СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Обсуждения фильма «Чучело»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить произведение, которое, я уверена,  заинтересовало вас, заставило задуматься над проблемами, взволновавшими не только  автора повести и её героев, но и нас, живущих в 21­м веке.Эпиграфом нашего мероприятия будут слова самого Владимира Карповича: «Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает  человека. Надо быть милосердным.» 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Обсуждения фильма «Чучело»»

Внеклассное мероприятие по предмету «Литература» на тему: «Обсуждения фильма «Чучело»


Ведущий1: Добрый день, уважаемые гости и  участники нашего мероприятия!


Ведущий 2: Мы   рады   приветствовать   вас   на   читательской   конференции   по   повести   Владимира Железникова «Чучело»!


Ведущий1:Сегодня мы собрались, чтобы обсудить произведение, которое, я уверена,  заинтересовало вас, заставило задуматься над проблемами, взволновавшими не только  автора повести и её героев, но и нас, живущих в 21­м веке.


Ведущий 2: Эпиграфом нашего мероприятия будут слова самого Владимира 

Карповича: «Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает  человека. Надо быть милосердным.»  (слайд №1) 


Ведущий1:Мы еще вернемся к нему в конце нашей читательской конференции. Позвольте представить вам членов жюри нашей конференции:  ________________


Ведущий2: Также мы напоминаем вам условия мероприятия. Конференция будет 

проходить в 3 этапа. Те учащиеся, которые наберут наибольшее количество жетонов за правильные ответы в викторине, проходят во второй этап, где им будет предложено ответить на более сложные вопросы.  После основной игры определятся 3 финалиста, которые в заключительном этапе  выступят на тему «Что такое милосердие?». У  учащихся, которые не прошли во второй этап, будет возможность решить кроссворд по содержанию повести и получить дополнительные баллы.


Учитель рассказывает о жизни и творчестве В. К. Железникова:


Ведущий1: Давайте проверим, насколько вы готовы к обсуждению проблематики 

повести, к  разговору о ее героях.


I этап:

С этой целью приглашаю вас к участию в литературной викторине по тексту  повести.   1. На берегу какой реки стоял старый русский город, в котором произошли  описываемые  в повести «Чучело» события?

2. Как звали дедушку Лены Бессольцевой? 3. Сколько лет не был в родном городке Николай Николаевич? 4. Что сравнивает автор с седым вороном, попавшим в стаю канареек или  снегирей? 5. Почему дом Бессольцевых был своеобразным ориентиром для запоздалых  путников, возвращавшихся в темноте домой? 6. Кем был отец Николая Николаевича и кем был прапрадед? 7. Что занимало главное место в доме Бессольцевых? 8. Какая из картин в доме Бессольцевых висела на самом видном месте? 9. В детстве Коле не разрешалось забираться в кресло с ногами. Как называл  кресло отец Коли?

10. Почему дети дразнили Николая Николаевича «заплаточником»? 11. Как Николай Николаевич относился к своему прозвищу? 12. Чем было дорого пальто Николаю Николаевичу? Почему он не хотел с  ним расставаться?

13. Сколько лет было Лене Бессольцевой ? 14. Как Николай Николаевич объяснял, почему не держит собак? 15. Что Лохматый считал в человеке главным? 16. За что Валька получил позорную кличку Живодёр. 17.  Что же такое страшное сделала Лена Бессольцева, что одноклассники  оттолкнули её от себя, презрели и гоняли, как зайца? 18. Кто из ребят не поверил, что Лена предатель? 19.  Кто на самом деле рассказал правду Маргарите и  стал по понятиям  ребят предатель, и он же предал дружбу? 20. Как  шестиклассники были наказаны за то, что сбежали с урока  литературы? 21.  Когда Лена поняла, что люди не все одинаковые: то, что для одних  хорошо, для других смешно или глупо? 22. Про кого Лена говорила дедушке: «…Она настоящая лиса, поёт сладким  голосом, будто колыбельную, будто укачивает тебя своей лаской, а сама под  дых бьёт» 23.  Чем Железная Кнопка нравилась Лене, и какая черта её характера не  нравилась? 24.  Почему Лена считает себя предательницей? 25.  Что самое страшное сделали ребята  по отношению Лены Бессольцевой? 26.  Кто сказал: «Государь, честь дороже присяги; нарушив первую, человек  не может существовать, тогда как без второй он может обойтись ещё». 27.  Когда и кому  из посторонних сказала Лена, что чужую вину взяла на  себя?  28.  Что подарил Николай Николаевич родному городу и что школе?  29.  Кто из одноклассников написал неровными буквами, спешащими в разные  стороны « Чучело, прости  нас!»


