Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
20…. г.
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Форма: Внеклассное занятие с созданием продукта - проекта
Класс: 3
Цели:
1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле,
о хороших добрых поступках;
2. Расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи занятия:
Образовательные:
способствовать формированию понятий: добро и зло;
учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе;
Воспитательные:
способствовать воспитанию моральных качеств: добро и зло;
воспитывать культуру поведения.
Развивающие:
развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; «открывать» новые знания;
УУД: Личностные:
развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность.
Коммуникативные:
создать условия для совместного решения задач;
способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;
помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);
Планируемый результат
Предметные:
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;
знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести;
осознание ценности человеческой жизни.
Личностные:
уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;
понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «Золотого правила нравственности»: не делай другому того, чего не желаешь себе»;
Метапредметные:
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности ( в т. ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;
высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеоролики, аудиозаписи.
Основные понятия: «добро» и «зло»
Ход классного часа
I.Организационный момент
- Всем доброго дня! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра!
- Зовут меня Татьяна Борисовна. Работаю я в школе №5 города Буденновска. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поговорить о нас с вами.
II. Вступительное слово учителя.
Для комфортной работы я разделила вас на 3 группы. Из каждой группы я хочу выбрать себе помощника. И назову его красивым словом тьютор.
- О чём пойдёт речь, мы узнаем, если просмотрим видеоролик.
III. Просмотр видеоролика «Добро»
IV. Беседа и определение темы мероприятия.
- Какое слово составляло основу данного видеоролика? (Добро)
-Назовите поступки, которые совершали герои видеоролика?
- Каким главным душевным качеством обладают эти люди? Какие они? (Добрые)
- Какого слова не хватает, чтобы данное высказывание приобрело смысл?
Нам жизнь дана на …….. дела…
- Прочитайте тему события, ради которого нас так много сегодня собралось.
V. Постановка целей и задач мероприятия.
- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Вам приходилось быть свидетелем того, что доброта покинула человека? Приведите примеры.
- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? (ответы детей)
- Доброта... Добро... Что же это такое? (ответы детей)
VI. Работа над заданиями для создания групповых продуктов-проектов.
1. «Важное высказывание для тебя» (индивидуальная работа)
- Выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
« Доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
«Добро существует там, где его постоянно творят»
«Доброта избавляет нас от одиночества и непрошеных обид»
2. «Человечек из страны Доброты» (работа в паре)
- Ребята, вы помните детскую песенку: “Точка, точка, запятая вышла рожица смешная…” (Человечек появляется на доске).
- Что вы можете рассказать об этом человечке? (Ответы детей)
- Можно ли сказать, что он добрый, приятный для окружающих? (Нет)
- А давайте наградим человека такими качествами, благодаря которым его можно назвать добрым. Выберите их из предложенных вариантов.
- Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте, соблюдая все душевные качества по отношению к друг другу во время совместной работы.
- Чего не хватало вашему человечку, чтобы он попал в страну Доброты? (Доброго сердца)
3. Беседа «Волонтёры», «Благотворительные организации».
- Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. От добрых слов, станет лучше и вам самим. Не забывайте про них. Сделанное добро непременно вернётся к вам добром.
- На пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что, даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно.
- Как называют людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам? (волонтёрами)
-Если мы не знаем значение слова, то где мы его можем посмотреть?
(в толковом словаре)
- Ребята, старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды ВОЛОНТЕРОВ.
- В каждой стране существует много благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных, инвалидов, одиноких престарелых людей. Они устраивают концерты, вечера, посещают одиноких стариков, чистят парки, работают в больнице, в приютах для животных. Выступают в защиту окружающей среды.
- Какие благотворительные организации в нашей стране вы знаете?
(«Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.)
- Обычные люди в нашей стране также осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, инвалидам, воинам горячих точек.
- Как вы понимаете значение слова милосердие?
- Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детских домов. Артисты, музыканты дают благотворительные концерты на лечение больных детей.
- Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться, переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
- Что такое счастье?
4. Работа в группе «Добрые поступки»
А какие добрые дела мы можем совершить с вами в ближайшее время?
Выберите их и распределите на две группы.
- Какие добрые дела мы можем совершить сами?
Сделать уборку в доме;
навести порядок в школьном дворе;
накормить бездомную собаку;
подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
помочь детям сиротам и инвалидам;
сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку.
- Не будем делать никогда:
обидеть маму; поссориться с товарищем;
равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
замахнуться палкой на собаку;
не покормить домашнего питомца;
не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
подраться с мальчиками; не позаботиться о пожилой бабушке.
- Легко ли быть добрым? (Ответы детей)
- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
- Нужно ли обязательно ждать благодарность за сделанное доброе дело?
- В наше время есть герои, не безразличные к чужой беде.
9 декабря в России отмечают день Героев Отечества, посвящённый людям, носящим это великое звание.
- Награда, которую дают юным героям, которые спасли чьи-то жизни так и называется « Горячее сердце» - доброе значит. А с 2019 года в Буденновском районе проводится районная инициатива«Горячее сердце».
- Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
VII. Просмотр видеоролика «Дорожите счастьем…»
VIII. Создание проектов в группах ( видеоролик «Песня о добре»)
1 группа – «Добро»
2 группа «Счастье»
3 группа «Милосердие»
-Сегодня во время классного часа вы пытались творить добро. Мы работали самостоятельно и в паре, работа была в группе. А вот , что из этого получилось мы узнаем, когда каждый ряд(большая группа добродушных и добросердечных детей) создаст свою Планету под названием «Добро», «Счастье», «Милосердие».
- Возьмите все шаблоны-заготовки, которые мы сегодня выбрали при выполнении заданий и приступайте к работе. А что у вас получится, мы увидим. Всё в ваших руках!
IX. Рефлексия
- Что не хватает на вашей Планете «Добра, Счастья и Милосердия», чтобы там стало теплее и светлее?
(На доске около каждой Планеты два солнышка: весёлое и грустное)
- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к своей Планете радостное солнышко, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите грустное солнышко.
X. Итог мероприятия (под музыку из песни «Если добрый ты…»)
- Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки.
Продолжите фразу известного мультипликационного героя кота Леопольда «Если добрый ты…»