МкОУ « Лозовская СОШ» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Внеклассное мероприятие « Новогодняя шкатулка»
Цель: формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества.
Задачи: воспитывать у каждого ученика активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива, проведение совместных мероприятий с участием родителей.
Задачи:
воспитание творческой активности учащихся, доброго отношения друг к другу
формирование и развитие коммуникативных навыков
развитие слухового восприятия, внимания, памяти
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем новогоднем представлении. Обычно, в предверии новогодних праздников принято поздравлять друг друга, произносить добрые приятные пожелания.
Вот и сегодня, ученики нашего класса подготовили для вас новогоднее праздничное поздравление.
1. В Новый год, как в чистый лист
Все вступают с ожиданьем
Счастья, чуда, красоты
Исполнения желаний!
2. Колокольчики звенят
Подпевает сказка- вьюга
« С Новым годом!» - говорят
Все прохожие друг другу.
3. Я в Новом году всем желаю успеха
Побольше веселого, звонкого смеха
Улыбки на лицах, чтоб были всегда
Ведь грусть мы не пустим к себе никогда!
4. Пусть грядущий новый год
Всем здоровья принесет,
Вьюга выдует ненастья,
Принесет всем людям счастье.
Волшебство, удача, смех
Будут целый год у всех!
А какой же Новый год игр и конкурсов
Эхо
Ведущий:
Вы должны повторять три раза последний слог, как эхо в горах.
Собирайся, детвора-ра-ра-ра!
Начинается игра-ра-ра-ра.
Да ладошек не жалей-лей-лей-лей,
Бей в ладоши веселей-лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас-час-час-час?
Сколько будет через час... час-час-час?
И не правда, будет два... два-два-два!
Думай, думай голова-ва-ва-ва!
Как поет в селе петух-ух-ух-ух!
Да не филин, а петух-ух-ух-ух!
Вы уверены, что так... так-так-так?
А на самом деле как... как-как-как?
Сколько будет дважды два... два-два-два?
Ходит кругом голова-ва-ва-ва!
Это ухо или нос (показывает ухо)... нос-нос-нос!
Или, может, сена воз... воз-воз-воз?
Это локоть или глаз... глаз-глаз-глаз?
А вот это что у вас... вас-вас-вас?
Вы хорошие всегда-да-да-да!
А быть может, иногда-да-да-да!
Не устали отвечать-ать-ать-ать?
Разрешите помолчать-ать-ать-ать!
Идет, идет к нам Дед Мороз
(Постепенно все слова в песенке на мелодию «В лесу родилась елочка» заменяются жестами. В конце игры остаются лишь жесты и предлоги)
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет!
Чайничек с крышечкой
Постепенно все слова в песенке на мелодию «Сердце красавицы склонно к измене...» заменяются жестами и слогом «ля». В конце остаются лишь предлоги.
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой.
В шишечке — дырочка.
С дырочки пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке.
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.
Дед Мороз.
Ну, вот и хорошо! Начинайте свой танец!
Исполняется общий танец.
Дед Мороз.
С вами радостно мне танцевать, а теперь давайте все играть!
Исполняется под музыку игра «Давайте все делать, как я». Дед Мороз показывает движения, дети их повторяют.
1-й ученик.
Давайте все делать, как я!
(2 хлопка).
Давайте все делать, как я!
(2 хлопка).
А ну-ка — все вместе, все враз!
(2 хлопка).
Все делают дружно у нас!
(2 хлопка).
2-й ученик.
Давайте все топнем, как я!
(2 притопа).
3-й ученик.
Давайте смеяться, как я!
(Ха-ха!)
4-й ученик.
Давайте чихнем, как я!
(Апчхи!)
5-й ученик.
Давайте все делать, как я!
(2 хлопка, 2 притопа, 2 «ха-ха», 2 «апчхи»).
конкурс. Что бы нам перебраться через льдины нам нужно пройти льдину на лыжах. Вся команда по одному должна пройти путь на лыжах и передать ход другому члену команды.
2 конкурс. Снежная битва. На пути нам попались злые снежные люди, чтобы нам успеть от них убежать нам нужно закидать их снежными комками. Каждый член команды по одному кидает снежный ком в корзину. Победителем становится так команда у которой больше попаданий в корзину.
3 конкурс. Катание с горки. Садимся в тазик и ногами отталкиваемся от пола, нужно перебраться через перевал в виде флажка и вернуться обратно передать ход другому.
4 конкурс. Что бы нам не замерзнуть в этой стране нужно нам подвигаться и согреться. Мы с вами немножко потанцуем. Игра – танец.
Становитесь в круг и повторяем за нами.
Вперёд 4 шага,
Назад 4 шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали. (5 раз под музыку).
5 конкурс. Всем капитанам помощники раздают «палки-медведи» и просят их как можно быстрее собрать участников своих команд в небольшие группы, которые они должны оббежать вокруг (естественно, держа палку между ног), а затем повести за собой в направлении следующей станции.
6 конкурс. Собрать снеговика. Каждому участнику команды нужно, взять какую то деталь от снеговика и одеть ее на капитана команды стоящего на другом краю зала, играем пока не соберется весь снеговик.
Учитель: А теперь пришел черед зимним загадкам, а их у меня огромное множество.
Без рук рисует, без зубов кусает. ( Мороз).
Шуба бела весь свет одела. (Снег).
Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд).
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито, а ночью вставлено. (Прорубь).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц).
Без рук, без ног
По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле всё пригибает. (Ветер).
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка –
Был цветок – и нет цветка. (Снежинка).
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги (лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (санки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Какая красавица
Раз в году наряжается? (ёлка)
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не крошилось –
С неба на землю свалилось. (Снег)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей, (Снеговик).
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
6. Конкурс игра “Маскировка”
Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки. (В какой команде останется большее количество ребят).
Песня «Раз морозною зимой»
7. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?» Отвечайте на мои вопросы ДА, НЕТ.
Дед Мороз известен всем?
Он приходит ровно в 7?
Дед Мороз старик хороший?
Носит шляпу и калоши?
Скоро Дед Мороз придёт?
Он подарки принесет?
Ствол хорош у нашей ёлки?
Был он срублен из двустволки?
Что растет на елке, шишки?
Помидоры и коврижки?
Вид красив у нашей елки?
Всюду красные иголки?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?
8. Конкурс «Удержи снежинку»
Кусочек ваты (снежинку) удержать в воздухе (дуть на неё снизу) как можно дольше.
Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача – не дать упасть «снежинке». Побеждает участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех....