СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во внеклассном мероприятие представлены задания развивающего характера: загадки, тесты, игры, пословицы. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"»

Учитель: Бораншина Н.В.

Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Мир вокруг нас»

Класс:4

Цели:

1.Разностороннее и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся;

2.Воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения, уважительных отношений друг к другу.

Оборудование:  на ватмане нарисован ствол дерева; листочки зелёного цвета;  изображение солнца и радуги; мелки цветные; лучики;  маркеры; ромашки.
Учащиеся делятся на две команды
                                                 Ход мероприятия

Вступительная часть
учитель читает стихотворение о родной природе

Не случайно, именно, с этих слов я начала наше сегодняшнее мероприятие.
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем мероприятии? Конечно, сегодняшняя тема будет посвящена нашей Родине, семье, природе.
— Как вы понимаете слово Родина?

Составление кластера к слову РОДИНА.
-Сегодня вы примите участие в интеллектуально-познавательной игре «Мир вокруг нас».  Участвуют две команды, которые сейчас себя представят. Победителей в конце игры мы определим с помощью ваших работ.
Правила игры
Игра состоит из 4-х туров.
I ТУР «СОЛНЫШКО»
В этом туре вам будут заданы вопросы по символам и знаменательным датам РК. За каждый правильный ответ, команда получит 1 лучик. И наклеите лучик своему солнышку.
II ТУР «РАДУГА»
Во 2 туре я вам буду загадывать цветные загадки о животных, растениях, природе. Кто отгадает загадки, будет раскрашивать вашу радугу. За правильный ответ вы получите  цветной фломастер.

III ТУР «РОМАШКА»
В 3туре вам предстоит составить пословицы о семье. За каждую правильно составленную пословицу вы получите одну ромашку. И наклеите ромашку на ватман.
IV ТУР «ЧУДО-ДЕРЕВО»
В 4 туре, вам нужно разгадать кроссворд по  вопросы о деревьях. За каждый правильный ответ вам представится возможность, подарить вашему дереву зеленый листик.
Проведение игры

I ТУР «СОЛНЫШКО» 
Солнце — источник жизни и энергии, силуэт солнца является символом жизни.
Чтобы наше чудо-дерево смогло зацвести, мы должны будет согреть его лучами солнца. Для этого мы должны подарить нашему солнышку лучики.
Вам будут заданы вопросы по символам и знаменательным датам РК. За каждый правильный ответ, команда получает 1 лучик. И наклеиваете лучики к своему солнышку. Слушайте внимательно вопросы и отвечайте.

ВОПРОСЫ 
1. Назовите символы государства. (Герб, флаг, гимн.)
2. Торжественная песня — символ государства. (Гимн.)
3. Наука, изучающая государственную символику. (Геральдика.)
4. Что означает слово «Родина»? ( Родина — — отечество , отчизна, страна , в которой человек родился)

  1. Назовите цвета Государственного флага РК. (голубой, золотой)
    6. Что означает голубой цвет флага?(бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства)
    7.Книга законов РК (Конституция)
    8.День конституции РК(30августа)

  2. День Президента РК (1 декабря)

  3. Кто стал первым президентом РК. (Н.А. Назарбаев)

  4. День независимости РК (16 декабря)

12.В каком году наше государство стало независимым?(1991г.)
 II ТУР «РАДУГА» 
Каждый из нас должен помнить: о своём назначении на Земле — беречь красоту и гармонию природы, дарить свет и радость людям, окружающему миру, Вселенной!
И следующий наш тур называется «Радуга». В этом туре я вам буду загадывать цветные загадки о животных, растениях, природе. Вам будут предложены варианты ответов, вы при помощи карточек с буквами А. Б. В., будете выбирать правильный ответ. Кто отгадает загадки, будет раскрашивать свою радугу.

1.Красный вопрос.
Ядовитый гриб с красной шляпкой – это…
а) подосиновик;    б) мухомор;  в) сыроежка.
2.Оранжевый вопрос.
От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»
а) хурма    б) оранжук     в) апельсин (англ. оранж)
3. Жёлтый вопрос.
Как называется водное растение с жёлтыми цветками, занесённое в Красную книгу?
а) кубышка;   б) одуванчик;    в) камыш.
4. Зелёный вопрос.
Дом зелёный тесноват: узкий, длинный гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
а) стручок гороха;        б) огурец;     в) арбуз.
5. Голубой вопрос.
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
а) ручеёк;     б) река;    в) океан.
6. Синий вопрос.
Я синий цветочек, мал малышочек.
Из земли вырастаю – весь мир одеваю.
а) незабудка;   б) лён;   в) василёк. 7. Фиолетовый вопрос

Написание синквейна «ПРИРОДА»      Презентация работ
А сейчас –пауза. Немного отдохнём.

