СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Водоемы нашего города и края. Реки и озёра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит обучающихся с водоёмами родного края, формирует представления о естественных и искуственных водоёмах родного края, развивает позновательный интерес, умение рассуждать и анализировать.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Водоемы нашего города и края. Реки и озёра"»

Внеурочное занятие по теме:

«Водоемы нашего города и края. Реки и озёра»(2класс).

  1. Орг.момент.

Мы начинаем занятие внеурочной деятельности и прошу Вас поприветствовать гостей, тихо сесть и прослушать стихотворение Трофимовой Н. И.



Край родной! Дышу твоим простором

Запахом сосны, черемухи лесной

Слышу пенье птиц, окидываю взором

Ширь полей и поворот речной

Свердловский - край родной зовется

Ягодно-грибное, в зелени лесов

А зимой увидеть доведется

Утопает в белизне снегов.



- О чем это стихотворение?

- Наш край очень красив. Ему посвящали стихи поэты, писали картины художники. О нем мы поведем разговор на уроке.



  1. Сообщение темы урока и актуализация знаний.



Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода

Чтобы тему занятия узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.



- Разгадайте кроссворд и узнайте тему занятия( работа в паре)

1.Это огромный водоём
Вода в нём солёная
Бывает шторм
В нём живут киты и акулы. (Океан)



2.Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока. Кочки, мхи
Нет опоры для ноги. (Болото)

3.Кругом вода
А с питьём беда. (Море)

4.На свете нет её сильнее,
На свете нет ее вольней.
В руках ее не удержать,
И на коне не обогнать. (Река)

5.Назовите ключевое слово, как одним словом назвать все эти слова:(Водоёмы)



-Что такое водоемы? (чтение определения из словаря)

Водоем- скопление или хранения воды.

Сообщество, т.е. место, где живут взаимосвязано разнообразные живые существа.,

т.е . коротко можно сказать, что это хранилища воды)

-Составим кластер о водоёмах.



-Что мы уже знаем о водоемах с уроков окружающего мира?

– На какие две группы можно разделить все водоемы? (Соленые и пресные)
– Какие солёные водоёмы вы знаете?(океаны, моря, и есть ещё озёра)

- Сколько океанов на Земле?(5)
- На какие ещё 2 группы по их происхождению можно разделить все водоемы?

( искусст. и естест.)

-Что относится к естеств.? – К искусственным?

-Отгадайте загадку:



Без ног бежит,
Не лес, а шумит. (Река)

Ещё повторим материал про реку.



Для этого я Вам сделала заготовку схемы-реки( работа в группах).

Ваша задача- подписать все её части, которые Вы знаете

Проверка по слайду

-Как называют место, где река берет свое начало?(исток)

-Место впадения реки в другую реку или море, озеро?(устье)

-Что еще имеет река? (берега, притоки).

Углубление в земле, по которому течет река называется РУСЛОМ реки.



-А как вы думаете много ли рек и других водоёмов в нашем крае?


Так вот сегодня мы и поговорим о « Водоемах нашего края».

-Для чего нужно изучать эту тему?

- Что хотите узнать сегодня на занятие?



3.Изучение нового материала.



-Посмотрите на картинки. Что общего найдете в их содержании ?(как люди используют водоемы, какое значение они имеют)

Составьте рассказ по опорным словам о значении водоемов.



-Прочитайте слова МОРЕ ОЗЕРО ПРУД РЕКА

Исключите лишнее слово.( море, т.к. солёная вода и в нашем крае его нет)



-Каким цветом на карте обозначены водоемы?

-У каждой группы карта.

Найти водоемы Свердловской обл.

План

1.Назовите реки, которые Вы нашли.

2.Какое водохранилище есть в нашей обл.? Где оно находится?

3.Какие озёра есть в нашей области?

Замечательно, посмотрите на эти красоты.



- Кто из вас был на Исети? На озёрах?

- С какой целью вы туда ходили?

- Что вы знаете о них? Хотите узнать побольше? Узнаем, но прежде отдохнём.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже, солнце жжет.

Побежим скорее на речку

Окунемся, поплывем.

Ах! Какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс

Там послушаем рассказ.





Прочитайте текст, с помощью специальных значков произведите разметку в пустых клетках ( У каждой группы разные тексты).

- - это я знал

+ - это для меня новое

? - удивлен

!- следует запомнить



-Какая информация была знакомой?

- Какую новую информацию получили?

- Что вас удивило в содержании текста?

- Составьте рассказ- описание вашего объекта по плану.



-Послушайте историю.

На берегу обмелевшей реки сидят 3 рыбака. Задергался поплавок у одного рыбака, дернул он удочку и выловил старый башмак. Вот как!

Задергался поплавок у другого рыбака. Выловил он коробку из под сока. Вот это да!

Тут и третьего клевать стало- выловил он маленькую рыбку. Решил он отпустить ее .Но тут взмолилась рыбка человеческим голосом: « Не отпускай меня в речку. Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в этой речке.»

Вопрос: почему рыбка не захотела остаться в речке?

- что является причиной загрязнения водоемов?



ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ (загрязнения фабрикой)

С.ХОЗПРЕДПРИЯТИЯ (удобрения)

ТРАНСПОРТ(велосипеды)

МУСОР



Последствия: высыхают речки, исчезают растения и животные, уменьшается кол-во пресной воды.

-что вы можете предложить по охране водоемов? (ПРАВИЛА)

-А сейчас проверим поиграв в игру по типу «Изабелла» какие правила вы будете соблюдать при посещении водоёмов.



-Только от нас и наших действий зависит то, какие увидят эти прекрасные реки и озера последующие поколения. Эта тема неисчерпаема. Разговор не закончен. Об этом мы будем говорить и дальше.

Ну а сейчас послушайте стихотворение в исполнении девочек.

Мимо разных дворов и крылечек

Где-то рядышком и вдалеке

Вьется множество маленьких речек,

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, сливаясь в колечки.

Путь- дорога у них нелегка

Если высохнут малые речки,

Обмелеет большая река.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистотой останется в них навеки,

Студеная и чистая вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните, речку светлую мою.



4.Итог занятия.



-Наше занятие подошло к концу. Подведем итог нашей работы.

- Выполнили ли мы с вами поставленные задачи нашего урока?

-Какие открытия вы сегодня сделали?

-Что заставило задуматься?

- О чем хотели узнать более подробно?

- Составьте СИНКВЕЙН по теме урока.



1.Водоемы

2.Искусственные естественные

3.Питают украшают используют

4.Водоемы нужно всегда охранять.

5.Водоемы- жизнь.



Д.з. По выбору:

нарисовать запрещающие знаки.

Рассказать о значении водоемов, охране

Рассказать о Исети от имени реки.

















Приложение 1

Озёра и водоёмы Свердловской области

Озеро Асбест-камень

Озеро Аятское

Озеро Бездонное

Белоярское водохранилище

Волчихинское водохранилище

Озеро Исетское

Озеро Молтаево

Озеро Песчаное

Рефтинское водохранилище

Озеро Таватуй

Озеро Тальков Камень

Озеро Щучье

Полевской и Азов-гора

 

Реки Свердловской области

Река Ивдель

Река Исеть и скала «Каменные ворота»

Река Кунара

Река Лобва

Река Нейва

Река Реж

Источник Платонида

Река Серга

Река Сосьва

Река Сылва

Река Чусовая

Речка Дерней

Святые источники села Тарасково