СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие о ЗОЖ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России - это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие о ЗОЖ»

Тема: «Наркотики - игра со смертью»

Кураторы: Ибраева Е.В., Загвоздина Н.Н.

Форма проведения: Флеш-тренинг

Целевая группа: студенты 1-2 курса

Цель: формирование жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • учить подростков делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях;

  • помочь сформировать активную жизненную позицию;

  • помочь осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия.


Необходимое оборудование: ватман, маркеры, ручки, портативный компьютер, верёвка 7-10 метров, губки для мытья посуды (8 шт.), пластиковые бутылки по 0,5 литров (8 шт.), конфеты «Чупа-чупс».

Мероприятие включает в себя комплекс ролевых игр, показ видеофильма, слайдов, тестирование.


Ход занятия.

1.Вступительная часть.


Играя отблеском в лучах рассвета,
И  каплю смерти источая,
Игла холодным блеском света,
Очередную жертву отмечает.
Ей безразлично кто ты,
Она колоть не устает,
В мозгу людей растут пустоты,
Когда-нибудь она убьет.
Глаза мутны твои и безразличны,
Слюна стекает изо рта,
Вся жизнь к тебе сейчас цинична,
А впереди маячит темнота.
Все прошлое тобой забыто,
А настоящее всегда в тумане,
Что дальше для тебя закрыто,
Вся жизнь твоя в сплошном обмане.
Друзья давно уж не друзья,
Для них ты тень, или туман,
И жизнь тебя не трогает ничья,
Ты в этой жизни наркоман.
Игла не даст тебе смириться,
Не даст забыть тот кайф вовек,
Тебе сейчас лишь «забуриться»,
Для всех исчез, как человек?

Преподаватель:

Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить проблему наркомании. Основное правило нашего мероприятия – создание атмосферы доверия и презумпция невиновности, т.е. если кто-то много говорит о наркотиках, то это не значит, что он употребляет их.

От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России - это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни?

2.Основная часть

1.Информационный блок

Преподаватель: Что же такое наркотики и в чем их коварные свойства?

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением наркотиков, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Наркотик очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен?

Преподаватель: Перед вами дерево жизни. Подберите примеры и сделайте вывод, почему наркотики опасны для жизни.

1. чем опасен наркотик на транспорте.

2. опасность наркотиков на производстве.

3. опасность наркотиков для семьи, детей.

4. связь наркотиков с преступностью.

(В течение 5-7 минут дети готовятся. Отвечают и прикрепляют картинки на ветки дерева.)

Примерные ответы детей:

- Наркоман-водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Наркоман-пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Наркоманы-водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Наркоман-водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У наркотически пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Наркомания дорого обходится на транспорте.

- Наркоман- строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Наркоман-рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Наркоман-на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если наркоман окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, наркоман может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Наркомания на производстве - это большие затраты.

- Наркоманы в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Их часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

- Не повезло тем, у кого соседи наркоманы. Это постоянные сборища,притоны, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети наркоманов идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся наркоманами .

- Наркоманы могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с наркоманом - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

- наркоманы с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В наркотическом угаре люди не контролируют свои поступки и поведение.

- Многие преступники не знают законов и думают, что наркозависимость будет для них оправданием, но это не так: это усугубляет вину.

- Наркотик пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

2. ИГРА "ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"

Преподаватель: предлагаю вам нарисовать портрет. На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Преподаватель: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?

Дети отвечают.

Преподаватель: Наркомания, токсикомания быстро и прочно подчиняют себе человека, изолируя его от окружающих, лишая нормальных, житейских радостей, разрушая его интеллект, парализуя волю и чувства. Губительно отражается наркомания на здоровье потомства: дети, рождающиеся у наркоманов, часто имеют физические и психические дефекты.

Прежде чем попробовать первый в своей жизни наркотик, подумай: зачем тебе это нужно?

3. КИНОЗАЛ

Показ видеофильма «Жестокая правда»

Время: 15 минут.

Обсуждение фильма

Время: 5 минут.

Вопросы:

- Что вы чувствуете, посмотрев фильм?

- Как вы думаете, почему молодые люди начинают употреблять наркотики?

- Известны ли вам случаи излечения от наркозависимости?

- Как вы думаете, как нужно бороться с наркоманией?


4. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

Преподаватель: Предлагаю провести игру-соревнование на знание мифов и фактов о наркотиках, устроить дебаты.

Дебаты - это обсуждение вопроса с двух противоположных позиций. Побеждает в дебатах тот, кто более убедительно, доказательно отстаивал свою точку зрения.

Задание. Вам будут предложены высказывания, которые являются либо распространенными мифами об употреблении наркотиков, либо доказанными фактами из истории и статистики. Вам необходимо разложить фразы в две группы: «Да-реальность» и «Нет-миф». Постарайтесь в течение 5 минут распределить карточки (Дети обсуждают.)

Обсуждение закончилось. Слушаем аргументы группы (Дети приводят аргументы, озвучивают фразы по группам.)

5. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Почему люди начинают принимать наркотики?

(дети отвечают и прикрепляют ответы к корням дерева)

естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

страх прослыть «белой вороной»,

неумение сказать «нет»,

желание сделать свою жизнь «интересной и наполненной»

3.Заключительная часть

Воспитатель: Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, покурить «спайс» или попробовать наркотик? (Ответы детей.)

Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было.

А сейчас предлагаю вам освободить дерево жизни от наркотиков. Сначала мы очистим корни дерева - уберем причины! А вместо страшных последствий наркотиков я предлагаю вам поместить зеленые листочки, на которых написано то, что вы хотите достичь в своей жизни. А вокруг пусть порхают бабочки.

( Дети приклеивают листья на дерево )





естественное любопытство

желание «просто попробовать»

страх прослыть «белой вороной»

неумение сказать «нет» желание сделать свою жизнь

«интересной и наполненной»

Мифы.

НАРКОТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ЛЕГКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ

НАРКОМАНИЯ – ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ

НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В ЖИЗНИ ВСЕ НАДО ПОПОРОБОВАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРКОТИКИ

НАРКОТИКИ УПОТРЕБЛЯЮТ СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ

НАРКОТИКИ ДАЮТ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ ОЩУЩЕНИЕ «КАЙФА»

НАРКОТИКИ ПРИДАЮТ ЖИЗНИ РАЗНООБРАЗИЕ

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ МНОГО ЛЕТ И ПРЕКРАСНО ЖИВУТ

УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО









Любой наркотик – ЯД.

Все наркотики воздействуют на разум

Люди принимают наркотики, что бы избавится от неприятных ощущений.

Когда действие наркотика закончиться, человек захочет ещё.

Марихуана повреждает лёгкие, нервы и мозг.

Экстази – один из самых наиболее опасных наркотоков.

Наркотики мешают творчеству.

Наркотики притупляют все ваши чувства.

Наркотики держатся в организме годами после их употребления.



государство

друзья

семья

увлечения

спорт

закон

школа

достаток



карьера







учеба



успех



работа













слава



любовь

спорт













уважение



Семья














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!