III ТУР «РОМАШКА» 
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь в 3 туре нашей игры?
Ведущий:
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я.
В нём папа, мама, братик, сестра,
В нём маленький квадратик двора.
В нём солнце, и берёзка, и дом,
В нём всё согрето теплом.
-Ребята, а знаете ли вы, что Ромашка — символ любви, семьи и верности?
— Есть замечательный праздник,  который с этого года  отмечается в нашей стране каждое второе воскресенье сентября  «День семьи». А какие семейные  праздники  отмечают в ваших семьях?

На станции «Ромашка» вам предстоит продолжить пословицы о семье. На листочках слева  написана первая половина пословицы, на второй половине справа продолжение пословицы. -Ваша задача правильно соединить пословицы.

Не будет добра, коли в семье вражда.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Танцевальная разминка

IV ТУР «ЧУДО — ДЕРЕВО» 
В 4 туре, вам будут заданы вопросы о деревьях. За каждый правильный ответ команды так же будут получать по одному баллу. За каждый правильный ответ вам представится возможность, подарить вашему дереву зеленый листик.
Кроссворд «Зелёные друзья»

  1. Он живет в дубравах, в поле,

  2. Любит солнце, небо, волю,

  3. Коренаст, зеленый чуб,

  4. Тверд, красив могучий …(дуб)

  1. У лесной сестрицы зелены ресницы,

  1. Платьице колючее, терпкое, пахучее.(ель)

  1. В сарафане побеленном

  1. И с косой — красой зеленой.(берёза)

  1. Свой наряд придворной дамы

  1. Сбросит перед холодами

  2. И раскинет под собой.

  3. Вновь нарядится весной.(лиственница)

  1. Шепчет листвою,

  1. Склонясь над водою,

  2. Печально красива плакучая …(ива)

  1. Резным узорчатым листом

  1. Шумит он под моим окном:

  2. Сегодня день так ясен, —

  3. Его назвали …(ясень)

  1. Падали листья на землю, кружась,

  1. Красною кистью … зажглась.(рябина)

  1. Подведение итогов и награждение.
    — Ребята, а сейчас вы сами оцените свою работу. Капитаны команд прошу подсчитать баллы соперников по полученному рисунку дерева..

  2. Релаксация: путешествуя по нашей стране, можно увидеть зелёные леса и бесконечные степи, снежные горы и жаркие пустыни. Богата природа нашей страны.
    Помните: любовь к Родине предполагает заботливое отношение к природе, а также любовь к близким, уважение к старшим. Цените и бережно относитесь  друг к другу, почитайте и уважайте старших.

  3.  

  4. Награждение победителей грамотами.

  5. Самоанализ

  6. внеклассного мероприятия

  7. Тема: «Мир вокруг меня».

  8. Класс: 4

  9. Дата проведения: 05.02.18г

  10. Ф.И.О. педагога проводившего мероприятие: Бораншина Н.В.

  11. Место проведения: кабинет №1

  12. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА - СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ ТРЕХ КОМАНД СОСТОЯЩАЯ ИЗ 4 ТУРОВ.

  13. Цель: 

  14. 1.Разностороннее и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся;

  15. 2.Воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения, уважительных отношений друг к другу.

  16. Применялись формы и методы: словесные – беседа, проблемные вопросы- игра, загадки, пословицы, кроссворд. Наглядные методы: ромашка, дерево, солнце, радуга.

  17. Результативность: итог мероприятия проводился совместно с детьми. Были учтены особенности учащихся данного класса. Активность детей была хорошая, все дети включались в процесс обсуждения и обучения, пассивных детей не было. Речь педагога была корректной и грамотной, взаимоотношения с учащимися доброжелательные. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Мероприятие прошло в соответствии со сценарием. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Каждое выступление сопровождалось иллюстрационным материалом. Были затронуты такие темы, как отношение к родине, семье, друзьям, животным, растениям, природе.
    В итоге встречи обучающиеся пришли к выводу, что жизнь – прекрасна, нужно только уметь это замечать, вносить свой вклад в развитие творческого начала. Цель мероприятия достигнута в полном объёме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!