СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Я ребенок и я имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Я ребенок и я имею право"»



Тема мероприятия:

«Я ребенок и я имею право»

Цель мероприятия:

Создание условий для закрепления представлений о "Конституции ", "Конвенции о правах ребёнка";

обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

корректировать правовую культуру воспитанников;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Задачи мероприятия:

Образовательные:

- расширить знания учащихся о правах человека, ребёнка.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение делать выводы, обобщать; развивать речь; обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим.


Форма(ы) мероприятия:

Общеинтеллектуальная

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии:

Словесный: беседа, объяснение; наглядный: презентация, упражнение; практический: выполнение заданий





Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята!

-Давайте улыбнемся, пусть у вас будет хорошее настроение.

- А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами своё настроение.

Сегодня мы поговорим с вами об одной важной вещи, которую у вас никто не сможет отобрать. Что это, вы узнаете, отгадав ребус

- Верно. Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, и одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Послушайте стихотворение

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда.
Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы.

- Как вы думаете, о каком праве человека говорится в стихотворении?
 Прозвучало главное право любого человека - право на жизнь. На жизнь в родной стране без воин, и унижения.

- А как вы думаете, а какова тема занятия?

- Тема и правда про право, но звучит оно по-другому: «Я ребенок и я имею право»


- Приветствуют



- Показывают жестами


- Право























- Право на жизнь





- Право

Основной этап

- А что же такое "право", "права человека"?

 Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Они определяют отношения людей в обществе.

Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
 Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.

Все наши права записаны в Конституции. (слайд)

Конституция - это основной закон нашего государства.
- А что такое "закон"?

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией.

- Что же записано в Конституции?





- А есть ли права у детей?

- Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций.

К сожалению, наш мир не безопасен: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод, эпидемии.  Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

- Какие же права есть у всех детей мира? (учитель показывает на экране)

Игра "Волшебный сундучок" (закрепление)

Отгадайте, какое "право человека " символизирует предмет, который я вам показываю.

1) Свидетельство о рождении (документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения)

2) Сердечко (право на любовь и заботу родителей)

3) Домик (право на жилище - уютный теплый дом)

4) Букварь (право на образование)

Разбор ситуаций «Права и обязанности».

- У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.  А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

-Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

- Помогите ребёнку разобраться, кто здесь не прав.

Сценка 2.

Учитель: Степа, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Степа: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! «Конвенцией о правах ребёнка» запрещено насилие над детьми!  

-  Объясните, пожалуйста, Степе, в чём он не прав.




Сценка 3.

Мама: Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын: Потому что Организация Объединённых Наций запрещает использовать труд детей!

- Прав ли мальчик?

6.  «Обязанности»

- Мы с вами уже сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие обязанности есть у вас? (дети отвечают)

Обязанности (на экране)

Обязанность —это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
- Какие обязанности есть у вас?

- Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

7. Игра "Да  - НЕТ" (физминутка)

(Да - встать, НЕТ - присесть)

- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то. ДА
- В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки - с девочками. НЕТ
- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений. Да
- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. НЕТ
- Каждый имеет право обращаться друг к другу следует только по имени. ДА
- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. НЕТ
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать. ДА
- Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу. ДА
- Получать только плохие оценки НЕТ

- Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе. ДА
Помни – школа – твой второй дом. береги все , что находится в нем: мебель , книги, инвентарь.. Получай багаж знаний, развивайся, твори, участвуй в школьных мероприятиях, выполняй то, о чем тебя просят, прислушивайся к мнению старших.

- В наших любимых сказках тоже есть нарушения прав, давайте узнаем, какие же права были нарушены в них, выполняя задание (LearningApps.org)

- Молодцы, вы сегодня потрудились на славу, вы хорошо знаете права и обязанности


- Высказывают мнение

























- Высказывают мнение









-(В конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.)

-Да

















- Слушают




- Читают с экрана







- Свидетельство о рождении, она закрепляет наше имя



- Сердечко – право на любовь и заботу родителей

- Право на жилище


- Право на образование





















- Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей










- Кроме прав у Степы есть и обязанности – дежурного, как и всех детей класса. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе






- Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству






- Читают
























- Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину





- Выполняют физминутку

Заключительный этап

Игра «Собери цветок»

(Выбрать лепесток, прочесть и определить, к какому "цветку" его прикрепить: Ромашка - Ваши обязанности, семицветик - Ваши права)
свободно выражать свое мнение
на неприкосновенность жилища
на бесплатное образование
на отдых и досуг
уважать права других людей. 
на медицинскую помощь
на заботу и воспитание
на защиту от эксплуатации
помогать взрослым 
привести в порядок свое рабочее место
приготовить на завтра необходимые вещи
заботиться о животных
учить уроки
не опаздывать на занятия
сохранять природу
соблюдать законы государства

-Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.
Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права и обязанности.

- Вот и заканчивается наше занятие. Подведём итог.

- Где записаны права и обязанности граждан России?

- Где записаны права детей?

- Каждый из вас живёт не один, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.