СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математическое ралли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

-умение быстро ориентироваться в обстановке;

-развитие сообразительности, находчивости, тренировки памяти.

 

План мероприятия:

  1. «Ориентация на местности»
  2. «Составь слово»

3.  «Гонка по пересеченной местности «Ребусы» 4.  « Внезапная остановка «Реши задачу»

     5.   «Привал «Конкурс загадок»

     6.   «Математические шарады»

Подведение итогов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математическое ралли"»

Цель:

-расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

-умение быстро ориентироваться в обстановке;

-развитие сообразительности, находчивости, тренировки памяти.


План мероприятия:

  1. «Ориентация на местности»

  2. «Составь слово»

3. «Гонка по пересеченной местности «Ребусы»
4. « Внезапная остановка «Реши задачу»

5. «Привал «Конкурс загадок»

6. «Математические шарады»

Подведение итогов


Ход мероприятия:


На доске эпиграф:

«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев делать

его немного занимательным»

О. Паскаль,

французский ученый


Организационный момент:

Ведущий: Много веков прошло с тех пор. В настоящее время математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи со всеми областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительным искусством, химией и биологией и другими современными науками. Каждому рабочему необходимы математические знания, например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Таким образом, математика необходима в любой профессии.


Напоминаю вам простые правила поведения:

-вести себя спокойно, но не отсиживаться;

-не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

-быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

-быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

-задания выслушивать до конца.


Команды формируются с помощью заранее вытянутых номеров с цифрами 1,2. Выбирается участниками команд свой капитан, придумывается название.

Каждая команда - это экипаж машины, которому предстоит пробег по местности с множеством препятствий. Побеждает тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя весь маршрут движения.


Ведущий: Сегодня в игре «Математическое ралли» принимают участие команды. Представление команд.


Ведущий: Поприветствуем друг друга.

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования умов, первый конкурс «Ориентация на местности ».

А сейчас посмотрим, как вы чувствуете себя на местности. Каждая команда отвечает на вопросы. За правильный ответ смайлик. (Смайлик получает та команда, которая быстрее отвечает на вопрос.)


1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

2. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

2. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

Подведение итогов конкурса «Ориентация на местности ». Подсчёт баллов.

Ведущий: Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше составляет?

Мне вам буквы прочитать,

Вам же думать, составлять!

Ведущий: второй конкурс «Составить слово»

А сейчас нам предстоит составить слово, а сделаете вы это с помощью карточек, решив примеры, ответы расположите их в порядке возрастания.

- Для этого необходимо собрать слово по частям

2 х 2 - Л                   4 х 2 - И                         8 х 2 - К 6 х 2 - Е

9 х 2 - А                   2 х 7 - Й                         2 х 5 - Н



Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Гонка по пересеченной местности «Ребусы»
Командам предлагается разгадать ребусы.

Учитель показывает на листах ребусы. Команды по очереди их отгадывают.

Если одна команда не смогла отгадать этот ребус, его может отгадать другая команда (тем самым получить дополнительный балл) и далее она же отгадывает свой ребус.

Выигрывает та команда, которая отгадала правильно больше ребусов.

За каждый ребус - 1 балл.




1. 2.





(Стриж) (Родина)


3. 4





(Сороконожка) (Дмитрий)


5 . 6.





(Восток) (Советы)


7. 8.

٬٬




(Тритон) (Пятница)




Конкурс капитанов дозаправка «Реши задачу» .

Тур четвертый начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.

Капитанам команд предлагается на скорость решить задачу.

1 капитан

В гонках участвовало 5 машин. В каждой машине по 2 участника.

Сколько всего человек участвовало в гонках?

2 капитан

В ходе гонок 2 машины заправили бензином по 8 литров.

Сколько всего литров бензина они залили?

Подведение итогов конкурса. Оглашение промежуточного результата.

Ведущий: «Конкурс загадок»

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру... («три»)

* * *

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)


Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

* * *

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

Что за цифра? — Сразу спросим.

Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)



Ведущий: и напоследок мы узнаем, кто же из наших команд придет первым к ФИНИШУ. Конкурс «Математические шарады».

Команды на перегонки должны отвечать на вопросы с первой попытки - 3 балла, со второй попытки - 2 балла, с третьей попытки - 1 балл.


Первая буква есть в слове «сурок»,

Но нет этой буквы в слове «урок».


А дальше подумай, и краткое слово

У умных ребят ты найдешь, у любого.


Две буквы у «мамы» возьми

без смущенья.


И в целом получишь – итог

от сложенья.

(С-ум-ма)


Первая буква есть в слове «урюк»,

Но нет этой буквы в слове «крюк».


За буквой же слово тотчас зазвучит,

Лишь только в ворота вдруг

шайба влетит.


А в целом – фигуру найдешь

средь других.

Где сходится в точке лишь

пара прямых.

(У - гол)




«Финиш» .


Подведение итогов. Награждение победителей медалями.

Заключение.


Ведущий:

Дорогие ребята!

Про числа рассказать вам многое хотели.

Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,

Без чисел не прожить нам и недели.

Окончен праздник наш, пора идти домой,

Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.

Я пожелать хочу вам не стареть душой!

Учитесь! Смейтесь! Мир так интересен!

Мне очень хочется, чтобы вы все успешно усваивали математику.