Классный час «Мы - одна дружная команда!»
Цель: способствовать сплоченности класса, формирование понятий о дружбе, снятие напряжения, установление доверительных дружеских взаимоотношений в классе.
Задачи:
Личностные:
• формирование уважительного отношения к иному мнению,
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
• овладение начальными сведениями о понятии дружный, сплоченный коллектив,
• развитие умения договариваться в совместной деятельности;
• развитие умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
• формирование способности адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
• излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Предметные:
• развить социальную наблюдательность, умение заметить в человеке наиболее характерные для него качества,
• сформулировать понятие "сплоченный класс";
• определить, какими качествами должен обладать каждый ученик;
• направить работу на создание единой общности класса,
• выработать правила дружного класса.
Форма проведения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная
1 слайд Мероприятие «Мой дружный класс!»
2слайд Звучит песня. «Ты, да, я, да мы с тобой.»
Уч: Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Николаевна. Я- учитель Корочанской средней школы, классный руководитель 6 класса, с ребятами нашего класса мы очень дружим и живем интересной жизнью.
А сегодня я проведу внеклассное мероприятие в вашем классе.
Уч: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и улыбнитесь, обязательно от души, откройте глаза, 3 слайд посмотрите: от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом, в классе стало теплее и добрее. Пусть и наше мероприятие пройдет в доброй и теплой обстановке.
4 слайд Музыка без слов.
Уч: Давайте, встанем в круг, я держу в руках волшебный клубочек, и обматываю нитку вокруг руки, бросаю его любому участнику игры и задаю вопрос. Вы должны поймать клубочек, обмотать нитку вокруг своей руки, ответить на вопрос, и передать клубок следующему игроку. Последний участник возвращает клубок мне.
5 слайд игра
Вопросы:
«Дружба нужна, так как…»
Мой класс….
Я не дружу …. потому что ….
Мне нравятся люди, которые ….
Я не люблю людей, которые …
Думаю, что настоящий друг…
Когда меня нет, мои друзья …
В классе я хотел бы быть…
Ребята, которые учатся со мной …
Лучше всего мне работается…
Мой класс…
Я бы хотел, чтобы в моём классе было…
Друг это…
Дружба это….
Друг познаётся….
Мой лучший друг – тот …..
Уч: Молодцы, вы справились с заданием. Вы видите, что нити связали нас в одно целое, сплотили, мы узнали больше друг о друге.
Уч: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?
Ответы учащихся – о дружбе, о взаимоотношениях в классе.
6 слайд
Уч: Правильно. Тема нашего классного часа «Мы – одна дружная команда!» и давайте все вместе: «Мы – одна дружная команда»
–Это значит мы – все ученики одного класса, без исключения, должны быть едиными, как одно целое, дружными, и помогать друг другу.
7 слайд
Уч: А теперь давайте сделаем шаг назад и потянем нити на себя. (разорвались)
Уч: Вот так легко как эти нити разорвать дружбу.
Уч: А теперь К. попробуй связать эти нити.
Связывает
Уч: -Легко ли их восстановить после разрыва?
-Давайте подумаем, как сохранить дружбу и не разрушить ее.
Ответы детей
Уч: Присаживайтесь на места
-Ребята, можно ли назвать ваш класс дружным?
8 СЛАЙД: Упражнение: « Фотография нашего класса»
Каждая группа получает чистый лист бумаги. Ваша задача нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у вас в классе. Затем мы все рисунки покажем.
Уч: Посмотрите судя по вашим фотографиям, обстановка доброжелательная.
Уч: - А может в вашем классе есть те, кому так не хватает друзей?
Давайте рассмотрим ситуацию.
9 слайд: Просмотр видеофрагмента «Ералаш апельсины» остановить на 01:20 СЕКУНД речи худого мальчика.
Уч: Давайте подумаем, что не так в поведении героя?
Ответы детей. Включить продолжение видеофрагмента «Ералаш апельсины»
10 слайд: - Правильно - настоящий друг должен всегда поделиться со своим товарищем. Поэтому, запомните, правило дружбы нашего класса –делиться, быть щедрым.
11 слайд: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, надёжность.
А что для этого нужно?
(Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга).
12 слайд: Игра «Слепой и поводырь»
Для того, чтобы вывести следующее правило дружбы, я предлагаю немного поиграть. Для игры мне нужно будет двое участников. Тому, кто стоит слева, мы завяжем глаза - он будет «слепым». Второй участник станет «поводырем». Предлагаю слепому самому пройти этот путь. Пошёл( один слепой по пути )
Уч: - Скажи, тебе было страшно? Почему?
Ответ ученика
Теперь предлагаю поводырю взять слепого за руку и провести потому же пути (2-3 мин).
(по окончанию - обсуждение).
- Ты доверял своему «поводырю»?
- Кем легче быть «слепым» или «поводырем»?
- Что «поводырь» делает в этой игре для «слепого»? (помогает)
- Что должны делать друзья друг для друга? (помогать друг другу)
13 слайд -Правильно! Давайте выведем следующее правило дружбы нашего класса - ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.
8. Работа с правилами
- Ребята, давайте назовем правила дружбы, которые у нас получились. 14 слайд:
1. Помогать друг другу,
2. Быть добрым,
3. Уважительным,
4. Понимающим.
5. Не оставляй друга в беде.
6. Помнить о главном: от дружбы и сплоченности класса зависит успех каждого из вас.
Наше мероприятие подходит к концу
Уч: Почувствовали вы себя настоящей командой? Или вы до сих пор просто коллектив?
На ваших столах лежат сердечки, на которых вы можете написать одним словом «Идеальный класс моими глазами», которые стали бы законом вашего класса. Написали?
Я тоже хочу подарить вам свое сердце, с пожеланиями вашему дружному коллективу.
Прикрепить своё сердце на доску, а теперь вы прикрепите свои сердечки
15 слайд звучит музыку «Дружба крепкая не сломается»
Дети свои сердечки (с одним словом) приклеивают на магнитную доску. (сердце А. Н.)
16 слайд Я благодарю вас за сотрудничество, за поддержку. Вы замечательные! Каждый из вас прекрасен, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе. Не забывайте об этом! Вы самый дружный класс. Я желаю вам творческих успехов, верных надежных друзей, крепкого здоровья. До свидание!