Подведение итогов литературной викторины: определение победителей (по числу  жетонов). 


Ведущий 1: 6 участникам, которые также набрали наибольшее кол­во жетонов, но не  прошли во второй этап,  мы предлагаем занять места за боковыми партами и решить  кроссворд. Время на решение – 7 минут.


Ведущий2: А у всех остальных участников есть возможность ответить на те вопросы, 

на которые  не смогут дать ответы наши финалисты. Желаем всем удачи!


II этап: Основная игра.  Проводит ………..


Ведущий 2. Сейчас мы приступаем ко второму этапу игры. Перед вами матрица  заданий. В ней пять блоков, каждый из которых содержит по 5 вопросов. Они  расположены по степени сложности. Все ячейки разного цвета, на каждой проставлено  количество баллов, которые вы получаете за правильный ответ. Зеленые вопросы –  легкие, а фиолетовые – сложные. Каждый участник должен будет ответить на 4  вопроса. Вы можете выбирать любой неоткрытый вопрос из любой категории. Время на  обдумывание ответа – 10 секунд, после чего вопрос переходит в зал. Члены жюри  будут засчитывать ваши ответы. Начинаем с участника, набравшего большее  количество баллов. Желаю всем удачи, мы начинаем!


Ведущий 2: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги 2 этапа и назвать 3  финалистов.

 

III этап:


Ведущий 1: Нашу конференцию мы начали с эпиграфа, слов Владимира Карповича.  Эти слова в повести произнес Николай Николаевич, узнав всю историю: «Зачем зря  мучить людей, зачем над ними издеваться. Можно презреть, наказать, помочь, но  мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Надо быть каким? (милосердным). Что такое  милосердие? На этот вопрос нам попробуют ответить наши финалисты.  (Устное выступление участников на тему «Что такое милосердие?») Уважаемое жюри, мы просим вас подвести итоги нашей конференции.  И пока жюри совещается, я предлагаю вам прочитать слова на слайде. Невозможно  нравиться всем, нельзя любить всех, не все могут быть преданными друзьями, потому  что у нас разные характеры, воспитание, потребности, вкусы. Но мы можем жить в  согласии друг с другом, принимать людей такими, какие они есть. Как поступить, если на ваших глазах травят человека? Кто в повести, кроме Лены, пытался противостоять «толпе»? (Васильев, не пошел на день рождения Сомова). Зло всегда совершается с молчаливого согласия других. что изменил случай сожжения чучела в характере Лены? (В ней появилась смелость, она поняла, что Димка трус, дедушке она сказала, что пришла на костер с одним человеком, а ушла с другим). Что изменил в жизни класса поступок Лены? ( Взбудоражила весь класс: Рыжий раскаивается в своей жестокости, Лохматый бросает дружить с Валькой. Железная Кнопка пытается объявить Димке бойкот). Лена принимает решение уехать из города, можно ли считать, что она потерпела  поражение? ­ Чему же учит нас эта книга? ­ Не быть жестокими - быть внимательными 

к окружающим. Самим отвечать за свои поступки.

Подведение итогов


Итак, уважаемое жюри, мы просим вас объявить результаты. Слово жюри IV. Награждение