СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая прекрасная, родная,  Разноцветная, веселая, живая,  Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети.

 

Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают.

 

Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"»

Вступление

Держа в руке глобус, ученики рассказывают

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.


Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.


Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Учитель:Что вы видите на глобусе?

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете 2017 год - год экологии.К нам в гости пришли корреспонденты газеты «Мир вокруг нас» Слайд 1

Первый корреспондент. 
Я загадаю загадку, а вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.
Через нос проходит в грудь 
И обратный держит путь. 
Он невидимый, и всё же 
Без него мы жить не можем. 
(Воздух)  Слайд 2

- Правильно, речь пойдёт о воздухе.

Что вы знаете о воздухе? Для чего он нужен?

Учитель: Правильно. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Как вы думаете, что делает воздух грязным? ( Слайд 3.4, машины, фабрики)

К: Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.) 
У: Проветривать комнату, вытерать пыль влажной тряпкой Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. А что мы можем сделать, что бы воздух был чище ? (посадить в помещении растения, на улице деревья, цветы) 


Второй корреспондент. 
Не умыться ни напиться 
Без воды, 
Листику не распуститься 
Без воды, 
Без воды прожить не могут 
Птица зверь и человек, 
И поэтому всегда 
Всем везде нужна вода! 

- О чём же эта страничка? (О воде.) 
- Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.) 

Учитель: Для чего нужна вода?

А всю воду можно пить?
- Для питания растений и животных не всякая вода пригодна. 
( На столе два стакана с водой: солёная и пресная.) 
- Ребята, давайте попробуем её на вкус. (Солёная.) 
- А эта вода из родника. (Вкусная.) 
- Вы станете пить и умываться водой из океана? (Нет.) 
- И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой. 
- Ребята, про какую водичку говорится: 
Водичка, водичка, 
Умой моё личико, 
Чтоб щёчки краснели, 
Чтоб глазки блестели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок? 
- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? ( Ответы детей.) 
- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения.. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Что надо сделать? (Ответы детей.) . Слайд 5,6 ( гибель рыб, животных)

Учитель. 
А теперь, зелёная страничка нашей газеты. 
Третий корреспондент. Отгадайте загадку , о чем пойдет речь на моей страничке
Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой.

(Лес).

Чего не хватает в этом лесу?

Учитель

 Отгадайте загадки и эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1. Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина). 

2.Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет 
То, что жёлуди на нем!
(Дуб)

5.

Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.
(Клён и его плоды) 
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Что случилось с планетой, если бы исчезли деревья?

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.  

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Дети:  крепят на деревья птиц и делают сообщения    

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает

клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

 Сова – уничтожает за год  около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в     год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

  Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество

  насекомых  - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

 Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть  170 комаров.

Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Учитель: Как вы думаете , нужно охранять животный и растительный мир? Обязательно нужно охранять потому что растений и животных остается очень мало и они могут совсем исчезнуть и они занесены в красную книгу. А кто знает , что за книга?


Выходит «Красная книга

Здравствуйте друзья! Я красная книга. А почему красная? Красный цвет, цвет предупреждения, опасности В моей книге собраны 400 видов растений и 235 видов животных находящихся на гране исчезновения в Саратовской области. Я загадаю загадки про не которые растения и животные, которые находятся на гране исчезновения

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(подснежник)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

Кто из вас знает , что изображено на гербе наше города? ( ответы детей) .Правильно на гербе изображен лебедь – шипун. Он находится на гране исчезновения ( слайд 22,23)

Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем помочь всем растениям и животным. Я вам раздам памятку « Правила поведения в лесу»» ( чтение « цепочкой»)


Учитель: Сейчас мы проведем викторину, как вы поняли о чем мы сегодня говорили.

1. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

2. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

3. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Песня

И в завершении исполним «Гимн природе». 

Дети исполняют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце» Гимн природе: 

Гимн природе 

1к. 
Шар наш земной, где родились, 
Где море, где горы и степи 
Будем беречь, будем стеречь 
И охранять будем вечно! 

Припев: 
Пусть всегда будут рощи, 
Пусть всегда будут птицы, 
Пусть в тайге будут звери, 
А у дома - цветы! 
Пусть всегда будут люди, 
Пусть всегда будут дети, 
Пусть всегда в чистом небе 
Будет солнце светить! 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!