СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Что должен знать подросток о семейных правоотношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Что должен знать подросток о семейных правоотношениях"»

План внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов на тему: «Что должен знать подросток о семейных правоотношениях»


1) Вопрос к обучающимся: «Может ли семья существовать без брака, а брак — без семьи?»

2) На доске записано юридическое определение семьи — это союз лиц, соединенных правами и обязанностями, вытекающими прежде всего из официально оформленного брака.

3) Учитель демонстрирует обучающимся на мультимедийном проекторе следующую ситуацию:

«Двадцатипятилетняя Ксения познакомилась с Александром — состоятельным разведенным мужчиной 45 лет. Вскоре он предложил ей уйти с работы и стать хозяйкой в его загородном доме. Союз этой пары казался благополучным. Она заботилась о нем, как о муже, проявляя такт и внимание. Он порой советовался с ней, баловал дорогими подарками, выводил в свет, знакомил с интересными, как ей тогда казалось, людьми. Но однажды после пяти лет совместной жизни Александр заявил, что Ксения должна покинуть его дом, так как у него появилась другая, более молодая возлюбленная».

4) Далее учитель задает учащимся следующий вопрос: «Как вы думаете, подобная ситуация является распространенной в нашей стране?».

5) Потом учитель предлагает проанализировать ситуацию и ответить на несколько вопросов.

6) Вопросы к учащимся: «Фактически они создали семью?», «Что об этом говорит?», «А в юридическом смысле их союз был семьей?», «Могла ли Ксения что-либо требовать от Александра?».

7) Ответы на вопросы могут быть самые разные, после чего учитель формулирует ключевой вопрос к аудитории: «А как принято называть такой союз сегодня?».

8) Ответы на него в очередной раз могут быть самые разные, но все равно кто-нибудь из учащихся скажет, что подобный союз сегодня принято называть гражданским браком.

9) После этого учитель обращает внимание обучающихся на доску, где записано юридическое определение брака: «Брак — это союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи, зарегистрированный в органах ЗАГСа и порождающий взаимные права и обязанности».

10) Учитель предлагает проанализировать данное определение по частям и указывает, что:

а) во-первых, это союз мужчины и женщины, так как в Российской Федерации признаются только разнополые браки;

б) во-вторых, целью брака является создание семьи;

в) в-третьих, это союз, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния;

г) в-четвертых, это союз, порождающий взаимные права и обязанности.

11) Следовательно, гражданский брак — это официальный, законный, а не фактический, как думают многие.

12) Далее учитель может обратить внимание учащихся на доску, где записаны условия заключения брака:

а) взаимное добровольное согласие;

б) отсутствие других браков;

в) отсутствие близкого родства;

г) дееспособность;

д) достижение брачного возраста.

13) На заключительном этапе мероприятия учитель возвращается к ситуации, изложенной в пункте 3 данного плана. Он просит учеников ответить на следующие вопросы: «Прав ли был Александр с моральной точки зрения?», «Была ли Ксения защищена законом?». Ученики с уверенностью отвечают, что он был не прав, но она не была защищена законом в силу отсутствия между ними гражданского, то есть законного, брака.