Учитель: Новичкова Галина Валерьевна(2 класс)
Внеклассное мероприятие:
«Да здравствует вежливость и доброта»
Цель: Развитие представлений учащихся о добре и вежливости; воспитание совершать добрые дела; расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных ситуациях и применение вежливых слов в этих ситуациях. Прививать этические нормы поведения.
Ход.
Вед: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Вежливости и доброты».
Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим , что мы отправляемся с вами на ракете в космическое путешествие.
Вед: Сесть по - удобнее !
Дети: Есть, сесть по - удобнее!
Вед: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть , пристегнуть ремни!
Вед: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт!
Вед: Включить мотор!
Дети: Есть включить мотор!
Вед: Пуск!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5- ВЖИК (звук ракеты)
Вед: И так , ребята, мы приземлились с вами на планету «Добра и вежливости». Посмотрите, какая красивая планета. А кто здесь живет? Кто же главный на этой планете?
Танец «Доброта».
Вед: Посмотрите, ребята, какие дружные и добрые человечки живут на этой планете Добра. Какую добрую песню они нам подарили. Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
-Трудно ли быть добрым? (ответы детей) А какие еще пословицы и поговорки про доброту вы знаете? Давайте все вместе вспомним.
Добрые дела - красят человека
Сделаешь добро – добро найдешь
Жизнь дана – на добрые дела
Доброе дело дороже богатства
На добрый привет – добрый ответ
Вед: Молодцы, ребята! А как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком? Для того, чтобы стать вежливым , нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести всегда себя так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы за них не приходилось краснеть и стыдиться.
Вед: А какие « волшебные слова» вы знаете? Сейчас мы это узнаем, поиграв в игру «Круг вежливых слов». Перед тем, как начать давайте вспомним, как нужно играть?
Правила игры: Встаем все в круг и под музыку передаем мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого оказался мяч в руках говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
Вед: Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе : « Добрые слова не лень, говорить нам каждый день!» (садятся на места)
Дети рассказывают стихи:
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори, «Простите!»
Или лучше «Извините!»
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо!»
Станет бабушка счастливой!
«Добрый день!»- тебе сказали
«Добрый день!»- ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
(в это время подбегает к ведущей Барбарик и шепчет что-то на ухо)
Вед: Ребята, наш друг поделился со мной одной историей, которая произошла у них на планете. Давайте посмотрим, как это было?!
Дети показывают сценку по рассказу В. Осевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала .
-Подержи мои книжки, пожалуйста! – крикнул мальчик, передал свою сумку девочке и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его.
-Это твоя бабушка?
-Нет, ответил мальчик.
-Мама? Удивилась девочка.
-Нет.
-ААА, это наверное твоя тётя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! – это просто старушка. – улыбаясь, ответил мальчик.
Вед: Ребята, могла ли эта история произойти с кем-то из вас? Как вы поступили бы в этой ситуации? Чему научил вас этот случай?
Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Сейчас мы узнаем, какие еще вежливые слова вы знаете.
Игра «Вежливо – невежливо»
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!!!
Если стали вам хамить, нужно вслед им нахамить.
Если мест в трамвае нет, не стоит покупать билет, все равно ты едешь стоя, лучше деньги сэкономить.
Если вам подарят книгу, вы ответите, «Спасибо».
Если вы зашли в кино, а оно идет давно, нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать?»
Кто из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас молчит, как рыба? Вместо доброго, «Спасибо!» ?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Если ты пошел гулять и оделся чисто, то домой прийти ты должен хуже трубочиста.
Когда вас бранят за шалости, то вы говорите, «Простите, пожалуйста!»
Вед: Молодцы, ребята! Видите, ребята, в жизни мы иногда ошибаемся и поступаем не совсем правильно. Вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые и злые слова обижают человека, делают ему больно.
Сценка по рассказу Г. Юдина «Свинья в гостях»
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.
Пришла свинья, даже «Здравствуйте » не сказала, сразу все съела. Потом села, положила ноги на стол и говорит:
-Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала!
Разозлилась собака, да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутек.
Вед: Ребята, можно ли свинью назвать вежливой? Почему собака залаяла на свинью?
Не только слова, но и поступки должны быть добрыми, чтобы не приходилось краснеть, ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям.
А теперь мы предлагаем вам следующие загадки. Будьте внимательны, ребята.
1.Встетив зайку, Ёж – сосед, говорит ему….(привет)
2.А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик ……… (здравствуй!)
3. К осьминожке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье ей сказала ….(До свидания!)
4. Толста корова Лула, ела сено и чихнула, чтобы не чихала снова, мы ей скажем…..(будь здорова!)
5. Растет ледяная глыба от теплого слова….(спасибо)
6. Муха Ту хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут: ….(Доброго пути!)
7. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(простите, пожалуйста)
8. И во Франции и в Дании на прощанье говорят….(до свидания)
Вед: Ну, ребята, пора вернуться на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.
Вед: Итак, сесть по – удобнее!
Дети: Есть, сесть по – удобнее!
Вед: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Вед: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт!!
Вед: Включить мотор!
Дети: Есть, включить мотор!
Вед: Пуск!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5- ВЖИК (звук ракеты)
(слайд 10, 11, планета Земля, наша школа)
Вед: Интересное было путешествие? Как много узнали мы на планете «Доброты и Вежливости» .
Вед: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, высадил сад и воспитал ребенка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем общее доброе дело.
(Коллективное составление аппликации)
Вед: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свидания!»
Другу уходить пора, скажем мы ему «Пока!»