам дается 3-7 минут. Максимальная оценка 5 баллов.


Ведущий Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас,

Уверен, вы тоже хотите,

Чтоб мы победили сейчас!

К нам в колледж, известный своей подготовкой программистов и экономистов, часто обращаются за советом не очень образованные граждане.

Пока жюри совещается, болельщики помогут разрешить некоторые затруднения и, попутно, помогут своим командам заработать дополнительные баллы. Каждый правильный ответ принесет команде 2балла.

  • Президент кондитерской компании «Брекс-кекс» спрашивает: «Первый дилер предлагает за продукцию тыс. р., а второй тыс. р. Какое предложение принять?» ()

  • У закройщицы Кусакиной не сходится метраж в куске ткани, и она спрашивает: «Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наименьшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное число?» (10 раз)

  • Ученик 7-го класса из Москвы, не сделавший домашнюю работу по алгебре, задаёт вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 даёт остаток 7?» (такого числа не существует)

  • 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина книги если в ней 240 страниц? (2см)

  • При делении С на 7 получилось . Найдите число С.(41)

  • Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (в самолетах нет стоп-кранов)

За задание на карточках. Максимальная оценка 3 балла (приложение 4) .


Ведущий Пора подвести итоги литературного конкурса. Прошу участников представить свои работы.

Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги и заполняет протоколы (приложение 5) .


Ведущий О мудрецы времен!

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!










Приложения


Приложение 1


Придумать литературное произведение (рассказ, сказку, стихотворение или любое другое) обязательно используя слова: математика, тригонометрия, логарифм, объём, сегмент, синус, арктангенс, интеграл, параллелепипед, тетраэдр.







Приложение 2



8


6

1


5

2

4


7




4


8

6


9






2



7





2




8

9


1




6


2



5



6

4




7





4



8





2



3

5

6

4



7



8

7

3


9

5














Приложение 3

1. Впишите в прямоугольники нужные цифры:


– = 1




3



4




9


9



16


49



2. Поставьте между цифрами знаки и, при необходимости, скобки, чтобы равенство было верным:


1 2 = 2, 3 2 1 = 2, 1 2 3 4 5 = 2.


Приложение 4


1. Расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилось 99.



2. Между цифрами от 1 до 9, не меняя порядка, расставить 3 знака «+» или «– »чтобы получилось 100.




Приложение 5

Ответы к конкурсу болельщиков:

1. Расставить число «+» в записи 987654321, чтобы получилось 99. (9+8+7+65+4+3+2+1=99)

2. Между цифрами от 1 до 9, не меняя порядка, расставить 3 знака «+» или «– »чтобы получилось 100.(123-45-67+89)

Су-до-ку

8

9

6

1

7

5

2

4

3

7

2

1

4

3

8

6

5

9

4

3

5

9

2

6

1

7

8

3

5

2

7

4

1

8

9

6

1

7

8

6

9

2

4

3

5

9

6

4

8

5

3

7

1

2

5

4

9

2

8

7

3

6

1

2

1

3

5

6

4

9

8

7

6

8

7

3

1

9

5

2

4

Итоговый протокол





Наименование конкурса



Полученные баллы


команда





команда



команда




Математическая стенгазета






1. Конкурс «Приветствие»




2. Конкурс «Разминка»




3. Конкурс «Литературный»





4. Конкурс «Капитанов»





5. Конкурс – домашнее задание





6. Конкурс болельщиков





Общий итог



















Список использованной литературы


  1. Балк М. Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. М.: Учпедгиз, 1956.

  2. Балк М. Б., Балк П. Д., Математика после уроков. М.: Просвещение, 1971.

  3. Гельфанд М. Б., Павлович В. С. Внеклассная работа по математике. М.: Просвещение, 1965.

  4. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Волгоград: Учитель, 2007.









































8


6

1


5

2

4


7




4


8

6


9






2



7





2




8

9


1




6


2



5



6

4




7





4



8





2



3

5

6

4



7



8

7

3


9

5






1. Впишите в прямоугольники нужные цифры:


– = 1




3



4




9


9



16


49



2. Поставьте между цифрами знаки и, при необходимости, скобки, чтобы равенство было верным:


1 2 = 2, 3 2 1 = 2, 1 2 3 4 5 = 2.







1. Впишите в прямоугольники нужные цифры:


– = 1




3



4




9


9



16


49



2. Поставьте между цифрами знаки и, при необходимости, скобки, чтобы равенство было верным:


1 2 = 2, 3 2 1 = 2, 1 2 3 4 5 = 2.




1. Впишите в прямоугольники нужные цифры:


– = 1




3



4




9


9



16


49



2. Поставьте между цифрами знаки и, при необходимости, скобки, чтобы равенство было верным:


1 2 = 2, 3 2 1 = 2, 1 2 3 4 5 = 2.














8


6

1


5

2

4


7




4


8

6


9






2



7





2




8

9


1




6


2



5



6

4




7





4



8





2



3

5

6

4



7



8

7

3


9

5






1. Расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилось 99.



2. Между цифрами от 1 до 9, не меняя порядка, расставить 3 знака «+» или «– »чтобы получилось 100.



1. Расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилось 99.



2. Между цифрами от 1 до 9, не меняя порядка, расставить 3 знака «+» или «– »чтобы получилось 100.



1. Расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилось 99.



2. Между цифрами от 1 до 9, не меняя порядка, расставить 3 знака «+» или «– »чтобы получилось 100.




8


6

1


5

2

4


7




4


8

6


9






2



7





2




8

9


1




6


2



5



6

4




7





4



8





2



3

5

6

4



7



8

7

3


9

5






Придумать литературное произведение (рассказ, сказку, стихотворение или любое другое) обязательно используя слова: математика, тригонометрия, логарифм, объём, сегмент, синус, арктангенс, интеграл, параллелепипед, тетраэдр.



Придумать литературное произведение (рассказ, сказку, стихотворение или любое другое) обязательно используя слова: математика, тригонометрия, логарифм, объём, сегмент, синус, арктангенс, интеграл, параллелепипед, тетраэдр.



Придумать литературное произведение (рассказ, сказку, стихотворение или любое другое) обязательно используя слова: математика, тригонометрия, логарифм, объём, сегмент, синус, арктангенс, интеграл, параллелепипед, тетраэдр.



16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!