Тема: «Наркотики - игра со смертью»
Кураторы: Ибраева Е.В., Загвоздина Н.Н.
Форма проведения: Флеш-тренинг
Целевая группа: студенты 1-2 курса
Цель: формирование жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
пропагандировать здоровый образ жизни;
учить подростков делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях;
помочь сформировать активную жизненную позицию;
помочь осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия.
Необходимое оборудование: ватман, маркеры, ручки, портативный компьютер, верёвка 7-10 метров, губки для мытья посуды (8 шт.), пластиковые бутылки по 0,5 литров (8 шт.), конфеты «Чупа-чупс».
Мероприятие включает в себя комплекс ролевых игр, показ видеофильма, слайдов, тестирование.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Играя отблеском в лучах рассвета,
И каплю смерти источая,
Игла холодным блеском света,
Очередную жертву отмечает.
Ей безразлично кто ты,
Она колоть не устает,
В мозгу людей растут пустоты,
Когда-нибудь она убьет.
Глаза мутны твои и безразличны,
Слюна стекает изо рта,
Вся жизнь к тебе сейчас цинична,
А впереди маячит темнота.
Все прошлое тобой забыто,
А настоящее всегда в тумане,
Что дальше для тебя закрыто,
Вся жизнь твоя в сплошном обмане.
Друзья давно уж не друзья,
Для них ты тень, или туман,
И жизнь тебя не трогает ничья,
Ты в этой жизни наркоман.
Игла не даст тебе смириться,
Не даст забыть тот кайф вовек,
Тебе сейчас лишь «забуриться»,
Для всех исчез, как человек?
Преподаватель:
Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить проблему наркомании. Основное правило нашего мероприятия – создание атмосферы доверия и презумпция невиновности, т.е. если кто-то много говорит о наркотиках, то это не значит, что он употребляет их.
От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России - это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.
Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни?
2.Основная часть
1.Информационный блок
Преподаватель: Что же такое наркотики и в чем их коварные свойства?
Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением наркотиков, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Наркотик очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен?
Преподаватель: Перед вами дерево жизни. Подберите примеры и сделайте вывод, почему наркотики опасны для жизни.
1. чем опасен наркотик на транспорте.
2. опасность наркотиков на производстве.
3. опасность наркотиков для семьи, детей.
4. связь наркотиков с преступностью.
(В течение 5-7 минут дети готовятся. Отвечают и прикрепляют картинки на ветки дерева.)
Примерные ответы детей:
- Наркоман-водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.
- Наркоман-пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).
- Наркоманы-водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.
- Наркоман-водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.
- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У наркотически пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Наркомания дорого обходится на транспорте.
- Наркоман- строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.
- Наркоман-рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.
- Наркоман-на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.
- А если наркоман окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!
- Современное производство насыщено сложной техникой, наркоман может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Наркомания на производстве - это большие затраты.
- Наркоманы в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Их часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.
- Не повезло тем, у кого соседи наркоманы. Это постоянные сборища,притоны, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.
- Иногда дети наркоманов идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся наркоманами .
- Наркоманы могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.
- Жить в одном доме с наркоманом - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.
- наркоманы с легкостью идут на воровство, грабеж.
- В наркотическом угаре люди не контролируют свои поступки и поведение.
- Многие преступники не знают законов и думают, что наркозависимость будет для них оправданием, но это не так: это усугубляет вину.
- Наркотик пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.
2. ИГРА "ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"
Преподаватель: предлагаю вам нарисовать портрет. На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.
Преподаватель: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?
Дети отвечают.
Преподаватель: Наркомания, токсикомания быстро и прочно подчиняют себе человека, изолируя его от окружающих, лишая нормальных, житейских радостей, разрушая его интеллект, парализуя волю и чувства. Губительно отражается наркомания на здоровье потомства: дети, рождающиеся у наркоманов, часто имеют физические и психические дефекты.
Прежде чем попробовать первый в своей жизни наркотик, подумай: зачем тебе это нужно?
3. КИНОЗАЛ
Показ видеофильма «Жестокая правда»
Время: 15 минут.
Обсуждение фильма
Время: 5 минут.
Вопросы:
- Что вы чувствуете, посмотрев фильм?
- Как вы думаете, почему молодые люди начинают употреблять наркотики?
- Известны ли вам случаи излечения от наркозависимости?
- Как вы думаете, как нужно бороться с наркоманией?
4. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
Преподаватель: Предлагаю провести игру-соревнование на знание мифов и фактов о наркотиках, устроить дебаты.
Дебаты - это обсуждение вопроса с двух противоположных позиций. Побеждает в дебатах тот, кто более убедительно, доказательно отстаивал свою точку зрения.
Задание. Вам будут предложены высказывания, которые являются либо распространенными мифами об употреблении наркотиков, либо доказанными фактами из истории и статистики. Вам необходимо разложить фразы в две группы: «Да-реальность» и «Нет-миф». Постарайтесь в течение 5 минут распределить карточки (Дети обсуждают.)
Обсуждение закончилось. Слушаем аргументы группы (Дети приводят аргументы, озвучивают фразы по группам.)
5. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Почему люди начинают принимать наркотики?
(дети отвечают и прикрепляют ответы к корням дерева)
естественное любопытство, желание «просто попробовать»,
страх прослыть «белой вороной»,
неумение сказать «нет»,
желание сделать свою жизнь «интересной и наполненной»
3.Заключительная часть
Воспитатель: Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, покурить «спайс» или попробовать наркотик? (Ответы детей.)
Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было.
А сейчас предлагаю вам освободить дерево жизни от наркотиков. Сначала мы очистим корни дерева - уберем причины! А вместо страшных последствий наркотиков я предлагаю вам поместить зеленые листочки, на которых написано то, что вы хотите достичь в своей жизни. А вокруг пусть порхают бабочки.
( Дети приклеивают листья на дерево )
естественное любопытство
желание «просто попробовать»
страх прослыть «белой вороной»
неумение сказать «нет» желание сделать свою жизнь
«интересной и наполненной»
Мифы.
НАРКОТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ЛЕГКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ
НАРКОМАНИЯ – ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ
НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В ЖИЗНИ ВСЕ НАДО ПОПОРОБОВАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРКОТИКИ
НАРКОТИКИ УПОТРЕБЛЯЮТ СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ
НАРКОТИКИ ДАЮТ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ ОЩУЩЕНИЕ «КАЙФА»
НАРКОТИКИ ПРИДАЮТ ЖИЗНИ РАЗНООБРАЗИЕ
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ МНОГО ЛЕТ И ПРЕКРАСНО ЖИВУТ
УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО
Любой наркотик – ЯД.
Все наркотики воздействуют на разум
Люди принимают наркотики, что бы избавится от неприятных ощущений.
Когда действие наркотика закончиться, человек захочет ещё.
Марихуана повреждает лёгкие, нервы и мозг.
Экстази – один из самых наиболее опасных наркотоков.
Наркотики мешают творчеству.
Наркотики притупляют все ваши чувства.
Наркотики держатся в организме годами после их употребления.
государство
друзья
семья
увлечения
спорт
закон
школа
достаток
карьера
учеба
успех
работа
слава
любовь
спорт
уважение
Семья