СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Нам жизнь дана на добрые дела..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Нам жизнь дана на добрые дела..."»













Тема: «Жизнь дана на добрые дела»





















20…. г.



Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Форма: Внеклассное занятие с созданием продукта - проекта

Класс: 3

Цели:

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле,

о хороших добрых поступках;

2. Расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи занятия:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий: добро и зло;

  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;

  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию моральных качеств: добро и зло;

  • воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

  • развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; «открывать» новые знания;

УУД: Личностные:

  • развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

  • формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность.

  • Коммуникативные:

  • создать условия для совместного решения задач;

  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;

  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);

Планируемый результат

Предметные:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;

  • знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Личностные:

  • уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;

  • понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «Золотого правила нравственности»: не делай другому того, чего не желаешь себе»;

Метапредметные:

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности ( в т. ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеоролики, аудиозаписи.

Основные понятия: «добро» и «зло»



Ход классного часа

I.Организационный момент

- Всем доброго дня! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра!

- Зовут меня Татьяна Борисовна. Работаю я в школе №5 города Буденновска. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поговорить о нас с вами.



II. Вступительное слово учителя.

Для комфортной работы я разделила вас на 3 группы. Из каждой группы я хочу выбрать себе помощника. И назову его красивым словом тьютор.

- О чём пойдёт речь, мы узнаем, если просмотрим видеоролик.

III. Просмотр видеоролика «Добро»

IV. Беседа и определение темы мероприятия.

- Какое слово составляло основу данного видеоролика? (Добро)

-Назовите поступки, которые совершали герои видеоролика?

- Каким главным душевным качеством обладают эти люди? Какие они? (Добрые)

- Какого слова не хватает, чтобы данное высказывание приобрело смысл?

Нам жизнь дана на …….. дела…

- Прочитайте тему события, ради которого нас так много сегодня собралось.

V. Постановка целей и задач мероприятия.

- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит ми­лосердия. Вам приходилось быть свидетелем того, что доброта покинула человека? Приведите примеры.

- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? (ответы детей)

- Доброта... Добро... Что же это такое? (ответы детей)













VI. Работа над заданиями для создания групповых продуктов-проектов.

1. «Важное высказывание для тебя» (индивидуальная работа)

- Выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

« Доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

«Добро существует там, где его постоянно творят»

«Доброта избавляет нас от оди­ночества и непрошеных обид»



2. «Человечек из страны Доброты» (работа в паре)

- Ребята, вы помните детскую песенку: “Точка, точка, запятая вышла рожица смешная…” (Человечек появляется на доске).


- Что вы можете рассказать об этом человечке? (Ответы детей)

- Можно ли сказать, что он добрый, приятный для окружающих? (Нет)


- А давайте наградим человека такими качествами, благодаря которым его можно назвать добрым. Выберите их из предложенных вариантов.


- Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте, соблюдая все душевные качества по отношению к друг другу во время совместной работы.


- Чего не хватало вашему человечку, чтобы он попал в страну Доброты? (Доброго сердца)


3. Беседа «Волонтёры», «Благотворительные организации».

- Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. От добрых слов, станет лучше и вам самим. Не забывайте про них. Сделанное добро непременно вернётся к вам добром.

- На пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что, даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно.







- Как называют людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам? (волонтёрами)



-Если мы не знаем значение слова, то где мы его можем посмотреть?

(в толковом словаре)

  - Ребята, старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды ВОЛОНТЕРОВ.

- В каждой стране существует много благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных, инвалидов, одиноких престарелых людей. Они устраивают концерты, вечера, посещают одиноких стариков, чистят парки, работают в больнице, в приютах для животных. Выступают в защиту окружающей среды.

- Какие благотворительные организации в нашей стране вы знаете?

(«Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.)

- Обычные люди в нашей стране также осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, инвалидам, воинам горячих точек.



- Как вы понимаете значение слова милосердие?

- Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детских домов. Артисты, музыканты дают благотворительные концерты на лечение больных детей.

- Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться, переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

- Что такое счастье?

4. Работа в группе «Добрые поступки»

А какие добрые дела мы можем совершить с вами в ближайшее время?

Выберите их и распределите на две группы.

- Какие добрые дела мы можем совершить сами?





  • Сделать уборку в доме;

  • навести порядок в школьном дворе;

  • накормить бездомную собаку;

  • подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

  • помочь детям сиротам и инвалидам;

  • сделать кормушки птицам зимой;

  • сделать скворечники весной;

  • помочь пожилому человеку нести сумку.

- Не будем делать никогда:

  • обидеть маму; поссориться с товарищем;

  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

  • замахнуться палкой на собаку;

  • не покормить домашнего питомца;

  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

  • подраться с мальчиками; не позаботиться о пожилой бабушке.



- Легко ли быть добрым? (Ответы детей)


- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.



- Нужно ли обязательно ждать благодарность за сделанное доброе дело?

- В наше время есть герои, не безразличные к чужой беде.


9 декабря в России отмечают день Героев Отечества, посвящённый людям, носящим это великое звание.


- Награда, которую дают юным героям, которые спасли чьи-то жизни так и называется « Горячее сердце» - доброе значит. А с 2019 года в Буденновском районе проводится районная инициатива«Горячее сердце».


- Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».



VII. Просмотр видеоролика «Дорожите счастьем…»



VIII. Создание проектов в группах ( видеоролик «Песня о добре»)

1 группа – «Добро»

2 группа «Счастье»

3 группа «Милосердие»

-Сегодня во время классного часа вы пытались творить добро. Мы работали самостоятельно и в паре, работа была в группе. А вот , что из этого получилось мы узнаем, когда каждый ряд(большая группа добродушных и добросердечных детей) создаст свою Планету под названием «Добро», «Счастье», «Милосердие».

- Возьмите все шаблоны-заготовки, которые мы сегодня выбрали при выполнении заданий и приступайте к работе. А что у вас получится, мы увидим. Всё в ваших руках!

IX. Рефлексия

- Что не хватает на вашей Планете «Добра, Счастья и Милосердия», чтобы там стало теплее и светлее?

(На доске около каждой Планеты два солнышка: весёлое и грустное)

- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к своей Планете радостное солнышко, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите грустное солнышко.

X. Итог мероприятия (под музыку из песни «Если добрый ты…»)


- Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки.


Продолжите фразу известного мультипликационного героя кота Леопольда «Если добрый ты…»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!